УИД: 05RS0№-37 №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 октября 2022 г. <адрес>
Судья Кизилюртовского районного суда РД Хасаев А.Х., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.26 КоАП РФ, в отношении Тажудинова Исы Гасановича,
УСТАНОВИЛ:
В Кизилюртовский районный суд из МО МВД России «Кизилюртовский» поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.26 КоАП РФ, в отношении Тажудинова Исы Гасановича,
В соответствии с положениями ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с положениями п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение - о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с положениями ч.2 ст.28.2 этого же Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует деятельность граждан и юридических лиц, отвечающая признакам миссионерской деятельности и осуществляемая ими с нарушением требований, содержащихся в законодательстве о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.
Согласно статье 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" миссионерской деятельностью признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо другими законными способами.
Миссионерская деятельность может осуществляться как беспрепятственно в культовых помещениях и иных местах, указанных в пункте 2 статьи 24.1 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", так и с соблюдением ряда требований статьи 24.2 названного Федерального закона за пределами указанных мест.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 579-О под миссионерской деятельностью религиозного объединения применительно к отношениям, регулируемым Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях", понимается деятельность, которая, во-первых, осуществляется особым кругом лиц (религиозное объединение, его участники, иные граждане и юридические лица в установленном порядке), во-вторых, направлена на распространение информации о своем вероучении (его религиозных постулатах) среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в-третьих, имеет целью вовлечение названных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения посредством обращения к их сознанию, воле, чувствам, в том числе путем раскрытия лицом, осуществляющим миссионерскую деятельность, собственных религиозных воззрений и убеждений. Системообразующим признаком миссионерской деятельности при этом является именно распространение гражданами, их объединениями информации о конкретном религиозном вероучении среди лиц, которые, не будучи его последователями, вовлекаются в их число, в том числе в качестве участников конкретных религиозных объединений.
В Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 2514-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что системообразующим признаком миссионерской деятельности является публичное распространение гражданами, их объединениями информации о конкретном религиозном вероучении среди лиц, которые, не будучи его последователями, вовлекаются в их число, в том числе в качестве участников конкретных религиозных объединений. Иными словами, распространение религиозным объединением, его участниками, другими лицами во вне сведений о деятельности данного религиозного объединения, его вероучении, проводимых им мероприятиях, включая богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, подпадает под определение миссионерской деятельности как таковой, только если содержит названный системообразующий признак.
Частью 4 ст.5.26 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.
Однако в протоколе об административном правонарушении указано, что Тажудинов И.Г. в качестве директора образовательного религиозного учреждения осуществлял функционирование учреждения «Школа Хафизов», расположенного по ул. <адрес> сел. Стальское (без указания муниципального района и субъекта РФ) без правоустанавливающих документов и регистрации в Росреестре в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данных о том, что Тажудинов занимался осуществлением миссионерской деятельности вообще, и что он занимался этой деятельностью с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, в протоколе не указано, не указано также, что Тажудинов распространял информацию о вероучении местной религиозной организации среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) этого религиозного объединения, не указан круг лиц, в отношении которых осуществлялась эта деятельность.
При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в протоколе об административном правонарушении не описано событие административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.26 КоАП РФ, не указаны его квалифицирующие признаки, то есть, имеет место неправильное составления протокола об административном правонарушении и оформление других материалов дела, неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, в связи с чем протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату в орган, должностному лицу, которые составили протокол,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.2, 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.26 КоАП РФ, в отношении Тажудинова Исы Гасановича, и другие материалы дела начальнику МО МВД России «Кизилюртовский».
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья А.Х. Хасаев