УИД 11RS0001-01-2024-010289-72 Дело № 5-1184/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 июля 2024 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Лузалес», ...
установил:
Печорским управлением отдела общепромышленного и государственного строительного надзора в порядке ст.23.1 КоАП РФ в суд представлен административный материал по факту совершения ООО «Лузалес» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ООО «Лузалес» Тарасова О.И. в судебном заседании факт совершения вмененного правонарушения не оспаривала, указав, что большая часть нарушений на момент рассмотрения дела устранена, Обществом в адрес контролирующего органа направлено заявление о продлении сроков исполнения пунктов 1, 4, 9, 10 14, 20, а также отчет по устранению выявленных нарушений.
Представители Печорского управления отдела общепромышленного и государственного строительного надзора Буяк В.А., Гирушева Т.В. на привлечении к административной ответственности настаивали, факт получения отчета об устранении нарушений получен, решение по данному отчету не принято, рассмотрение назначено на 05 июля.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО «Лузалес», эксплуатирует опасный производственный объект «Сеть газораспределения ООО «Лузалес», зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов за №..., III класс опасности, расположенный по адресу: ... без лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; ФИО5, назначенный ответственным за организацию производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, не прошел аттестацию по области (шифр 1) «Основы промышленной безопасности», не имеет дополнительного профессионального образования в области (шифр Б7.1) «Эксплуатация (включая техническое обслуживание, техническое диагностирование, текущий ремонт) сетей газораспределения и газопотребления»; не назначено лицо, за осуществление производственного контроля на ОПО; ФИО6 не прошел аттестацию по области (шифр А1) «Основы промышленной безопасности»; отсутствует приказ руководителя, определяющий порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации); не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, а именно: не назначено лицо, ответственное за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах; приказ №...-П/2024 от ** ** ** противоречит требованиям пункта 6.1 Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденного ** ** **; приказ №...-П/2024 от ** ** ** противоречит требованиям пункта 6.3 Положения; отсутствует приказ руководителя, определяющий порядок и условия хранения нарядов-допусков; не обеспечено информирование работников ОПО о заключенном со страховщиком договора обязательного страхования, о порядке и об условиях осуществления обязательного страхования; в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора обязательного страхования его копия не направлена в Печорское управление Ростехнадзора; план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, утвержденный генеральным директором, не соответствует требованиям ст.10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; газоиспользующее оборудование, технологические устройства (газовые горелки 10 шт. роликовой сушилки шпона, не введены в эксплуатацию в установленном порядке; распорядительным документом не назначены работники, из числа руководящих и инженерно-технических работников, осуществляющих эксплуатацию сетей газопотребления, аттестованных в установленном порядке, имеющие право выдачи нарядов-допусков к выполнению газоопасных работ; операторы сушильной установки не прошли очередную проверку знаний в части эксплуатации газового оборудования, не организована и не проводится проверка знаний оперативного персонала котельной (отсутствуют (не представлены) графики проверки знаний, приказ о создании комиссии по проверке знаний, протоколы проверки знаний); отсутствуют (не представлены) утвержденные производственные инструкции, по которым производятся периодически повторяющиеся газоопасные работы, выполняемые постоянным составом работников, без оформления наряда-допуска; раздел 6 сведений, характеризующие ОПО заполнены не по форме таблицы; не обеспечен мониторинг и устранение повреждения изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы наружного газопровода ответного фланца задвижки Ду-200, на которой установлена заглушка (ввод в производственный цех); не обеспечена укомплектованность штата работников ОПО в соответствии с штатным расписанием; в отношении газового оборудования ГРПШ «...» не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей в исправном безопасном состоянии; проверка срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущий ремонт и наладка ГРПШ «...» проводится не в соответствии с инструкциями изготовителей; отсутствуют (не представлены) журнал учета периодически повторяющихся газоопасных работ с указанием времени начала и окончания работ; отсутствуют (не представлены) документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям (в зависимости от типа конкретного оборудования, к эксплуатации которых они допускаются) у обслуживающего и ремонтного персонала ООО «...».
Учитывая изложенное, ООО «Лузалес» допустило нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168, «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531, Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 №1437, Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 №471, Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870.
Нарушения требований промышленной безопасности послужили основанием для составления в отношении ООО «Лузалес» протокола об административном правонарушении №... от ** ** **, по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 4 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Правительства РФ, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность. Иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 года N 116-ФЗ).
Положениями части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 года N 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.
Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168, установлено, что функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, возлагаются: на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации (руководителя обособленного подразделения юридического лица), индивидуального предпринимателя, - если численность работников, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники эксплуатирующей организации), составляет менее 150 человек; на специально назначенного работника, - если численность работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, составляет от 150 до 500 человек; на руководителя службы производственного контроля, - если численность работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, составляет более 500 человек (пункт 7). Производственный контроль осуществляют назначенный (определенный) решением руководителя эксплуатирующей организации, индивидуального предпринимателя работник или служба производственного контроля (пункт 9). Ответственность за организацию производственного контроля несет руководитель эксплуатирующей организации (руководитель обособленного подразделения юридического лица), индивидуальный предприниматель. Ответственность за осуществление производственного контроля несут лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 10).
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ООО «Лузалес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе свидетельством о регистрации опасного производственного объекта; актом внеплановой проверки от ** ** **, протоколом об административном правонарушении, содержащим указание на объективную сторону вмененного правонарушения.
Частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12 мая 1998 г. N 14-П, 15 июля 1999 г. N 11-П, 30 июля 2001 г. N 13-П и в определении от 14 декабря 2000 г. N 244-О, согласно которым санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие причиненного вреда, частичное устранение допущенных нарушений, отсутствие отягчающих обстоятельств, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, и считает возможным назначить наказание, с учетом положений пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, что будет отвечать требованиям соразмерности и целям административного наказания.
руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать ООО «Лузалес» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа: ...
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Койкова