Дело № 5-1290/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении
и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
город Гатчина 19 декабря 2022 года
Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Порохнев Владимир Игоревич при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренномстатьей6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении гражданина Российской Федерации
Игнашева Александра Александровича, ... года рождения, уроженца ...,проживающего по адресу: ..., ..., ...,
УСТАНОВИЛ:
... в Гатчинский городской суд ... поступил протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Игнашева А.А.
Из протокола об административном правонарушении ... от ... следует, что ... в 17 часов30 минут, Игнашев А.А., находясь по адресу: ..., у ..., нанес телесные повреждения \\\, ... года рождения, а именно нанес один удар кулаком в область головы и один удар кулаком в область шеи, в результате чего \\\ получил телесные повреждения, но не повлекшие последствия, указанные в ст. 115 УК РФ.Тем самым, Игнашев А.А.совершил побои, причинившие физическую боль \\\ Согласно заключению эксперта Акт СМЭ № ... ..., причиненные телесные повреждения \\\ расцениваются какне причинившие вред здоровью.
Абзацем 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ определена подсудность дел, отнесенных к компетенции судов общей юрисдикции.
Из содержания данной нормы права следует, что дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по этим делам осуществляется в форме административного расследования, а также если в качестве санкции за их совершение предусмотрено административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификация лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, отнесены согласно абз. 4 ч. 3 этой нормы к компетенции мировых судей.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Ознакомившись с материалами данного дела, судья приходит к следующему.
Санкцией статьи 6.1.1 КоАП РФ не предусмотрен такой вид административного наказания, который бы относил рассмотрение данного дела об административном правонарушении к компетенции судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Из материалов дела усматривается, что событие, квалифицированное как административное правонарушение по ст.6.1.1 КоАП РФ, имело место .... ... вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. По обстоятельствам произошедшего в порядке ст.ст. 144,195,196 УПК РФ получено заключение эксперта от ....
... с участием Игнашева А.А. составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, проведенные по делу процессуальные действия не свидетельствуют о том, что по данному делу фактически проводилось административное расследование. Вынесение же ... определения о возбуждении дела об административном правонарушении и дальнейшем его расследовании в порядке ст.28.7 КоАП РФ само по себене свидетельствует о том, что административное расследование по делу фактически проводилось, а имеющееся заключение эксперта получено в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по делу.
Учитывая, что административное расследование по делу об административном правонарушении фактически не проводилось, проверка по материалу проведена в рамках досудебного производства в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства, рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи Гатчинского городского суда ..., а подлежит передаче на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что местом совершения административного правонарушения является адрес:... у ..., что относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка № ....
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ... ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ....
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░№ 5-1290/2022 (░░░ 47RS0006-01-2022-008233-96) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.