.
.
.
Р Е Ш Е Н И Е
10 февраля 2022 года г. Новокуйбышевск
Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Бегишева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Айкон» на постановление <№> от 19.08.2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 4.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 года, вынесенное административной комиссией городского округа Новокуйбышевск,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением <№> от 19.08.2021 года административной комиссией городского округа Новокуйбышевск ООО «Айкон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 4.2 Закона Самарской области №115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административной комиссии, ООО «Айкон» обратилось в суд с жалобой, ссылаясь на то, что поскольку указанное административное правонарушение совершено впервые, вред не причинен, отсутствует возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кроме того, отсутствует имущественный ущерб. Просит суд оспариваемое постановление изменить в части наказания и заменить административный штраф в размере 50 000 руб. на предупреждение.
В судебном заседании представитель ООО «Айкон» - Линьков Д.С. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель управления административно - контрольной работы, административной комиссии городского округа Новокуйбышевск в судебное заседание не явился, представлены письменные возражения на жалобу и материалы по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы административного дела, выслушав Линькова Д.С., проверив доводы жалобы, возражений на жалобу, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу статьи 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. I
В действующей редакции, то есть в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 года №463-ФЗ, к вопросам местного значения поселения, городского округа относится утверждение правил благоустройства территории поселения, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения, городского округа в соответствии с данными правилами.
В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2017 года. №463-Ф3 в абзаце двадцать первом части 1 статьи 2 Федерального закона ”0б общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приведено определение правил благоустройства территории муниципального образования, под которым понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, н также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения. Утверждение Правил благоустройства территории муниципального образования Федеральным законом от 29 декабря 2017 года №463-Ф3 отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Этим же федеральным законом Федеральный закон ”0б общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнен статьей 45.1, предусматривающей содержание Правил благоустройства территории муниципального образования. Так, Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: 1)содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; 2)внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;3)проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; 4)организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; 5)организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; 6)размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок; 7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм; 8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок; 9) обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;
10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период; 11) организации стоков ливневых вод; 12) порядке проведения земляных работ; 13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий; 14)определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации; 15) праздничного оформления территории муниципального образования; 16)порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;
17)осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.
Из приведенных выше норм следует, что благоустройство территорий осуществляется в рамках градостроительной деятельности и его целями являются обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий, содержание территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов.
На территории городского округа Новокуйбышевск действуют Правила благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденные Решением Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 года №382 (в редакции Решения Думы городского округа Новокуйбышевск от 30.10.2018г. №524, от 28.03.2019г. №580, от 30.08.2019г.№635), которые предусматривают комплекс мероприятий, направленных на организацию содержания и благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм). Правила содержат требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, Устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий (ч.2 ст. 1 Правил).
Частью 3 статьи 1 Правил предусмотрено, что они обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
Пунктом 23 части 4 статьи 1 Правил определено, что земляные работы - работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий.
Пунктом 24 части 1 статьи 1 Правил, определено, что заказчик- юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, на котором предполагается проводить земляные работы, либо собственником или эксплуатирующей организацией объектов благоустройства, инженерных сетей и сооружений, обеспечивающее производство земляных работ.
Зона производства работ- территория, используемая для производства земляных работ, в том числе размещения временных сооружений, техники, строительных материалов, оборудования, временных знаков. При получении разрешения на осуществление земляных работ зона производства работ определяется условиями разрешения на срок действия разрешения до его закрытия ( п.26 ч.4 ст. 1 Правил).
Статься 33 Правил регламентирует общие требования к осуществлению земляных работ.
Выполнение положений настоящей статьи является обязательным для заказчика проведения земляных работ, производителя работ, в том числе связанных с проектированием, строительством, ремонтом и эксплуатацией подземных сооружений и коммуникаций на территории городского округа ( ч.1 ст. 33 Правил).
Согласно ч.2 ст. 33 Правил разрешение на осуществление земляных работ выдается заказчику.
На основании ч.3 ст. 33 Правил предоставление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется администрацией городского округа Новокуйбышевск в лице структурного подразделения - управления административно-контрольной работы (далее по тексту - Управление АКР) в порядке, установленном приказом министерства строительства Самарской области.
Частью 4 Правил предусмотрено, что перед получением разрешения на осуществление земляных работ составляется акт, определяющий состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления (далее по тексту - Акт) и схема благоустройства земельного участка, на котором предполагается осуществить земляные работы, с графиком проведения земляных работ и последующих работ по благоустройству (далее по тексту - схема благоустройства земельного участка).
Осуществление земляных работ, в том числе по прокладке и переустройству подземных сооружений, возможно только при наличии разработанной и согласованной в установленном порядке технической документации, и разрешения на их проведение, выданного в соответствии с порядком, установленным приказом министерства строительства Самарской области ( ч.8 ст. 33 Правил).
Частью 9 ст. 33 Правил предусмотрены обязанности заказчика земляных работ:1) получить разрешение на осуществление земляных работ;2) контролировать сроки производства работ, качество восстановления благоустройства, нарушенного при производстве работ;3) в процессе выполнения работ информировать Управление АКР об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения, в срок не превышающий пяти рабочих дней после возникновения обстоятельств, свидетельствующих об изменении условий.
Согласно ч.11 ст. 33 Правил ведение земляных работ осуществляется в соответствии с графиком проведения земляных работ. В случае изменения графика проведения земляных работ заказчик проведения земляных работ обязан уведомить об этом Управление АКР для внесения соответствующих изменений в разрешение. При невыполнении работ в установленный срок разрешение может быть продлено. Заявление о продлении срока осуществления земляных работ подается заказчиком, не менее чем за три рабочих дня до истечения срока окончания работ, указанного в разрешении. Форма заявления о продлении срока осуществления земляных работ утверждается постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск.
Уполномоченное на выдачу разрешения лицо устанавливает сроки проведения работ, полного восстановления нарушенного благоустройства с учетом поданного заявления, существующих норм продолжительности строительства, ремонтных работ и местных условий, а также условий согласования проведения работ обслуживающими организациями.
Частью 38 ст. 33 Правил предусмотрено, что после завершения работ, нарушенные объекты благоустройства подлежат восстановлению в сроки, установленные в разрешении или уведомлении, направленном при проведении аварийных работ.
На основании положений ч.39 ст. 33 Правил факт восстановления (не восстановления) благоустройства территории фиксируется актом с участием представителей Управления АКР, собственника (владельца, пользователя) земельного участка, заказчика и производителя работ (его представителя). К акту прилагаются фотографии места проведения работ после восстановления благоустройства. Акт должен быть представлен в Управление АКР производителем работ не позднее 5 дней после истечения срока производства работ.
При наличии обоснованных замечаний по качеству благоустройства от представителей Управления АКР, собственника (владельца, пользователя) земельного участка данные замечания отражаются в акте. Указанные замечания устраняются производителем работ, после чего акт с отметкой об устранении замечаний представляется в Управление АКР не позднее 10 дней после истечения срока окончания работ.
Согласно ч.41 ст. 33 Правил в случае нарушения настоящих требований к осуществлению земляных работ, уполномоченное должностное лицо Управления АКР выдает предписание об устранении нарушений.
В силу положений ч.2, ч.3 ст. 34 Правил, в случае выявления фактов нарушения Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск уполномоченные структурные подразделения администрации городского округа и их должностные лица вправе: выдать предписание об устранении нарушений. Выдача предписания не является обязательным документом для решения вопроса о привлечении к административной ответственности лица, допустившего нарушение.
Частью 4 статьи 4.2 Закона Самарской области «Об административных; правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 г. №115-ГД (в ред. Закона Самарской области от 14.01.2020г. №5-ГД) предусмотрена ответственность за нарушение сроков» производства работ, установленных в разрешении либо в графике проведения работ, а также неисполнение требований, содержащихся в акте, определяющем состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ООО «Айкон» к административной ответственности по ч.4 ст. 4.2 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что 20.04.2021 года ООО «Айкон» обратилось в управление АКР администрации г.о. Новокуйбышевск с заявлением о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ по адресу: <Адрес>, указав в заявлении вид работ: размещение элементов благоустройства, а также срок окончания осуществления работ и восстановления благоустройства- 30.06.2021 года.
На основании разрешения <№> на осуществление земляных работ, поступившего в управление АКР администрации г.о. Новокуйбышевск- 21.04.2021 года ООО «Айкон» проводило земляные работы по адресу: г. Новокуйбышевск, ул.Калинина,6, срок окончания работ-30.06.2021 года.
Согласно разрешению <№> график проведения земляных работ установлен с 20.04.2021 года по 30.06.2021 года и включает перечень мероприятий:
С 20.04.2021 года- 30.05.2021 года- демонтажные работы, планировка территории, с 03.05.2021 года по 14.05.2021 года- устройство асфальто-бетонного покрытия площадок, тротуара, с 01.06.2021 года- 15.06.2021 года- устройство асфальто-бетонного покрытия автопарковки, установка МАФ, с 03.05.2021 года по 15.06.2021 года- устройство бордюра, с 20.04.2021 года по 15.06.2021 года- благоустройства, с 01.06.2015 года по 30.06.2021 года- восстановление благоустройства.
Разрешение <№> подписано представителем ООО «Айкон» Линьковым Д.С.- действующим от имени и в интересах общества, на основании доверенности <№> от <Дата>.
Согласно акту проведенного обследования территории г.о. Новокуйбышевск от 16.07.2021 года, в 09.39 часов членом административной комиссии г.о. Новокуйбышевск Бондаренко Н.О,, с участием главного специалиста сектора контроля за производством земляных работ и благоустройства отдела муниципального контроля управления АКР администрации г.о. Новокуйбышевск Гетмановой О.А. установлено, что в районе дома 6 по ул. Калинина в г. Новокуйбышевске, на газонах и озелененных территориях, расположенных по периметру зоны парковки, а также зоны отдыха с детскими спортивными площадками, зафиксировано наличие строительного мусора (щебень), наличие следов движения крупногабаритной строительной техники, отсутствует планировка грунтом на участках газона площадью примерно 120 кв.м. На момент обследования срок осуществления земляных работ истек. Благоустройство в полном объеме не восстановлено, акт завершения земляных работ в АКР не предоставлен.
Согласно акту проведенного обследования территории г.о. Новокуйбышевск 12.08.2021 года в 08.34 часа членом административной комиссии г.о. Новокуйбышевск Равдугиной Н.А., с участием главного специалиста сектора контроля за производством земляных работ и благоустройства отдела муниципального контроля управления АКР администрации г.о. Новокуйбышевск Гетмановой О.А. установлено, что в районе МКД №6 по ул. Калинина в г. Новокуйбышевске, на газонах, озелененных территориях, расположенных по периметру зоны парковки, а также зоны отдыха с детской и спортивной площадками, зафиксировано наличие строительного мусора (щебень, фрагменты ж/б изделий), отсутствует планировка грунтом на участках газона площадью примерно 40 кв.м., а также отсутствует фрагмент ботового камня на стыке. На момент обследования срок осуществления земляных работ истек. Благоустройство в полном объеме не восстановлено, акт завершения земляных работ в АКР не предоставлен.
Представитель ООО «Айкон» Линьков Д.С. пояснил, что на основании разрешения <№> на осуществление земляных работ ООО «Айкон» проводило земляные работы по размещению элементов благоустройства по адресу: г. Новокуйбышевск, ул.Свердлова, 10Б, ул. Дзержинского, 50А, срок действия разрешения истек 30.06.2021 года. Работы на указанном объекте производились в соответствии с графиком проведения работ с 20.04.2021 года по 30.06.2021 года. основные работы были выполнены в срок. В связи с занятостью бригады на других объектах не смогли вовремя устранить нарушения. Не успели восстановить благоустройство в связи с тем, что изменились требования к грунту. Заявление о продлении срока осуществления земляных работ в управление АКР обществом не направлялось, срок разрешения не продлевался. На текущий момент нарушения по качеству благоустройства не устранены. Акт завершения земляных работ в АКР не предоставлен.
Таким образом, ООО «Айкон», как лицо, проводящее земляные работы, допустило нарушение требований к осуществлению земляных работ, установленных Правилами благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск, утвержденных Решением Думы городского округа Новокуйбышевск № 382 от 18.10.2017 г. (в ред. Решения Думы городского округа Новокуйбышевск № 580 от 28.03.2019 г.) допустило нарушение сроков производства работ, установленных в графике проведения работ.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <№> от 12.08.2021 года; актом проведенного обследования территории городского округа Новокуйбышевск от 16.07.2021 года, приложенными к нему фотоснимками от 16.07.2021 г. в виде фототаблицы, разрешением <№> на осуществление земляных работ от 21.04.2021 года, заявлением о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ от 20.04.2021 года, актом, определяющим состояние элементов благоустройства до начала земляных работ, графиком проведения земляных работ с 20.04.2021 года по 30.06.2021 года, Постановлением администрации г. о. Новокуйбышевск №781 от 15.04.2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Айкон», объяснением представителя юридического лица, протоколом заседания административной комиссии от 18.08.2021 года, иными материалами дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ООО «Айкон» своих обязанностей. Состав вмененного правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий. Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, вмененного ООО «Айкон», материалами дела подтверждается в полном объеме.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина ООО «Айкон» в совершении административного правонарушения доказана полностью, действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных нарушениях на территории Самарской области».
Порядок и срок давности привлечения ООО «Айкон»к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
В то же время суд принимает во внимание нижеследующее.
В соответствии с положениями ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.
Общее правило назначения административного наказания имеет целью предотвращение излишнего административного усмотрения и избежание злоупотреблений при принятии решений о размерах административных санкций в конкретных делах, что в целом согласуется с конституционными требованиями к использованию мер публичноправовой ответственности. Тем не менее применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, оно может - при определенных обстоятельствах - противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года 4-П).
Частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Указанная норма предписывает применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, и не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, полномочий, которые позволяли бы ему в случае обращения лица с заявлением о пересмотре неисполненного постановления о привлечении к административной ответственности не применять этот закон.
Норма, изложенная в части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией КоАП РФ правила (и общие, и специальные), в связи с чем, в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ - некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено - предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч. 3 ст. 3.4. КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, - осуществляющему предпринимательскую- деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Согласно реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте Федеральной налоговой службы ООО «Айкон» включено в реестр 01.08.2016 как малое предприятие. Вмененное у административное правонарушение совершено указанным юридическим лицом впервые, при этом отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб. Административное правонарушение, совершенное ООО «Айкон», выявлено в ходе осуществления муниципального контроля, в случаях, назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях таким образом. Судом установлено наличие совокупности условий, позволяющих применить к ООО «Айкон» административное наказание в виде предупреждение.
При таких обстоятельствах жалоба ООО «Айкон» подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление <№> от 19.08.2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 4.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 года, вынесенное административной комиссией городского округа Новокуйбышевска о назначении ООО «Айкон» административного наказания изменить, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей заменить на предупреждение.
В остальной части постановление оставить без изменения.
В соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области может быть обжаловано в Самарский областной суд.
Судья /подпись/ Н.В.Бегишева
.