34RS0002-01-2021-010377-05 Дело №5-2919/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Волгоград 13 декабря 2021 года
Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Байбакова А.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Шарова ФИО4,
рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Шарова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, со средним профессиональным образованием, работающего <данные изъяты> водителем, не состоящего в браке, инвалидности не имеющего, несовершеннолетних детей на иждивении нет, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Шаров С.В. принимал участие в несанкционированном мероприятии, чем нарушил Федеральный закон N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а именно:
13 декабря 2021 года в 07 ч. 40 мин. Шаров С.В., находясь на парковке ТРК «Мармелад» по адресу: г. Волгоград, ул. Землячки, д.110 Б, принимал участие в публичном мероприятии в составе группы граждан, по вопросу несогласия с системой оплаты труда водителей, которое проводилось без подачи в установленном порядке в администрацию города Волгограда уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях".
При рассмотрении дела Шаров С.В. вину в совершенном административном правонарушении признал, в содеянном раскаялся. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал. Суду пояснил, что организатором публичного мероприятия не являлся, в течение предыдущих двух недель в мессенджере, в группе водителей, размещалась информация о таком мероприятии. Он не является администратором указанной группы. Полагал, что поскольку на мероприятии присутствуют представители средств массовой информации, оно является санкционированным.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, изучив представленный материал, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Порядок проведения митинга регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Указанным законом, в том числе положениями ст. 7 предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации.
Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В соответствии с ч.1 ст.7 указанного Закона, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Таким образом, в отсутствие согласования публичного мероприятия с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, 13 декабря 2021 года в 07 ч. 40 мин. Шаров С.В., находясь на парковке ТРК «Мармелад» по адресу: г. Волгоград, ул. Землячки, д.110 Б, принимал участие в публичном мероприятии в составе группы граждан, по вопросу несогласия с системой оплаты труда водителей, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Шарова С.В. подтвержден следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 13 декабря 2021г., составленным с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ;
- письменными объяснениями Шарова С.В. от 13.12.2021г., подтвержденными в судебном заседании;
- рапортом полицейского роты №1 Батальона полка ППСП Управления МВД России по г.Волгограду ст. сержанта полиции Писарева Н.Н. от 13 декабря 2021 года;
- фотоматериалом;
- видеозаписью, в ходе просмотра которой Шаров С.В. не отрицал свое активное участие в публичном мероприятии;
- протоколом административного задержания.
Рапорт сотрудника полиции соответствуют требованиям ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не доверять изложенным в рапорте сотрудника полиции обстоятельствам оснований не имеется, поскольку они согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Таким образом, судья, оценив все исследованные при рассмотрении дела доказательства в их совокупности с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, приходит к выводу о том, что вина Шарова С.В. в нарушении требований ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» подтверждена, в связи с чем квалифицирует его действия по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении Шарову С.В. административного наказания, судья учитывает в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность виновного обстоятельств.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание им содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Исключительных обстоятельств, дающих оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, по делу не имеется.
Таким образом, принимая во внимание характер совершённого Шаровым С.В. административного правонарушения, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде административного ареста в минимальном размере. Указанный вид и размер административного наказания согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
При рассмотрении дела установлено, что Шаров С.В. не относится к категории лиц, перечисленных в ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, в отношении которых административный арест применяться не может.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ, срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Согласно ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ, срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
Из протокола задержания следует, что Шаров С.В. доставлен в отдел полиции №3 УМВД России по г.Волгограду 13.12.2021г. в 09 час. 37 мин.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Шарова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного ареста сроком на 1 (одни) сутки.
Срок отбытия наказания исчислять с 9 час. 37 мин. 13 декабря 2021 года.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд города Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.Н. Байбакова