Дело № 2-147/2019
УИД: 18RS0024-01-2020-000039-70
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
03 марта 2020 года г. Сарапул
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Заварзина П.А.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Коробейниковой Т.А.,
с участием помощника прокурора Каракулинского района Тюлькина И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каракулинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каракулинский район» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения,
установил:
Прокурор Каракулинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Каракулинский район» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения.
В обоснование иска, приводятся доводы о том, что в результате проведенной проверки установлено, что автомобильная дорога, расположенная на ул. Гагарина с. Арзамасцево Каракулинского района УР, протяженностью 0,665 км, входящая в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Каракулинский район», утвержденный Постановлением Администрации МО «Каракулинский район» от 12.11.2019 года № 909, не паспортизирована. Указанная в исковом заявлении автомобильная дорога отнесена к дорогам общего пользования местного значения, не состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока её службы и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения.
Прокурор просит обязать администрацию МО «Каракулинский район» в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенную на ул. Гагарина с. Арзамасцево Каракулинского района УР, протяженностью 0,665 км.
Помощник прокурора Тюлькин И.О. в судебном заседании доводы, изложенные в иске, поддержал.
Ответчик Администрация МО «Каракулинский район» о времени и месте судебного заседании извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили. В заявлении просили рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.
Согласно ст. 167 ГПК РФ, судом дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.
Статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Часть 10 статьи 6 Закона N 257-ФЗ предусматривает, что к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 13 этого Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог", установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно подпункту 4 пункта 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Как определено в п. 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизация проводится по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 Типовой инструкции).
В паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 1 января (п. 2.9 Типовой инструкции).
Аналогичные нормы закреплены в п. п. 4.2.1, 4.2.2, 9.1 "ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации", введенного в действие с 08.09.2016 приказом Росстандарта от 31.08.2016 N 1004-ст.
В силу пунктом 14.2.1 и 14.2.3 Свода правил СП 312.1325800.2017 «дороги внутрихозяйственные. Правила эксплуатации», утв. Приказом Минстроя России от 14.12.2017 N 1666/пр единовременный (сплошной) технический учет и паспортизацию внутрихозяйственных автомобильных дорог проводят в соответствии с планом работ ДЭУ муниципального района. Технический учет и паспортизация выполняются за счет средств, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений.
Согласно ст. 7.2 Устава муниципального образования «Каракулинский район» органы местного самоуправления муниципального района осуществляют на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района, решение вопроса местного значения поселений (дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поседения и обеспечение безопасности дорожного движения на них…».
Постановлением Администрации МО «Каракулинский район» от 12.11.2019 г. № 909 утвержден Перечень автомобильных дорого общего пользования местного значения МО «Каракулинский район».
Указанная в исковом заявлении автомобильная дорога отнесена к дорогам общего пользования местного значения, не состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения.
Таким образом, технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, а отсутствие паспортизации указанных автомобильных дорог создает угрозу безопасности дорожного движения и ведет к нарушению прав граждан.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Каракулинского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каракулинский район» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Каракулинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каракулинский район» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения – удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Каракулинский район» провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенную на ул. Гагарина с. Арзамасцево Каракулинского района Удмуртской Республики, протяженностью 0,665 км. в течение 2 (двух) лет с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд.
В окончательной форме решение принято 06 марта 2020 года.
Судья Заварзин П.А.