П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
а. Тахтамукай 09.08.2023г.
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея ФИО9., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении гражданки Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, владеющей русским языком, не работающей, находящейся без регистрации на территории <адрес> Республики Адыгея, проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, паспорт №,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 00 минут по адресу <адрес> в здании участкового пункта полиции отдела полиции «Яблоновский», выявлено, что гражданка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженка Республики ФИО1, проживающая по адресу: СНТ «Юбилейный - 93», <адрес> являясь иностранной гражданкой (гражданкой Республики ФИО1) нарушила п. 1 ст. 5 Федерального закона №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (нахождение на территории РФ 90 из 180), выразившейся в уклонении от выезда с территории РФ в установленный законом срок. Законный срок пребывания истек 03.09.2022г. При этом на миграционный учет не была поставлена, трудовой и гражданско-правовой договор не заключался, разрешение на временное проживание не получала, вид на жительство не выдавался, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 н.1.1.
В судебном заседании ФИО7 М. при рассмотрении дела, свою вину признала полностью, раскаялась.
Вина в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес>-2069 от 02.08.2023г., досье иностранного гражданина из автоматизированной системы центральной базы данных учёта иностранных граждан, миграционной картой, объяснением ФИО7 М.
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречат друг другу и согласуются между собой.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, права ФИО7 М. при привлечении её к административной ответственности соблюдены.
Действия ФИО7 М. правильно квалифицированы по ч.1.1
ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья считает доказанной виновность ФИО7 М. являющейся гражданкой Республики ФИО1 в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, личность виновной, которая в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признала.
Решая вопрос о виде административного наказания, судья учитывает, что совершенное административное правонарушение посягает на порядок в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ. Правонарушение совершено впервые, вину в совершении административного правонарушения правонарушитель признала полностью.
Обстоятельством, смягчающим ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд учитывает согласие с протоколом, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений ст. ст. 1, 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) право каждого лица на жизнь охраняется законом. Никто не может быть умышленно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание.
Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствие с. ч. 1 ст. 6 Международного Пакта от 16.12.1966 года «О гражданских политических правах» право на жизнь есть неотъемлемое право каждого человека. Это право охраняется законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются ) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Вместе с тем, исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.
Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст.18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вместе с тем, учитывая изложенное выше о месте и роли международно-правовых актов в правовой системе Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что, включив эти акты в свою правовую систему, Российская Федерация тем самым наделила содержащиеся в них нормы способностью оказывать регулирующее воздействие на применение положений внутреннего законодательства.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Решая вопрос о виде административного наказания, судья учитывает, что совершенное административное правонарушение посягает на порядок в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, правонарушение совершено впервые, вину в совершении административного правонарушения ФИО7 М. ФИО6 полностью, в содеянном раскаялась. На территории РФ проживает вместе со своей семьей, сыном гражданином РФ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., мужем ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющим вид на жительство в РФ, внуком ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданин РФ, дочерью гражданкой РФ ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ, года рождения, гражданку Республики ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит зачислению правонарушителем в двухмесячный срок (не позднее 60 дней) с момента вступления постановления в законную силу на счет: Идентификатор – 18880301230011703206, УФК РФ по Республике Адыгея (МВД России по Тахтамукайскому р-ну), КПП-010501001, ИНН-0105020396, код ОКТМО – 79630420, номер счета получателя – 03100643000000017600, БИК-017908101, кор. /сч. 40102810145370000066, код бюджетной классификации - 18811601181019000140.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано непосредственно в Верховный Суд Республики Адыгея либо через Тахтамукайский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья ФИО10