Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> края <ФИО1>, находящийся по адресу: 692446, <АДРЕС> край, г. <АДРЕС>, проспект 50 лет Октября, 99 «а»,
с участием представителя прокурора <АДРЕС> края старшего помощника прокурора <ФИО2>,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - специалиста по управлению персоналом
Управления образования администрации <АДРЕС> городского округа <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> края, состоящей на регистрационном учете и проживающей по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, состоящей в браке, образование средне/специальное, не военнообязанной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,
по ст.19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> из прокуратуры <АДРЕС> края поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица специалиста по управлению персоналом Управления образования администрации <АДРЕС> городского округа <ФИО3>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируются свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, должностные лица и граждане обязаны соблюдать действующее законодательство Российской Федерации.
Согласно статье 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Частью 1 ст. 25 Закона Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА3> «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения.
В силу части 2 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» при введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных положений федерального законодательства управлением образования администрации <АДРЕС> городского округа с использованием общероссийской базы вакансий «Работа в России» поданы сведения о введении неполного рабочего дня в отношении 3 работников, что подтверждается сведениями, поступившими из Министерства труда и социальной политики <АДРЕС> края в прокуратуру г. <АДРЕС> (по состоянию на <ДАТА4>).
Однако фактически решение работодателем о введении неполного
рабочего дня не принималось, работники приняты в учреждение на неполный
рабочий день.
Указанный факт подтверждается сведениями из КГБУ «<АДРЕС> центр
занятости населения в городе <АДРЕС>, а также сведениями поступившими
из Управления образования администрации <АДРЕС> городского округа.
В силу абзаца 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом (распоряжением) <НОМЕР> от <ДАТА5>
<ФИО3> является специалистом по управлению персоналом
в Управлении образования администрации <АДРЕС> городского округа.
Согласно должностной инструкции, а также дополнения к ней на
<ФИО3> начальником Управления образования администрации
<АДРЕС> городского округа возложены обязанности по предоставлению
сведений о высвобождении (сокращении) работников, введения режимов
неполной занятости и (или) простоя в учреждении в связи с введением
ограничительных мероприятий (карантина) в информационно-аналитической
системе «Работа в России».
Таким образом, своими действиями <ФИО3>, являясь должностным
лицом, нарушила законодательство о занятости населения, то есть совершила
административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях РФ -
представление в государственный орган (должностному лицу), орган
(должностному лицу), сведений (информации) в неполном объеме или в
искаженном виде.
На основании ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях _
давность привлечения к административной ответственности за данное*
правонарушение составляет 3 месяца со дня совершения административного
правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: время
предоставления сведений в государственный орган - <ДАТА6>
Местом совершения административного правонарушения: является место
нахождения Управления образования администрации <АДРЕС> городского
округа: <АДРЕС> край, г. <АДРЕС>, проспект 50 лет Октября, д. 71.
В судебном заседании представитель прокуратуры старший помощник прокурора <АДРЕС> <ФИО2> поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Полагает, что в действиях должностного лица имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, что подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела. Просит суд привлечь должностное лицо <ФИО3> к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ и полагает возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании должностное лицо - специалист по управлению персоналом Управления образования администрации <АДРЕС> городского округа <ФИО3> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, признала. Суду пояснила, что при заполнении мониторинга «Работа в России» всплыли подсказки, которыми она воспользовалась, как оказалось позже, неправильно. В настоящее время ею все замечания устранены.
В судебном заседании допрошенная в качестве специалиста Центра занятости населения <АДРЕС> <ФИО4> суду пояснила, что поскольку Управление образования внесли в портал «Работа в России», искаженные сведения по лицам, работающим неполный рабочий день, то они попали в список, кому нужно оказывать поддержку в связи с пандемией. Как правильно заполнять данный мониторинг, они рассылали всем работодателям, которые зарегистрированы как получатели госуслуг в ЦЗН, инструкции, в том числе и Управлению образования ДГО. В настоящее время все замечания устранены, внесены верные сведения о работниках.
Заслушав стороны процесса, изучив дело об административном правонарушении, считаю, что в действиях должностного лица - специалиста по управлению персоналом Управления образования администрации <АДРЕС> городского округа <ФИО3> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного 19.7 КоАП РФ, как представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации) в искаженном виде, что основано на следующих выводах суда.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вина подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, сведениями об изменении численности, должностной инструкцией специалиста по управлению персоналом, дополнением в должностную инструкцию от <ДАТА8>, в которой предусмотрено предоставление сведений о высвобождении (сокращении) работников, введении режимов неполной занятости и (или) простоя в учреждении в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина) в информационно-аналитической системе «Работа в России», приказом о назначении <ФИО3> ответственной за ведение информационно-аналитической системе «Работа в России», письмом Министерства образования <АДРЕС> края о предоставлении сведений в информационно-аналитической системе «Работа в России», письмом Министерства труда и социальной политики <АДРЕС> края, скриншотами информации оперативного мониторинга занятости, порядком работы в портале информационно-аналитической системы «Работа в России», собственным признанием вины.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении меры административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, суд не находит.
Санкция ст.19.7 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
С учетом личности виновной, полного признания вины, фактических обстоятельств дела, в том числе, устранения всех выявленных нарушений на день рассмотрения дела в суде, считаю возможным назначить должностному лицу - специалисту по управлению персоналом Управления образования администрации <АДРЕС> городского округа <ФИО3> наказание в виде предупреждения и данное наказание будет соответствовать его цели- предупреждения совершения ею новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - специалиста по управлению персоналом
Управления образования администрации <АДРЕС> городского округа <ФИО3>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> края.
Мировой судья <ФИО1>