УИД 18RS0005-01-2022-000381-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-645/2022
11 февраля 2022 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Храмов А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Трофимович Анны Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <данные изъяты>, паспорт № (Согласно Форме №), <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: УР, <адрес> проживающей по адресу: УР, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ (Справка ИБД),
УСТАНОВИЛ:
Трофимович А.В. совершила административное правонарушение при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 35 минут Трофимович А.В. находилась в торговом помещении магазина «Магнит» по адресу: <адрес>, без маски или иного заменяющего изделия, нарушив таким образом требования подпункта 6 пункта 10 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики", тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Трофимович А.В. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела Трофимович А.В. не заявляла, о причинах неявки не уведомила, письменных возражений в адрес суда также не направила. В материалах дела имеется ходатайство Трофимович А.В. о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие. Учитывая указанные обстоятельства, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие Трофимович А.В.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Пунктом 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила, которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности в Удмуртской Республики в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 10 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019nCоV) на территории Удмуртской Республики» (в редакции распоряжения Главы УР от 11.09.2020 № 198-РГ) с 11 сентября 2020 года возложена обязанность на граждан использовать маски или иные их заменяющие изделия: при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги); при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси; при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций; при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений; при посещении культовых помещений, зданий и сооружений; в иных местах массового пребывания людей, на парковках, в лифтах.
Исследовав доказательства, представленные в материалах дела, считаю, что вина Трофимович А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными в дело письменными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по факту нахождения Трофимович А.В. в торговом помещении магазина «Магнит» по адресу: <адрес>, без маски или иного заменяющего изделия; рапортами сотрудников полиции от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в 10 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ выявлена гражданка Трофимович А.В., которая находилась в торговом помещении магазина «Магнит» без маски или иного заменяющего изделия; письменными объяснениями свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающими обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении; приобщенной к материалам дела фотографией Трофимович А.В. на месте совершения правонарушения.
Не доверять указанным доказательствам оснований не имеется. Представленные доказательства согласуются между собой и достоверно подтверждают факт наличия в действиях Трофимович А.В. состава правонарушения в связи с ее нахождением в указанное в протоколе об административном правонарушении время в месте продажи товаров, в связи с чем, квалифицирую ее действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
С учетом характера допущенного правонарушения основания для признания совершенного Трофимович А.В. деяния малозначительным отсутствуют. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела не установлены.
Вместе с тем, с учетом совершения привлекаемым лицом правонарушения впервые, признания им вины в совершении правонарушения, что следует из объяснений Трофимович А.В., внесенных в протокол об административном правонарушении, наказание Трофимович А.В. подлежит назначению в виде предупреждения, поскольку основания для назначения более строгого вида наказания отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1., ст. ст. 29.9.-29.11. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Трофимович Анну Васильевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подвергнуть Трофимович Анну Васильевну административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики.
Судья А.В. Храмов