Дело №5-94/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Тальменка 1 марта 2022 года
Мировой судья судебного участка №1 Тальменского района Алтайского края Исакина В.Н. ,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица Овчинникова Сергея Викторовича, <ДАТА2>, <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении, 11 декабря 2021г. Овчинников, являясь должностным лицом, не выполнил требования по обеспечению безопасноти дорожного звена при содержании дорог, а именно: <АДРЕС> колея составила 9 см., что не соответствует п.7.2 ГОСТ33181-2014 и является нарушением п.13 ОП ПДД РФ.
Согласно ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Овчинников в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представил. В связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Овчинникова.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", закреплено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п.7.2 ГОСТ - 33181 Дороги с интенсивностью движения до 1500 авт./сут, а также дороги с дорожными одеждами переходного и низшего типов, могут содержаться в зимний период с УСП в соответствии с национальными стандартами государств - членов Содружества Независимых Государств.
Показатель ровности УСП должен быть не более 6,0 м/км по показателю IRI.
УСП не должен иметь дефектов и участков с рыхлым (талым) снегом, влияющих на безопасность дорожного движения согласно таблице 4.
Таблица 4
Дефекты УСП
Вид повреждения |
Размер повреждения |
Колея глубиной, см, не более |
3 |
Отдельные возвышения (углубления) высотой (глубиной) более 4 см площадью м2, не более |
0,9 |
Рыхлый свежевыпавший снег на УСП толщиной, см, не более |
8 |
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Так, в судебном заседании установлено следующее.
Овчинников назначен на должность <АДРЕС> с 01.08.2016г.
Согласно должностной инструкции, прямой обязанности по содержанию и ремонту дорог за главным инженером не закреплено, указано, что главный инженер должен уметь решать задачи, помимо прочих - организация и производство по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог и улиц с применением оптимальных технологий, прогрессивных материалов, конструкций и современной техники. Таким образом, прямой обязанности по содержанию и ремонту дорог за Овчинниковым, не закреплено. В связи с чем, прийти к однозначному выводу о том, что именно на Овчинникова возложена обязанность по содержанию дорог, не представляется возможным. Помимо этого, в материалы дела не представлено доказательств, что именно <ФИО1> обязано содержать дороги в р.п. Тальменка, отсутствует в материалах дела договор между администрацией и данной организацией.
Кроме того, не представлено суду и доказательств того, что высота колеи составляла 9см.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии доказательств наличия события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются; всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
С учетом вышеизложенного, суд полагает, что вина Овчинникова в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, не доказана, как и не доказан сам факт наличия события вмененного правонарушения.
В соответствии с ч.1 п.2 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса, которая, в частности предусматривает отсутствие события административного правонарушения.
Суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Овчинникова события правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.1, 2.2, 3.1, 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство об административном правонарушении в отношении должностного лица Овчинникова Сергея Викторовича по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тальменский районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня его вручения.
Мировой судья В.Н. Исакина