Решение по делу № 5-60/2022 (5-2325/2021) от 12.01.2022

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Резолютивная часть постановления вынесена <ДАТА1>

г. <АДРЕС>                                                                                           <ДАТА2>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ГАЗОЙЛ-ЦЕНТР» ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> <ФИО2>, <ДАТА3> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей в г. <АДРЕС> области по ул. <АДРЕС>, д. 12, паспорт гражданина РФ 5013 233907,

установил:

<ДАТА4> заявителем (учредителем, руководителем) <ФИО2> в Управление Федеральной налоговой службы по Республике <АДРЕС> (далее - Управление) представлено заявление по форме Р 11001 о создании юридического лица ООО «ГАЗОЙЛ-ЦЕНТР» по адресу: Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. 139, офис 309, с предоставлением гарантийного письма ИП <ФИО3> о предоставлении офиса.

<ДАТА5> в ЕГРЮЛ внесена запись о создании ООО «ГАЗОЙЛ-ЦЕНТР».

<ДАТА6> регистрирующим органом в целях подтверждения достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, проведен осмотр помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, с применением видеозаписи, установлено, что в здании производится ремонт, вывеска с наименованием Общества отсутствует, исполнительный орган или иные уполномоченные лица отсутствуют.

<ДАТА7> в адрес юридического лица и руководителя (учредителя) направлены уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления 64900052555870, уведомление не получено - «Возврат отправителю по иным обстоятельствам» <ДАТА8> Уведомление (64900052555917), направленное на адрес руководителя (учредителя), также не получено по причине «Возврата отправителю по иным обстоятельствам» <ДАТА9>

<ДАТА10> в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности об адресе места нахождения ООО «ГАЗОЙЛ-ЦЕНТР».

<ДАТА11> заявителем <ФИО2> в целях устранения записи о недостоверности сведений представлено заявление по форме <НОМЕР> вх. <НОМЕР> о подтверждении адреса места нахождения Общества с приложением договора субаренды, заключенного с арендатором помещения ООО «Геал» от <ДАТА12>

<ДАТА13> регистрирующим органом проведен осмотр помещения с применением видеозаписи, по заявленному адресу, установлено, что по заявленному адресу находится трехэтажное административное здание с офисными помещениями, офис 309 расположен на третьем этаже, на двери кабинета имеется вывеска (на бумажном листе формата А4) с наименованием Общества, на момент осмотра исполнительный орган или иные уполномоченные органы отсутствуют.

<ДАТА14> принято решение о приостановлении государственной регистрации в целях проверки достоверности сведений об адресе, включаемых в ЕГРЮЛ.

09, 12, <ДАТА15> регистрирующим органом проведены осмотры заявленного адреса с применением видеозаписи, также установлено отсутствие исполнительного органа Общества или его уполномоченных органов.

На основании вышеизложенного, регистрирующий орган пришел к выводу о недостоверности сведений об адресе места нахождения ООО «ГАЗОЙЛ-ЦЕНТР». Таким образом, директором <ФИО2> в регистрирующий (налоговый) орган представлены документы, содержащие заведомо ложные сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица.

В судебное заседание директор ООО «ГАЗОЙЛ-ЦЕНТР» <ФИО2>, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу подп. «а» ст. 12 этого же Федерального закона при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ (п. 1 ст. 25 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Административная ответственность по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Под представлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, в соответствии с п. 3 постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА17> <НОМЕР> «О судебной практике по делам о незаконной предпринимательской деятельности и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» следует понимать представление документов, содержащих такую заведомо ложную либо искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Термин «заведомо ложные» означает однозначную осведомленность физического лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений.

С субъективной стороны предусмотренное ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ правонарушение характеризуется виной в форме умысла. Лицо знает, осознает противоправный характер действий и при этом представляет заведомо ложные сведения. При этом обязанность указания достоверной информации возложена законодателем на заявителя, а за представление регистрирующему органу недостоверных сведений заявители и юридические лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Вину директора ООО «ГАЗОЙЛ-ЦЕНТР» <ФИО2> подтверждают следующие доказательствами: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА18> года; решение об отказе в государственной регистрации от <ДАТА19> <НОМЕР>; решение о приостановлении государственной регистрации от <ДАТА20> <НОМЕР>; протоколы осмотров объекта недвижимости от <ДАТА13> и от 09, 12, <ДАТА15> <НОМЕР>; договор субаренды от <ДАТА21> <НОМЕР> заявление по форме <НОМЕР> Р 13014 от <ДАТА11> вх. <НОМЕР>; расписка в получении документов от <ДАТА11>.

Таким образом, директор ООО «ГАЗОЙЛ-ЦЕНТР» <ФИО2> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, квалифицируемое мировым судьей как представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

При решении вопроса о назначении административного наказания мировой судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривает, в связи с чем полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, в виде дисквалификации.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать директора ООО «ГАЗОЙЛ-ЦЕНТР» <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> городской суд Республики <АДРЕС>.

Мировой судья                                                                                                  <ФИО1>