Дело 5-276/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ул. Юбилейная, д.14, г. Ухта, Республика Коми 06 мая 2020 года
Мировой судья Тиманского судебного участка г. Ухты РК Кашин А.В., в порядке замещения мирового судьи Водненского судебного участка г. Ухты РК, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении
Шульской Т.Г.
у с т а н о в и л:
ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте мировому судье Водненского судебного участка г. Ухты РК направлен административный материал в отношении Шульской Т.Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> следует, что Шульская Т.Г. <ДАТА3> по постановлению ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте <НОМЕР> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, однако, в установленный законом срок штраф не уплатила, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В судебном заседании Шульская Т.Г., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимала, об отложения слушания дела не ходатайствовала.
Вместе с тем, основными принципами судопроизводства является справедливое публичное судебное разбирательство с соблюдением разумных сроков, что, в том числе, предполагает возможность участия сторон (заинтересованных лиц) в судебных заседаниях с целью реализации гарантированных им законом процессуальных прав.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), действие Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст.1 Федерального закона № 68-ФЗ).
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены в статье 14 Федерального закона № 68-ФЗ.
Полномочия Президиума Верховного Суда Российской Федерации установлены ст. 7 Федерального конституционного закона от 05.02.2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации».
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ, а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Постановлениями Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета Судей Российской Федерации от 08.04.2020 был ограничен доступ граждан в суды Российской Федерации. Разрешено рассматривать только категории дел безотлагательного характера. С учетом обстоятельств дела, мнений участников судопроизводства и условий режима, введенного в субъекте Российской Федерации, суд вправе самостоятельно принять решение о рассмотрении в период действия ограничительных мер, связанных с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции, дела, не относящегося к категории безотлагательных. Кроме того, в соответствующий период рассматриваются дела всеми участниками которых заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, если их участие при рассмотрении дела не является обязательным.
Настоящее дело об административном правонарушении к обозначенным категориям не относится. Дело об административном правонарушении поступило на рассмотрение <ДАТА10>, судебное заседание назначалось на <ДАТА11> и откладывалось на <ДАТА12> в связи с введенными ограничительными мерами. О датах, времени и месте судебных заседаний Шульская Т.Г. извещалась надлежащим образом. Ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие от последней не поступало, что явилось препятствием для рассмотрения дела и назначения виновному административного наказания.
Согласно разъяснению, содержащемся в п. 3.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что постановление ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении Шульской Т.Г. не было обжаловано и вступило в законную силу <ДАТА14> Следовательно, применяя ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, указанный штраф должен был быть оплачен не позднее <ДАТА15> Таким образом, в настоящее время, т.е. 06 мая 2020 года, срок давности привлечения к административной ответственности Шульской Т.Г., установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек <ДАТА16>, следовательно, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Оснований для приостановления срока давности в соответствии со ст. 4.5 ч.5 КоАП РФ не имеется.
В силу п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 4.5 ч. 1, 24.5 ч. 1 п. 6 КАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
прекратить производство по делу об административном правонарушении о привлечении Шульской Т.Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Водненского судебного участка г. Ухты РК.
Мировой судья А.В. Кашин