Решение по делу № 5-554/2021 от 23.09.2021

                                                                       дело № 5 - 554 /2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

с. Черниговка                                                                                    23 сентября 2021 г.

                                                                                          

Мировой судья судебного участка № 95 Черниговского судебного района Приморского края О.В. Иванова (692372, с. Черниговка Черниговского района Приморского края, ул. Лазо, д.29),

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Неволиной <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ,

установил:

Неволина О.С., являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: <ОБЕЗЛИЧЕНО>  в нарушение пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" представила в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Черниговскому району Приморского края сведения на одно застрахованное лицо (форма СЗВ-М «дополняющая») за март 2021 года со сроком предоставления до 15.04.2021 с нарушением установленного законом срока - 26.04.2021, совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ.

Неволина О.С. о месте и времени судебного заседания, назначенного на 23.09.2021 извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

На основании части 2 статьи 25.1, статьи 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.  

В судебном заседании 14.09.2021 Неволина О.С. с правонарушением не согласилась, пояснив, что с 20.01.2020 она является директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Юридическим лицом в срок до 15 числа каждого месяца в пенсионный фонд предоставляется отчет по установленной Федеральным законом № 27-ФЗ от 01.04.1996 форме СЗВ-М, в котором должны быть отражены сведения о всех работниках предприятия, сведения предаются в электронном виде. Сведения по форме СЗВ-М за март 2021 г. направлялись в электронном виде в пенсионный фонд своевременно. В апреле 2021 г. в связи с выявленной ошибкой в представленной в пенсионный фонд форме СЗВ-М за март  2021 г. главным бухгалтером предприятия была направлена дополнительная форма СЗВ-М. Ошибка была выявлена самостоятельно, не может точно сказать, в чем именно заключалась ошибка, т.к. ошибка при предоставлении сведений по форме СЗВ-М была допущена и в феврале 2021 г. Со слов главного бухгалтера ошибка заключалась либо в том, что сведения об одном застрахованном лице не были указаны поскольку работник был недавно трудоустроен, либо в ошибочном указании страхового номера застрахованного лица, поскольку был перепутан страховой номер работника и его несовершеннолетнего ребенка. Полагает, что она не является субъектом административного правонарушения, поскольку обязанность по предоставлению отчетности возложена на главного бухгалтера предприятия <ОБЕЗЛИЧЕНО> Согласно должностной инструкции главный бухгалтер обязан предоставлять отчетность организации, какая именно это отчетность в инструкции не определено. Кроме того, юридическое лицо за несвоевременное предоставление сведений о застрахованных лицах уже было привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 500 руб., тем самым она за то же самое привлекается повторно

Мировой судья, выслушав Неволину О.С., исследовав и оценив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Материалами дела подтверждается, что Неволина О.С. является директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> сведения о Неволиной О.С., как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 28.01.2020.

Как следует из материалов дела и не оспаривается Неволиной О.С., сведения об одном застрахованном лице за март 2021 года по форме СЗВ-М с типом формы «дополняющая» представлены <ОБЕЗЛИЧЕНО> 26 апреля 2021 г., тогда как последним днем подачи таких сведений являлся 15.04.2021, тем самым страхователем сведения представлены в ГУ УПФ РФ по Черниговскому району с нарушением установленного пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ срока.

При сравнении представленных в пенсионный фонд юридическим лицом  формы СЗВ-М исходной и дополняющей за март 2021 г. установлено, что в страховом номере работника <ОБЕЗЛИЧЕНО> (№п/п40 и 41 соответственно) допущена ошибка в указании страхового номера.

Доводы Неволиной О.С. о том, что она не является субъектом административного правонарушения поскольку обязанность по предоставлению отчетности по форме СЗВ-М в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Черниговскому району Приморского края, возложена на главного бухгалтера предприятия <ОБЕЗЛИЧЕНО> мировой судья считает несостоятельными, поскольку пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ такая обязанность возложена на страхователя, то есть на соответствующего руководителя юридического лица.

Согласно должностной инструкции главного бухгалтера <ОБЕЗЛИЧЕНО> в обязанности главного бухгалтера входит в т.ч. составление и предоставление финансовой отчетности организации: составление бухгалтерской отчетности, внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, ведение налогового учета, составление налоговой отчетности и налоговое планирование.

Из должностной инструкции главного бухгалтера <ОБЕЗЛИЧЕНО> прямо не следует, что главному бухгалтеру поручено осуществлять подготовку и предоставление в пенсионные органы отчетность по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" в установленный законом срок.

Отчет формы СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» к документам бухгалтерской отчетности не относится, его составление и направление положениями Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не регулируется. Также указанный отчет не относится к налоговой отчетности. Кроме того, форма СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» подписывается руководителем организации, а не главным бухгалтером.

С учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ в силу своей должности директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> именно Неволина О.С. является лицом ответственным за представление сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, а потому надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения. Являясь руководителем учреждения, Неволина О.С. должна была принять своевременные и достаточные меры к недопущению нарушения действующего законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Доводы Неволиной О.С. о самостоятельном устранении ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", не исключает установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 04.02.2019 N 8-П, наряду с закрепленными в Федеральном законе от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.

Довод Неволиной О.С. о том, что юридическое лицо за непредоставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах пенсионным фондом уже было привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 500 руб., который уплачен, тем самым она привлекается повторно за это же нарушение, мировой судья считает несостоятельными.

Как следует из решения № 035S19210008060 от 26.05.2021 <ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ было привлечено к финансовой санкции в сумме 500 руб. Вместе с тем применение финансовой санкции к юридическому лицу <ОБЕЗЛИЧЕНО> не освобождает должностное лицо от административной ответственности по части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, и не является применением двойной ответственности за одно и то же правонарушение, поскольку меры финансово-правовой ответственности не охватываются нормами КоАП РФ и отличны от административной ответственности, имеют различную правовую природу.

Факт совершения Неволиной О.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ и её вина подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 24.08.2021, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ; сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц; актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 26.04.2021, из которого следует, что юридическим лицом несвоевременно предоставлены сведения СЗВ-М (доп.) за март 2021 г. на 1 застрахованное лицо; решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном  (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 26.05.2021; скриншотами электронной почты ГУ-УПФР по Черниговскому району Приморского края о направлении  <ОБЕЗЛИЧЕНО> сведений по форме СЗВ-М за март 2021 года с типом формы «исходная» - 13 апреля 2021 г., с типом формы «дополняющая» - 26 апреля 2021 г.; сведениями о застрахованных лицах формы СЗВ-М с типом формы «исходная» за март 2021 г. и с типом формы «дополняющая» за март 2021 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Неволиной О.С., не установлено.

По изложенному и, руководствуясь частью 1 статьи 15.33.2, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Неволину <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: ОКТМО 05701000

Получатель: УФК по Приморскому краю (Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю),  ИНН: 2504001751, КПП: 254001001, счет: 03100643000000012000 в Дальневосточном ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю (г. Владивосток), БИК: 010507002, КБК: 39211601230060000140.

Копия документа, подтверждающего уплату штрафа, подлежит предъявлению мировому судье судебного участка № 95 Черниговского судебного района.

Постановление может быть обжаловано в Черниговский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 95 Черниговского судебного района Приморского края в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.

Мировой судья О.В. Иванова

5-554/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Неволина Оксана Сергеевна
Суд
Судебный участок № 95 Черниговского судебного района
Судья
Иванова Ольга Валерьевна
Статьи

ст. 15.33.2 ч. 1

Дело на странице суда
95.prm.msudrf.ru
29.12.2021Подготовка к рассмотрению
14.09.2021Рассмотрение дела
23.09.2021Рассмотрение дела
23.09.2021Административное наказание
29.12.2021Обращение к исполнению
27.12.2021Окончание производства
27.12.2021Сдача в архив
23.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее