Решение по делу № 5-714/2020 от 27.08.2020

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. <АДРЕС>                                                                                      <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района  г. <АДРЕС> края <ФИО1>, находящийся по адресу: 692446, <АДРЕС> край, г. <АДРЕС>, проспект 50 лет Октября, 99 «а»,

с участием представителя прокурора <АДРЕС> края старшего помощника прокурора <ФИО2>,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - специалиста по управлению персоналом
Управления образования администрации <АДРЕС> городского округа <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженки                                 <АДРЕС> края,  состоящей   на регистрационном учете и проживающей  по адресу: <АДРЕС> край,  <АДРЕС>,  ул. <АДРЕС>, состоящей в браке, образование средне/специальное, не военнообязанной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,

по ст.19.7  КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного участка <НОМЕР> судебного района  <АДРЕС>                    из прокуратуры <АДРЕС> края поступило дело                                             об административном правонарушении в отношении должностного лица специалиста по управлению персоналом Управления образования администрации <АДРЕС> городского округа <ФИО3>,  по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7  КоАП РФ.

В соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации от <ДАТА3>                    <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируются свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда.

В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, должностные лица и граждане обязаны соблюдать действующее законодательство Российской Федерации.

Согласно статье 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Частью 1 ст. 25 Закона Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА3>                       «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения.

В силу части 2 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» при введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных положений федерального законодательства управлением образования администрации <АДРЕС> городского округа с использованием общероссийской базы вакансий «Работа в России» поданы сведения о введении неполного рабочего дня в отношении 3 работников, что подтверждается сведениями, поступившими из Министерства труда и социальной политики <АДРЕС> края в прокуратуру г. <АДРЕС> (по состоянию на <ДАТА4>).

Однако фактически решение работодателем о введении неполного
рабочего дня не принималось, работники приняты в учреждение на неполный
рабочий день.

Указанный факт подтверждается сведениями из КГБУ «<АДРЕС> центр
занятости населения в городе <АДРЕС>, а также сведениями поступившими
из Управления образования администрации <АДРЕС> городского округа.

В силу абзаца 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом (распоряжением) <НОМЕР> от <ДАТА5>
<ФИО3> является специалистом по управлению персоналом
в Управлении образования администрации <АДРЕС> городского округа.

Согласно должностной инструкции, а также дополнения к ней на


<ФИО3> начальником Управления образования администрации
<АДРЕС> городского округа возложены обязанности по предоставлению
сведений о высвобождении (сокращении) работников, введения режимов
неполной занятости и (или) простоя в учреждении в связи с введением
ограничительных мероприятий (карантина) в информационно-аналитической
системе «Работа в России».

Таким образом, своими действиями <ФИО3>, являясь должностным
лицом, нарушила законодательство о занятости населения, то есть совершила
административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях РФ -
представление в государственный орган (должностному лицу), орган
(должностному лицу), сведений (информации) в неполном объеме или в
искаженном виде.

На основании ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях _
давность привлечения к административной ответственности за данное*
правонарушение составляет 3 месяца со дня совершения административного
правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: время
предоставления сведений в государственный орган - <ДАТА6>

Местом совершения административного правонарушения: является место
нахождения Управления образования администрации <АДРЕС> городского
округа: <АДРЕС> край, г. <АДРЕС>, проспект 50 лет Октября, д. 71.

В судебном заседании представитель прокуратуры старший помощник  прокурора <АДРЕС> <ФИО2> поддержала постановление о возбуждении дела  об административном правонарушении. Полагает, что  в действиях должностного лица имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, что подтверждается письменными доказательствами, имеющимися  в материалах дела. Просит суд привлечь должностное лицо <ФИО3> к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ и полагает возможным назначить ей административное наказание в  виде предупреждения.

В судебном заседании должностное лицо - специалист по управлению персоналом Управления образования администрации <АДРЕС> городского округа <ФИО3> вину в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, признала. Суду пояснила, что при заполнении мониторинга «Работа в России» всплыли подсказки, которыми она воспользовалась, как оказалось позже, неправильно. В настоящее время ею все замечания  устранены.

В судебном заседании допрошенная в качестве специалиста Центра занятости населения <АДРЕС> <ФИО4> суду пояснила, что поскольку Управление образования внесли в портал «Работа в России», искаженные сведения          по лицам, работающим неполный рабочий день, то они попали в список, кому нужно оказывать поддержку в связи с пандемией. Как правильно заполнять данный мониторинг, они рассылали всем работодателям, которые зарегистрированы как получатели госуслуг    в ЦЗН, инструкции, в том числе и Управлению образования ДГО. В настоящее время все замечания устранены, внесены верные сведения                            о работниках.

Заслушав стороны процесса, изучив дело об административном правонарушении, считаю, что в действиях должностного лица - специалиста по управлению персоналом Управления образования администрации <АДРЕС> городского округа <ФИО3> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного 19.7 КоАП РФ, как представление                                      в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации)                                   в искаженном виде, что основано на следующих выводах суда.  

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства                      не могут иметь заранее установленную силу.

Вина подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, сведениями об изменении численности, должностной инструкцией специалиста по управлению персоналом, дополнением в должностную инструкцию от <ДАТА8>, в которой предусмотрено предоставление сведений  о высвобождении (сокращении) работников, введении режимов неполной занятости и (или) простоя в учреждении                    в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина) в информационно-аналитической системе «Работа в России», приказом о назначении <ФИО3> ответственной за ведение  информационно-аналитической системе «Работа в России», письмом Министерства образования <АДРЕС> края о предоставлении сведений                  в информационно-аналитической системе «Работа в России»,  письмом Министерства труда и социальной политики <АДРЕС> края, скриншотами информации оперативного мониторинга занятости, порядком работы в портале информационно-аналитической системы «Работа в России», собственным признанием вины.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении меры административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч.1 ст.4.2 КоАП РФ,  ч.1 ст.4.3 КоАП РФ,  суд не находит.

Санкция ст.19.7 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

С учетом личности виновной, полного признания вины, фактических обстоятельств дела, в том числе, устранения всех выявленных нарушений  на день рассмотрения дела в суде, считаю возможным назначить должностному лицу -  специалисту по управлению персоналом Управления образования администрации <АДРЕС> городского округа <ФИО3> наказание в виде предупреждения и данное наказание будет соответствовать его цели- предупреждения совершения                            ею новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - специалиста по управлению персоналом
Управления образования администрации <АДРЕС> городского округа <ФИО3>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание  в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края  в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> судебного района                          г. <АДРЕС> края.

Мировой судья                                                                                         <ФИО1>

5-714/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фуныгина Елена Викторовна
Суд
Судебный участок № 40 судебного района г. Дальнегорска
Судья
Ерновская Наталья Валерьевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
40.prm.msudrf.ru
12.08.2020Подготовка к рассмотрению
27.08.2020Рассмотрение дела
27.08.2020Административное наказание
27.08.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее