Решение по делу № 5-192/2018 от 16.04.2018

Дело № 5-192/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 апреля 2018 года с.Шипуновопр-т Комсомольский,46

           Мировой судья судебного участка №2 Шипуновского района Алтайского края Гордиенко М.Я.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, - Мухамеджанова Г.Г., Главы администрации Российского сельсовета Шипуновского района Алтайского края, действующего на основании Устава,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -

Администрации Российского сельсовета Шипуновского района Алтайского края, адрес: ул.Алтайская,21, с.Шипуново (Российского сельсовета) Шипуновского района Алтайского края, ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, ранее не подвергавшегося административному наказанию за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

            Главным специалистом Рубцовского территориального контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов Алтайского края была проведена проверка в Администрации Российского сельсовета Шипуновского района Алтайского края, по результатам которой был составлен акт проверки от <ДАТА2>, содержащий информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

           В соответствии с Уставом муниципального учреждения официальное полное наименование Учреждения - Муниципальное образование Российский сельсовет Шипуновского района Алтайского края.

           Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

           В соответствии с п.3 ст.48 Устава Учреждения финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

           В <ДАТА> Администрация Российского сельсовета являлась получателем бюджетных средств и имела самостоятельную смету на свое содержание.  

Согласно ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

            Администрацией Шипуновского района Алтайского края с Администрацией Российского  сельсовета было заключено Соглашение б/н от <ДАТА3> о передаче в 2016<ДАТА> годах полномочий по решению вопросов местного значения в части:

- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно данным отчётов об исполнении бюджета Российского  сельсовета, размер утверждённых межбюджетных трансфертов, передаваемых из районного бюджета поселению на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, в части организации деятельности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, на <ДАТА> составил ПОСТАНОВЛЕНИЕ рублей, на <ДАТА> - ПОСТАНОВЛЕНИЕ рублей, <ДАТА> - ПОСТАНОВЛЕНИЕ рублей.

При этом согласно данным бюджетного учёта Администрации Российского  сельсовета, в <ДАТА><ДАТА> расходы на организацию деятельности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора не осуществлялись.

В мае <ДАТА> Администрацией Российского сельсовета был заключён договор <НОМЕР> от <ДАТА4> с ИП <ФИО1> на оказание услуг по буртовке свалки в <АДРЕС> на сумму ПОСТАНОВЛЕНИЕ рублей.

Согласно счету от <ДАТА5> <НОМЕР> услуги по буртовке свалки, находящейся на территории <АДРЕС>, были оплачены в сумме ПОСТАНОВЛЕНИЕ рублей (платежное поручение от <ДАТА6> <НОМЕР>).

В нарушение п.2.2.2 вышеуказанного договора оплата оказанных ИП <ФИО1> услуг в сумме ПОСТАНОВЛЕНИЕ рублей была осуществлена Администрацией сельсовета при отсутствии акта выполненных работ.

В октябре <ДАТА> Администрацией Российского сельсовета был заключен договор б/н от <ДАТА7> с <ФИО2> на оказание услуг по буртовке свалки в <АДРЕС> на сумму ПОСТАНОВЛЕНИЕ рублей.

Согласно акту выполненных работ от <ДАТА7> б/н <ФИО2> услуги  по буртовке свалки, находящейся на территории <АДРЕС>, были выполнены в полном объеме.

 Администрацией Российского сельсовета Шипуновского района в лице Главы администрации Российского сельсовета Мухамеджанова Г.Г. и главного бухгалтера <ФИО3> были подписаны заявки на кассовый расход от <ДАТА8> <НОМЕР>,632,633.

В результате, в нарушение ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ, п.3.2 Соглашения от <ДАТА9>, п.3.3 Соглашения от <ДАТА10> в <ДАТА><ДАТА> средства межбюджетных трансфертов в сумме ПОСТАНОВЛЕНИЕ рублей ПОСТАНОВЛЕНИЕ копеек, полученные на выполнение полномочий по решению вопросов местного значения, в части организации деятельности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, были использованы Администрацией Российского  сельсовета на цели, не соответствующие условиям их получения, - на осуществление расходов по содержанию мест скопления твердых бытовых отходов (полномочия районного бюджета).  

Согласно ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с ч.2 ст.306.1 Бюджетного кодекса РФ действие(бездействие), нарушающее бюджетное законодательство РФ, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.152 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса являются получатели бюджетных средств.

Администрация Российского сельсовета Шипуновского района - получатель бюджетных средств, ответственный за бюджетный и бухгалтерский учет и отчетность, обязан соблюдать бюджетную и бухгалтерскую дисциплину при получении и расходовании бюджетных средств.

             В силу ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, прежде всего, протоколом об административном правонарушении.

             Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

            Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

            Согласно ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

           По смыслу ст.28.2 и ст.4.4 КоАП РФ  о совершении  лицом разных действий (бездействий) содержащих составы административных правонарушений, составляются отдельные протоколы, при этом  административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В судебном заседании установлено, что Администрацией Российского сельсовета Шипуновского района Алтайского края по адресу: ул.Алтайская,21, с.Шипуново (Российского сельсовета) Шипуновского района Алтайского края совершены правонарушения <ДАТА11> гола и <ДАТА>.

              По своей правовой природе протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, фиксирующим факт совершения административного правонарушения, и служит одним из доказательств по делу об административном правонарушении. 

В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

             С учетом установленных обстоятельств, недоказанностью виновности в совершении административного правонарушения, в действиях юридического лица - Администрации Российского сельсовета Шипуновского района Алтайского края, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

  Кроме того, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,  не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

 Таким образом, по эпизоду от <ДАТА6> на момент составления протокола об административном правонарушении(<ДАТА14>) истек срок давности привлечения к административной ответственности. 

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.  

             Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.3, 4.1, 23.1, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении №5-192/2018 в отношении юридического лица - Администрации Российского сельсовета Шипуновского района Алтайского края, ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, по ст.15.14 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в Шипуновский районный суд Алтайского края через судебный участок №2 Шипуновского района в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

            Мировой судья:     М.Я.Гордиенко    

5-192/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация Российского сельсовета
Суд
Судебный участок № 2 Шипуновского района Алтайского края
Судья
Гордиенко Марина Яковлевна
Статьи

ст. 15.14

Дело на сайте суда
ship2.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.04.2018Рассмотрение дела
16.04.2018Прекращение производства
10.01.2019Окончание производства
10.01.2019Сдача в архив
16.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее