Дело <НОМЕР> года
УИД: 02MS0008-01-2021-000898-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>,мировой судья судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> Суховерхов И.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении:
Айбыкова Валентина Яковлевича, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, гражданина РФ, проживающего по адресу: Республика <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, работающего главой сельской администрации Теньгинского сельского поселения <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, по ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике <АДРЕС> Айбыков В.Я. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 15.33КоАП, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА4> страхователем направлены сведения для назначения застрахованному лицу Конновой А.В. пособия по уходу за ребенком до полутора лет за период с <ДАТА5> по <ДАТА6> (средний заработок для расчета пособия 424816,49 руб.: 2014 г. 128307,17 руб., 2018 г. 296509,32 руб. с учетом заработной платы по совместительству). На основании предоставленных сведений региональным отделением назначено и выплачено пособие по уходу за ребенком до полутора лет за период с <ДАТА5> по <ДАТА6> в размере 158595,55 руб. В ходе проверки установлено, что сумма материальной помощи, выплаченная застрахованному лицу Конновой А.В. в марте 2018 г. в размере 4000 руб. включена в расчет среднего заработка. Размер среднего заработка для расчета пособия по уходу за ребенком по данным проверки составил 292509,32 руб. Сумма пособия по уходу за ребенком до полутора лет поданным проверки составила за период с <ДАТА5> по <ДАТА6> 157103,56 руб. В связи с предоставлением недостоверных сведений расходы на выплату пособия по уходу за ребенком до полутора лет Конновой А.В., излишне понесенные региональным отделением, составили 1491,99 руб.
Айбыков В.Я. на рассмотрение дела не явился,о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Мировой судья считает привлекаемое лицо извещенным о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела заявлено не было.
Изучив материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например, представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
В силу ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Объективная сторона состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, состоит в непредставлении, либо отказ от представления документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, длящимся не является. Срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение начинает исчисляться на следующий день по истечении срока, в который подлежат представлению сведения в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации, либо в день представления недостоверных сведений.
Основанием для привлечения главы сельской администрации Теньгинского сельского поселения <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> Айбыкова В.Я. к административной ответственности на основании приведенной выше нормы послужили обстоятельства, изложенные в протоколе N 1742 об административном правонарушении от <ДАТА3>, из которого следует, что Айбыков В.Я. представил в Фонд социального страхования недостоверные сведения для назначения пособия застрахованному лицу Конновой А.В. по уходу за ребенком до полутора лет за период с <ДАТА5> по <ДАТА6>, указав средний заработок за два календарных года, предшествующих страховому случаю в размере 424816,49 руб. (в том числе 2014 г. 128307,17 руб., 2018 г. - 296509,32 руб. с учетом заработной платы по совместительству), с учетом суммы материальной помощи, выплаченной застрахованному лицу Конновой А.В. в марте 2018 года в размере 4000,00 руб. в расчет среднего заработка. В то время как в соответствии с пп. 11 п.1 ст. 422 НК РФ суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4000,00 руб. на одного работника за расчетный период, не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов. На основании представленных сведений региональным отделением назначено и выплачено Конновой А.В. пособие в размере 158595,55 руб. В ходе проверки установлено, что размер среднего заработка для расчета пособия по уходу за ребенком составил 292509,32 руб. Сумма пособия по уходу за ребенком до полутора лет по данным проверки составила за период с <ДАТА5> по <ДАТА6> 157103,56 руб. В связи с предоставлением недостоверных сведений расходы на выплату пособия по уходу за ребенком до полутора лет Конновой А.В., излишне понесенные региональным отделением, составили 1491,99 руб.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение страхового законодательства, в том числе по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, составляет 1 год.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по предоставленному электронному реестру сведений от <ДАТА8> в отношении Конновой А.В. срок истек <ДАТА9>
При этом протокол об административном правонарушении в отношении Айбыкова В.Я. направлен мировому судье <ДАТА10> и поступил в суд на рассмотрение за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
В силу статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, обсуждаться не может.
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств: истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает необходимым производство по делу в отношении Айбыкова В.Я. прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы сельской администрации Теньгинского сельского поселения <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> Айбыкова Валентина Яковлевича, по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Данное постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья И.В. Суховерхов