5-2/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 января 2012 года г.Ульяновск
Мировой судья судебного участка N 2 Железнодорожного района г.Ульяновска
Матюнина Е.В., при секретаре Браньковой Н.А.
рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 20.7 ч.2 КоАП
РФ в отношении
Ромахова Н.А., *** года рождения, урож. *** района ***области, работающего *** НУЗ «***», проживающего по адресу: ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором по пожарному надзору в отношении Ромахова Н.А.
составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ за
допущение нарушений требований в области гражданской обороны.
Согласно протокола об административном правонарушении Ромаховым Н.А.допущены следующие нарушения:
1) Работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и чрезвьиайных ситуаций не прошел обучение в образовательных учреждениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций в учебно- методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ или на курсах гражданской обороны муниципальных образований,
2) Руководитель организации не прошел обучение в образовательных учреждениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организации, в учебно- методических центрах по гражданской обороны муниципальных образований.
3) Руководитель занятий по гражданской обороне в организации не прошел обучение в образовательных учреждениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ или на курсах гражданской обороны муниципальных образований,
4) Эвакуационная комиссия в организации не создана (не представлены приказ о создании комиссии, положение о комиссии, функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии)
5) Ордера на размещение эвакуируемых работников организации и членов их семей в жилых и нежилых зданиях в загородной зоне (помещениях) отсутствуют (не представлены).
В судебном заседании Ромахов Н.А. с протоколом об административном правонарушении не согласился в полном объеме. Суду пояснил, что работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и чрезвьиайных ситуаций обучение прошел, суду представил соответствующие документы о прохождении обучения, руководитель занятий по гражданской обороне в организации прошел обучение в образовательных обучениях Министерства РФ по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, имеется соответствующее удостоверение, эвакуационная комиссия создана, имеется целый пакет документов о создании и порядке работы эвакуационной комиссии. Руководитель организации не прошел обучение в образовательных учреждениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в образовательных учреждениях дополнительного профессионального учреждениях дополнительного профессионального образования. Он как руководитель делал заявку на включение его в список лиц, которым необходимо пройти данное обучение и направлял данную заявку на прохождение обучения руководителю Ульяновского отделения КБШ ЖД в 2009,2010,2011,2012 года. Его включили в план обучения только в 2012 году. Ордера НУЗ «***» им не получены не по его вине. Он сделал заявку в *** Главе администрации на выдачу ордеров, но последний ему копии ордеров так и не предоставил. Выслушав Ромахова Н.А., свидетелей, исследовав материалы дела, мировой судья полагает настоящий административный материал подлежащим прекращению по следующим основаниям:
Ст. 20.7 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Отношения, которые административными мерами обеспечивает данная статья, урегулированы Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 21 мая 2007 г. N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны".
В соответствии с преамбулой ФЗ РФ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, (ст. 1 вышеназванного закона)
Основными задачами в области гражданской обороны являются: обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при
ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. (ФЗ «О гражданской обороне»)
В соответствии со ст. 9 ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организации, имеющие потенциально -опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
Постановлением правительства РФ от 10 июля 1999 года № 782 утверждено Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников) уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны. Данным Постановлением установлено, что на должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку. Специальную подготовку проходят руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Указанные должностные лица проходят подготовку по действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и профессионального образования проводится не реже 1 раза в 5 лет. Для данной категории лиц. впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы являются
обязательными, руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации; уполномоченные работники - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований. Нормативными актами установлены перечни должностных лиц и иных сотрудников, которые обязаны проходить переподготовку и повышать квалификацию в указанной сфере. Перечень должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденный Приказом МЧС России от 13 ноября 2006 г. N 646, и Перечень уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденный Приказом МЧС России от 19 января 2004 г. N 19. Для лиц, указанных в данном нормативном акте, прохождение обучения и повышение квалификации являются обязательными.
Положение О гражданской обороне в РФ установлены основные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением населения в области гражданской обороны, которыми являются:
-развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
-создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по
гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской
Федерации, других образовательных учреждений дополнительного профессионального
образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов
гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов
по гражданской обороне; \
-создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
-пропаганда знаний в области гражданской обороны.(Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ».
В соответствии с Положением «О государственном надзоре в области гражданской обороны» государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами
требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2010 № 268). Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (далее - органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны). (Постановление правительства РФ от 21.05.2007 №305).
Судом в судебном заседании объективно установлено, что на должность уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в НУЗ «***» назначен ***., который одновременно является и руководителем занятий по гражданской обороне. Данный факт подтверждается копией трудовой книжки ***., который принят в НУЗ «***» на должность *** гражданской обороны в административно- управленческий персонал и приказами о возложении обязанностей. У ***. имеется удостоверение №*** о прохождении обучения в учебно-методическим центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области по направлению «члены комиссий по устойчивости функционирования ОЭ». Обучение пройдено в период времени с 17.05.2010 года по 21.05.2010 года. Кроме этого он имеет свидетельство о дополнительном профессиональном образовании по программе «Мобилизационная подготовка железнодорожного транспорта». Период обучения с 25 октября 2010 года по 29 октября 2010 года.
Факт наличия прохождения обучения в образовательных учреждениях Министерства РФ по делам гражданской обороны,...у *** подтверждается также и показаниями свидетелей ***. и ***.
У *** НУЗ «***» имеется сертификат на прохождение квалификационной комиссии при Ульяновском государственном университете по специальности «Общественное здоровье и организация здавоохранения и свидетельство о повышении квалификации по теме «Атуальные вопросы организации здравоохранения и общественного здоровья».
Учитывая, что руководитель организации обязан пройти обучение по теме
"Основы безопасности жизнедеятельности" или дисциплины "Безопасность
жизнедеятельности", то отсутствие свидетельства о повышении квалификации ло
указанной дисциплине образует состав административного деяния, предусмотренного ч.1
ст. 20.6 коАП РФ. Однако, в связи с тем, что Ромахов Н.А. как *** неоднократно
писал заявки на включение его в программу для прохождения обучения по гражданской
обороне, но его не включили, ни в 2009, ни в 2010, ни в 2011 году, то мировой судья
полагает возможным прекратить административное дело в этой части по
малозначительности. \
Доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания установлено, что *** прошел обучение по программе «Мобилизационная подготовка железнодорожного транспорта», и имеет удостоверение по программе «Члены комиссий по устойчивости функционирования ОЭ». К материалам дела приобщены соответствующие свидетельства о получении образования.
В связи с чем мировой судья полагает исключить из обвинения Ромахова Н.А.
неисполнение мероприятий по гражданской обороне таких как 1)-работник,
уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных
ситуаций не прошел обучение в образовательных учреждениях Министерства РФ по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий в образовательных учреждениях дополнительного
профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций в учебно- методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям субъектов РФ или на курсах гражданской обороны муниципальных образований и 3) Руководитель занятий по гражданской обороне в организации не прошел обучение в образовательных учреждениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ или на курсах гражданской обороны муниципальных образований как необоснованно вмененные.
По п.4 И 5 суд полагает следующее:
Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются:
-организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; -подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
-создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава. (Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ»)
Суду представлены письменные документы о создании эвакуационной комиссии, что говорит о том, что эвакуационная комиссия в НУЗ «***» создана и действует. Факт создания и работы в НУЗ «***» эвакуационной комиссии подтверждается также и показаниями свидетеля ***., допрошенного в ходе судебного заседания. В связи с чем суд полагает возможным административное дело в этой части подлежащим прекращению.
Согласно п. 6 Протокола об административном правонарушении Ромахову Н.А. вменено отсутствие ордеров на размещение эвакуируемых работников организации и членов их семей в жилых и нежилых зданиях в загородной зоне (помещениях) отсутствуют (не представлены).
Из имеющихся в материалах дела письменных документах следует, что Ромаховым Н.А. сделаны письменные запросы Главе администрации г. *** респ. *** о выдаче им ордеров на размещение эвакуируемых семей, однако Администрацией г. *** данные ордера не выписаны и НУЗ «***» не представлены. В материалах дела имеются письменные документы, подтверждающие факт изменения мобилизационного задания в настоящее время, согласно которых снята эвакуация из г. ***и переведена в г. ***.
В связи с чем, мировой судья полагает, что главный врач предпринял все необходимые меры к получению ордеров, данное нарушение требований гражданской обороны мировой судья признает малозначительным и дело в этой части подлежащим прекращению.
Руководствуясь ст. 29.6-30.3 КоАП РФ, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░░ ░.2 ░░. 20.7 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░<░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 07.02.2012 ░.