Дело № 5-207/2022
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пос. Усть-Омчуг 15 сентября 2022 года
Судья Хасынского районного суда Магаданской области
Атюшева Н.В., в отсутствии должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - временно исполняющей обязанности директора Общества с ограниченной ответственностью «Тенька» Безкровной Татьяны Борисовны,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном части 12 статьи 19.5 Кодекса РФ
об административных правонарушениях в отношении
должностного лица временно исполняющей обязанности директора Общества с ограниченной ответственностью «Тенька» Безкровной Татьяны Борисовны, ДД.ММ.ГГГГ<адрес> гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
временно исполняющей обязанности директора ООО «Тенька» Безкровной Т.Б. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут до 12 часов 30 минут при проведении внеплановой выездной проверки ООО «Тенька» (объект защиты - здание водопроводно-канализационные хозяйства, водозабор, очистные сооружения, расположенный по адресу: <адрес> на предмет исполнения ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт неисполнения пунктов 2, 6, 7 требования предписания, выданного отделением надзорной деятельности и профилактической работы
по Тенькинскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Магаданской области. Срок исполнения данного предписания, с учётом продления автоматически на 90 календарных дней, со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица, истёк
ДД.ММ.ГГГГ. Руководитель организации не организовал работы
по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств, не обеспечил на объекте водопроводно-канализационные хозяйства установку встроенных или приставных пожарных шкафов
из негорючих материалов, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении, не созданы защитные противопожарные минерализованные полосы вокруг объекта водозабор, граничащего с лесными насаждениями.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении, Безкровная Т.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещалась
по адресу проживания. Конверт с извещением вернулся в суд с отметкой истек срок хранения.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, возвращение почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Учитывая изложенное, на основании статьи 25.1 Кодекса РФ
об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса РФ
об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут до 12 часов 30 минут при проведении внеплановой выездной проверки ООО «Тенька» (объект защиты - здание водопроводно-канализационные хозяйства, водозабор, очистные сооружения, расположенное по адресу: <адрес> на предмет исполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, установлен факт неисполнения пунктов 2, 6, 7 требования предписания выданного отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Тенькинскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Магаданской области. Срок исполнения данного предписания, с учётом продления автоматически
на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица, истёк ДД.ММ.ГГГГ. Руководитель организации не организовал работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств, не обеспечил
на объекте водопроводно-канализационные хозяйства установку встроенных или приставных пожарных шкафов из негорючих материалов, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении, не созданы защитные противопожарные минерализованные полосы вокруг объекта водозабор, граничащего с лесными насаждениями.
Согласно ст. 37 Закона Российской Федерации от 21.12.1994 года
№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность
за соблюдение требований пожарной безопасности.
Статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Согласно пункту 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие
в составе систем противопожарной защиты.
В соответствии с пунктом 50 указанного постановления пожарные шкафы (за исключением встроенных пожарных шкафов) крепятся к несущим или ограждающим строительным конструкциям, при этом обеспечивается открывание дверей шкафов не менее чем на 90 градусов.
Согласно пункту 5.12 ГОСТа Р 51844-2009, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 31 августа 2020 года № 628 «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», дверцы пожарного шкафа (модуля) должны иметь конструктивные элементы для их опломбирования и фиксации в закрытом положении, позволяющие безопасно открывать шкаф
в экстренных случаях в течение не более 15 секунд.
Пожарный шкафы следует изготовлять из негорючих материалов
(п. 5.13 ГОСТа Р 51844-2009).
Как следует из пункта 74 Постановления Правительства РФ
от 16.09.2020 года № 1479 на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.
Из вышеизложенного следует, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ
№ содержит законные требования и на должностное лицо возложены обязанности, которые основаны на требованиях закона и являются исполнимыми.
Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ
об административных правонарушениях временно исполняющая обязанности директора ООО «Тенька» Бескровная Т.Б. является должностным лицом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд признает факт совершения временно исполняющей обязанности директора ООО «Тенька» Бескровной Т.Б. административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Вина временно исполняющей обязанности директора ООО «Тенька» Бескровной Т.Б., как должностного лица, в невыполнении в срок законного предписания подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения;
- решением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки ООО «Тенька» от ДД.ММ.ГГГГ №;
- распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №;
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №;
- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №;
- копией приказа ООО «Тенька» от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому на Безкровную Т.Б. возложено временное исполнение обязанностей директора ООО «Тенька».
Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина Безкровной Т.Б. в инкриминируемом ей административном правонарушении нашла свое подтверждение, и ее действия квалифицирую по частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу
не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу
об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу
не имеется.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения против порядка управления, личность Безкровной Т.Б., обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможнымназначить наказание в виде штрафа в пределах санкции, предусмотренной
в отношении должностных лиц частью 12 статьи 19.5 Кодекса РФ
об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1
статьи 29.9, статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
должностное лицо - временно исполняющую обязанности директора Общества с ограниченной ответственностью «Тенька» Безкровную Татьяну Борисовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется
в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу
по следующим реквизитам:
Получатель УФК РФ по Магаданской области (Главное управление МЧС России по Магаданской области),
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Хасынский районный суд.
Предупредить Безкровную Т.Б. о том, что в случае неуплаты штрафа
в течение 60-ти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, он может быть привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста сроком
до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным
в соответствии со статьей 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд
в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Н.В. Атюшева