Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-761/2023 (2-10892/2022;) ~ М-10561/2022 от 12.10.2022

УИН 11RS0001-01-2022-015810-64 Дело № 2-761/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Губаевой Д.Ф,

при секретаре судебного заседания Синицкой Г.Ф.,

с участием представителя истца Боровлёва Г.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 14 марта 2023 года гражданское дело по иску администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» к обществу с ограниченной ответственностью «Служба заказчика плюс» о возложении обязанности по организации места для сбора твердых коммунальных отходов, обратиться с заявлением о согласовании места сбора отходов,

установил:

    

Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Служба заказчика плюс» (далее также Общество) о возложении обязанности организовать на территории многоквартирного ... места для сбора твердых коммунальных отходов (далее также ТКО), а также возложении обязанности обратиться в администрацию МО ГО «Сыктывкар» для согласования места для сбора твердых коммунальных отходов, указав, что ответчик не организовал надлежащего места для сбора и временного накопления твердых коммунальных отходов на территории, прилегающей к дому, находящемуся в его управлении.

Определением суда от ** ** ** к участию в деле для дачи заключения привлечено Управление Роспотребнадзора по Республике Коми.

Протокольным определением суда от ** ** ** к участию в деле третьими лицами без самостоятельных требований привлечены ООО «...», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар».

В судебном заседании представитель истца требования иска поддержал.

Представитель ответчика в суд не явился, извещены надлежаще. Ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия. В отзыве от ** ** **, ссылаясь на то, что сбор ТКО многоквартирного дома производится в контейнерную площадку по адресу: ..., которая внесена в реестр контейнерных площадок, просили в иске отказать.

Представитель Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в суд не явился, извещены, в заявлении от ** ** ** просили рассмотреть дело без их участия.

Третьи лица в суд также не явились, извещены.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что в Общество является управляющей компанией многоквартирного дома по адресу: ... на основании договора управления многоквартирным домом от ** ** ** №... (л.д. 9, 26-32).

На территории МКД № ... по ул. Первомайская не установлено надлежащее место для сбора ТКО, что не оспаривается ответчиком. Согласно отзыву Общества сбор ТКО от многоквартирного ... осуществляется по устной договоренности с директором управляющей организации ООО «...» в ближайшую контейнерную площадку по адресу: ....

Общество обращалось к ООО «...» с предложением заключить договор по установке одного контейнера по адресу: ... (л.д. 37-42), однако договор сторонами подписан не был.

Таким образом, установлено, что место сбора ТКО для жителей многоквартирного дома по ... на территории указанного многоквартирного дома не организовано.

В силу положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными Правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки) (пункт 3).

Пунктом 4 главы II СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

В соответствии с пунктами 11, 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа отнесены организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального округа, а также участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В пункте 2 статьи 8 Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ установлены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к которым относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Статья 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ предусматривает, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1); места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3); органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4).

Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра определен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской, Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, по общему правилу контейнерные площадки создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Вместе с тем, приведенные положения необходимо рассматривать в совокупности с требованиями жилищного законодательства.

Так, частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.; контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более. В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5 х 0,5 мм. (пункт 3.7.2 ).

Кроме того, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуги и работ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 (пункт 26 (1)).

Следовательно, именно управляющие организации обязаны в силу пункта 26(1) Минимального перечня выполнять, в том числе, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО.

Ответчиком не представлено доказательств исполнения требований пункта 4 главы II СанПиН 2.1.3684-21 и отсутствия возможности организовать место для сбора ТКО непосредственно на территории многоквартирного жилого ....

Довод ответчика о том, что сбор ТКО многоквартирного дома производится в контейнерную площадку по адресу: ..., которая внесена в реестр контейнерных площадок, не является подтверждением исполнения Обществом вышеприведенных требований законодательства в части обустройства контейнерных площадок для накопления ТКО.

Договор между Обществом и управляющей организацией многоквартирного ... по организации сбора ТКО многоквартирного ... на контейнерной площадке другого ... не заключен.

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ... внесены изменения в постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от ... «Об утверждении реестра контейнерных площадок на территории МО ГО «Сыктывкар». Согласно данным изменениям многоквартирный ... исключен из перечня домов, складирующих отходы на площадке многоквартирного ....

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым установить срок для исполнения ответчиком действий по обращению в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о согласовании места для сбора твердых коммунальных отходов - в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, действий по организации места сбора ТКО - в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск администрации МО ГО «Сыктывкар» (...) удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Служба заказчика плюс» (...) организовать на территории многоквартирного жилого ... место для сбора твердых коммунальных отходов в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Служба заказчика плюс» обратиться в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением для согласования места для сбора твердых коммунальных отходов в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарской городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий      Д.Ф. Губаева

2-761/2023 (2-10892/2022;) ~ М-10561/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АМОГО "Сыктывкар"
Ответчики
ООО "Служба заказчик плюс"
Другие
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО "Сыктывкар"
ООО "Лучший дом"
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Губаева Диляра Фаритовна
Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
12.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2022Передача материалов судье
18.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2022Судебное заседание
12.01.2023Судебное заседание
01.02.2023Судебное заседание
14.03.2023Судебное заседание
07.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее