Дело № 5-637/2021
Постановление
о назначении административного наказания
г. Архангельск 03 августа 2020 годаМировой судья судебного участка № 2 Приморского судебного района Архангельской области Н.П.Колосова (г.Архангельск, ул.Свободы, д.29), рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации муниципального образования «Талажское», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: Архангельская область, Приморский район, пос. Талаги, д.25Б,
установил:
юридическое лицо - администрация муниципального образования «Талажское» (далее администрация МО «Талажское») не выполнило в установленный срок законное предписание ОГИБДД ОМВД России «Приморский» от 21 июня 2021 года при следующих обстоятельствах.
Администрация МО «Талажское» в нарушение п.п. Б п. 12 Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711, не выполнило в установленный срок законное предписание ОГИБДД ОМВД России «Приморский» от 21 июня 2021 года, а именно в сроки, установленные предписанием (пункт 1 предписания для знаков приоритета и знаков особых предписаний - одни сутки, для остальных - двое суток, для пункта 2 предписания - не более 5 суток, для пункта 3 предписания - не более 10 суток, для пункта 5 предписания - не более 3 суток, для пункта 5 предписания для знаков приоритета - не более 3 суток, для остальных дорожных знаков - не более 5 суток, для пункта 6 предписания для знаков особых предписаний - не более 3 суток, для остальных - не более 5 суток, для пункта 7 предписания - в срок не более 14 суток, для пункта 8 предписания - не более 2 суток) не приняло никаких мер т восстановлению предусмотренным проектом организации дорожного движения дорожных знаков на автомобильной дороге Соломбальский ЦБК - Повракульская в Приморском районе Архангельской области, на участках: км 1+176 справа (дорожный знак 2.1 «Главная дорога»), км 1+266 справа (дорожный знак 2.1 Главная дорога»), км 1+380 слева (дорожный знак 1.34.2 «Направление поворота»), км 1+493 справа порожный знак 2.1 «Главная дорога»), км 1+630 справа (дорожный знак 2.1 «Главная дорога»), км 1+660 справа (дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен»), км 1+804 справа (дорожный знак 1.34.1 «Направление поворота»), км 1+831 справа (дорожный знак 2.1 «Главная дорога»); км 1+895 слева (дорожный знак 1.11.1 -Опасный поворот»), км 1+950 слева (дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен») (пункт 1 предписания), по устранению дефектов сборно-разборные искусственных дорожных неровностей, выраженных в виде отсутствия сопельных элементов конструкции, расположенных на участках км 0+935 и км 0+966 (пункт 3 предписания), п: обрезке древесно-кустарниковой растительности, ограничивающей видимость дорожных знаков, расположенных на участках км 1+468 слева (дорожный знак 1.11.2 «Опасный поворот») и км 0+838 справа порожный знак 1.23 «Дети») (пункт 4 предписания), по установке дорожных знаков в соответствии с требованиями п. 5.8.1 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст) (высота установки знаков в населенных пунктах от 2 до 4 метров) на участках: км 1+056 слева (дорожные знаки 1.23 «Дети» и 8.2.1 «Зона действия») и км 3+585 справа (дорожный знак 2.1 «Главная дорога») (пункт 5 предписания), по обрезке зеленых насаждений (деревьев и кустарников), которые ограничивают видимость на нерегулируемых пересечениях и примыканиях автодороги в одном уровне, а также на внутренней стороне кривых в плане участках автодороги (пункт 8 предписания).
Законный представитель юридического лица - администрации МО «Талажское» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения протокола извещен.
Защитник юридического лица - администрации МО «Талажское» Семеренко А.М. в судебном заседании вину во вменяемом администрации МО «Талажское» административном правонарушении не признала. Пояснила, что во исполнение предписания от 21 июня 2021 года администрация заключила договор с Плесецким ДУ на изготовление 10 дорожных знаков, указанных в п.1 предписания, и установке дорожных знаков, перечисленных в пункте 5 предписания, но в связи с большой загруженностью, знаки могли быть изготовлены, установлены не ранее 02 июля 2021 г. Пункт 3 предписания исполнен после установленных предписанием сроков. Во исполнение пунктов 4 и 8 предписания после истечения установленных сроков заключен договор с подрядчиком по ликвидации зеленых насаждений. С ходатайством о продлении сроков исполнения предписания в ОГИБДД ОМВД России «Приморский» не обращались. Заслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему. В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее № 196-ФЗ), ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно ч. 6 ст. 3 Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон №257-ФЗ), дорожная деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона №257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее 131 -ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; Согласно п.1 ст.2 Устава МО «Талажское» в границы муниципального образования «Талажское» входит территория деревни Повракульская.В соответствии с п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст) (далее ГОСТ Р 50597-2017), дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи; фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения.
В силу с п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017, ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями, средствами наружной рекламы или другими конструкциями), не допускается. Обрезку зеленых насаждений для обеспечения видимости осуществляют в течение одних суток на дорогах категорий IA - III и улицах групп А - Д, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х сут.
В соответствии с п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б.
Согласно п. 6.8.2 ГОСТ Р 50597-2017, сборно-разборные искусственные неровности не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.7 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные таблице 6.7. (для V категории дорог в срок не более 10 суок).
В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В силу п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017, для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы и других сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289) высотой более 0,5 м в зонах:
- треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах;
- срезки видимости на внутренней стороне кривых в плане дорог и улиц.
В соответствии с п. 5.1.8. ГОСТ Р 52289-2019, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 -1.4.6, а в населенных пунктах и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть: от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м-в населенных пунктах.
В целях устранения нарушений, выявленных сотрудниками ОГИБДД ОМВД России «Приморский» при осуществлении надзора за дорожным движением автомобильной дороге Соломбальский ЦБК - Повракульская в дер. Повракульская Приморского района Архангельской области, администрации МО «Талажское» направлено предписание от 21 июня 2021 года исх. 19/2459 с требованием устранить выявленные нарушения. Предписание получено представителем юридического лица 23 июня 2021 года. 05 июля 2021 года при надзоре за дорожным движением на автомобильной дороге в д.Повракульская было установлено, что ранее выявленные недостатки в содержании автодороги, указанные в п.1, 3, 4, 5, 8 предписания не выполнены после окончания сроков, установленных предписанием. В соответствии с пп. «а» п. 11 Положения «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 г. №711 (далее - Положения о ГИБДД МВД РФ), на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. ГИБДД в соответствии с пп. «Б» п. 12 Положения о ГИБДД МВД РФ для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством РФ. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Аналогичные положения о полномочиях полиции, структурным подразделением которой является ГИБДД, в ходе проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, в частности при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, содержатсяв п.21 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
С учетом изложенного, предписание по данному делу вынесено компетентным должностным лицом.
В установленном законом порядке предписание недействительным не признавалось.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влекут административную ответственность в соответствии со ст.19.5 ч.27 КоАП РФ.
Доказательствами вины юридического лица являются протокол об административном правонарушении от <ДАТА12>, акт выявленных недостатков от <ДАТА13>, актами выявленных недостатков от <ДАТА2>, от <ДАТА10>, фототаблица, предписание от <ДАТА2>, копией ходатайства от <ДАТА14>, копией постановления от <ДАТА15> с перечнем автомобильных дорог, дислок5ацией дорожных знаков.
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка, и отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.
Осуществляя должный контроль за выполнением работ по содержанию объектов дорожного хозяйства, администрация имела возможность и была обязана своевременно обнаружить и принять меры к устранению выявленных нарушений, обязана была осуществить надлежащий контроль за исполнением предписания, однако не сделала этого, что привело к неисполнению предписания в установленный в нем срок. Установленного в предписании времени с момента его получения администрацией МО «Талажское» было достаточно для принятия мер по своевременному устранению выявленных нарушений.
Заявляя о недостаточности сроков для устранения выявленных недостатков, сторона защиты доказательств невозможности исполнения предписания в установленные в нем сроки не предоставила, с ходатайством о продлении сроков устранения недостатков в ОГИБДД ОМВД России «Приморский» администрация не обращалась.
Административное расследование по делу фактически не проводилось.
Таким образом, в указанный срок вышеуказанное предписание не было исполнено, что подтверждается актами выявленных недостатков.
Действия юридического лица подлежат квалификации по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
За совершенное правонарушение юридическое лицо подлежит административному наказанию.
Смягчающим обстоятельством является принятие мер по исполнению предписания.
Отягчающим обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, для замены штрафа предупреждением, для прекращения производства по делу мировой судья не усматривает.
Вместе с тем, в силу положений п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание основные принципы назначения административного наказания, учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имущественное и финансовое положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, считаю возможным назначить администрации МО «Талажское» наказание в виде административного штрафа, снизив его до 50000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. п.1 ч.1 ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Администрацию муниципального образования «Талажское» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 40102810045370000016, ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК БАНКА РОССИИ//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО, л/сч 04242021270), сч. получателя средств 03100643000000012400, ИНН 2901110845, БИК 011117401, КПП 290101001, КБК 43511601193019000140, ОКТМО 11652000, УИН <НОМЕР>. Квитанцию об уплате штрафа надлежит предоставить в канцелярию судебного участка №2 Приморского судебного района Архангельской области. В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский районный суд Архангельской области через мирового судью судебного участка №2 Приморского района Архангельской области либо непосредственно в Приморский районный суд Архангельской области. Мировой судья Н.П.Колосова