Решение по делу № 5-15/2021 (5-1217/2020) от 28.01.2021

11MS0043-01-2020-003693-87

Дело № 5-15/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.01.2021                                                                                                                             с. Айкино

Мировой судья Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Косолапов К.А., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: с. Айкино, ул. Центральная, д. 125, дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТДВ», юридический адрес: Республика Коми, Усть-Вымский район, пгт. Жешарт, ул. Лесная, д. 9, кв. 1, ОГРН 1201100002465, ИНН 11211028080, ранее не привлекавшегося к ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

ООО «ТДВ» в нарушение требований ст.ст. 50.5, 50.6 Лесного кодекса РФ, пп. 2, 3, 4, 5 «Правил представления ДСД» несвоевременно представило оператору ЛесЕГАИС информацию о сделке с древесиной по договору купли-продажи от <ДАТА2> <НОМЕР>, заключенному с <ОБЕЗЛИЧЕНО>». Информация, представление которой требовалось в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора, то есть в срок до 00 час. 01 мин. <ДАТА3>, фактически представлена <ДАТА4> Таким образом, ООО «ТДВ» вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела представитель Общества <ФИО1>, первоначально возражавшая относительно привлечения к административной ответственности по доводам представленных возражений, по исследовании и оглашении судом материалов дела признала, что информация представлена с нарушением сроком, просила о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности с нормами действующего законодательства, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЛесЕГАИС) является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором ЛесЕГАИС является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, которым в соответствии с п. 5.8 (1) «Положения федерального агентства лесного хозяйства», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 является Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз).

В соответствии с п. 32.1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором ЛесЕГАИС (Рослесхоз), и его территориальных органов (Департамент) имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и частью 4 (в пределах своих полномочий) статьи 8.28.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины (ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ).

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то, что в нарушение вышеприведенных норм частей 1, 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации ООО «ТДВ» несвоевременно представило оператору ЛесЕГАИС информацию о сделке с древесиной по договору купли-продажи от <ДАТА2> <НОМЕР>, заключенному с <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, уведомлением о вызове на составление протокола об административном правонарушении, скрин-распечаткой из сети «Интернет» по адресу http://www.lesegais.ru/portal/, выпиской из ЕГРЮЛ.

Доказательства, представленные в материалах дела, мировой судья считает допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что ООО «ТДВ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, поскольку указанный факт нашел свое подтверждение исследованными по делу доказательствами.

Смягчающим наказание обстоятельством мировой судья считает признание вины, выраженное представителем Общества, устранение нарушений - предоставление истребуемой информации до составления протокола об административном правонарушении.

Отягчающих обстоятельств мировой судья не усматривает и полагает, что имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным. Применение ст. 2.9 КоАП РФ возможно только в исключительных случаях и является правом, а не обязанностью суда. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Усматривая в действиях ООО «ТДВ» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.28.1 ч. 1 КоАП РФ, мировой судья при этом также учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание, что размещая необходимую информацию в ЛесЕГАИС, Общество опоздало на срок двое суток, а также то, что факт совершения административного правонарушения не повлек вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, в ходе производства по делу об административном правонарушении был составлен протокол, в отношении юридического лица возбуждено производство по делу об административной ответственности.

С учетом того, что ранее ООО «ТДВ» к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, мировой судья считает возможным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения освободить Общество от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. ст. 29.10, 29.11, КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «ТДВ» освободить от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ, в связи с малозначительностью и объявить ему устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТДВ» прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд Республики Коми через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                             К.А. Косолапов

Копия верна:

5-15/2021 (5-1217/2020)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "ТДВ"
Суд
Жешартский судебный участок Усть-Вымского района Республики Коми
Судья
Косолапов Константин Альбертович
Статьи

ст. 8.28 ч. 1

Дело на странице суда
zheshartsky.komi.msudrf.ru
04.12.2020Подготовка к рассмотрению
15.01.2021Рассмотрение дела
28.01.2021Рассмотрение дела
28.01.2021Прекращение производства
11.03.2021Окончание производства
11.03.2021Сдача в архив
28.01.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее