Решение по делу № 5-4/2021 от 21.01.2021

Дело 5-4/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 января 2021 года Республика Коми, с. Усть-Цильма Мировой судья Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми ДанилюкР.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>:

Канева Владимира Ипатовича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений по исполнению наказания за которые не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ,

привлекаемого по совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.28.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

22.12.2020 специалистом - экспертом отдела анализа данных ЕГАИС Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу составлен протокол об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Канева В.И. по ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении 01.09.2020 в 00 ч. 01 мин. <ОБЕЗЛИЧЕНО> Канев В.И. не внес информацию об изменении (отчёта за месяц) в декларацию о сделке с древесиной № 0003112000029669110212828123 о фактическом объеме транспортировки древесины - 83,07 куб. м. (при отсутствии таковой вносится нулевой отчет - 0,0 куб. м) за август 2020 года в течение действия договора от 17.06.2020 № 2 заключенного с ИП <ФИО1> (срок действия до 31.12.2020), на основании которого декларация была подана в ЛесЕГАИС.

Канев В.И. извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания. На судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Суд, руководствуясь ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотрение дела в отсутствие Канева В.И.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе и приложенных документах отражены.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) - единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней, далее ЕГАИС создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.

В силу ч. 1 ст. 50.5 ЛК РФ - юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Частью 6 ст.50.6 ЛК РФ установлено, что информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.

Согласно ч. 1, ч.3 ст. 50.5 ЛК РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 ЛК РФ ЕГАИС декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Правила представления декларации о сделках с древесиной утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 №11, согласно п. 5 которых декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации.

В ч. 9 ст. 50.6 ЛK РФ содержится перечень необходимой информации для внесения в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней.

На основании ч. 13 ст. 50.6 ЛK РФ непредставление или несвоевременное представление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в ч. 9 данной статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Разъяснений отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», являющихся приложением к Письму Рослесхоза от 03.06.2014 № BЛ-03-54/6399 «Об отдельных вопросах, возникающих при применении положений Федерального закона от 28.12.2013 № 415-ФЗ» декларация о сделках с древесиной подается каждой стороной сделки. Декларированию подлежат сделки с древесиной, включенной в Перечень видов древесины.

Из материалов дела следует, что Канев В.И. заключил договор поставки № 2 от 17.06.2020 с <ФИО1>, предмет договора является пиловочник хвойный длиной 6 м диаметром 18 см в количестве 120 м3; длиной 4 м диаметром 18 см в количестве 100 м3.

Согласно скриншотов с программы ЕГАИС, следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> Канев В.И. не предоставил в месячный срок до 00 ч 01 мин. 01.09.2020 оператору ЛесЕГАИС отчёт подписанный электронной подписью за август 2020 года в ДСД № 0003112000029669110212828123 о фактическом объеме транспортировки древесины - 83,07 куб.м в течение действия договора купли - продажи от 17.06.2020 № 2 заключенного с ИП <ФИО1>

Действие (бездействие) Канева В.И. суд квалифицирует по ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление декларации о сделках с древесиной. Временем нарушения является 00 часов 01 минута 01.09.2020, место Республика Коми, Усть-Цилемский район, д. Лёждуг.

Совершение Канева В.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении; объяснениями Канева В.И., свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве <ОБЕЗЛИЧЕНО>; договорам поставки; скриншотами ЕГАИС и иными материалами.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность Канева В.И., согласно ст. ст. 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Канева В.И., согласно ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 17 февраля 2016 г. № 5-П, относительно правомочия суда признать административное правонарушение малозначительным и, соответственно, освободить совершившее его лицо от административной ответственности (ст. 2.9 КоАП РФ), то такой способ обеспечения справедливости административного наказания и его соразмерности правонарушающему деянию можно считать оправданным лишь при условии, что это деяние с учетом его характера, личности правонарушителя и тяжести наступивших последствий хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но не причиняет существенного ущерба охраняемым общественным отношениям.

Однако использование такой возможности всякий раз, когда правоприменительный орган считает наказание несоразмерным, способствовало бы, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 17 января 2013 г. № 1-П и от 25 февраля 2014 г. № 4-П, формированию атмосферы безнаказанности, несовместимой с принципом неотвратимости ответственности, вытекающим из статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность Канева В.И., его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает, что за совершенное правонарушение необходимо назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.2.4;4.1;4.2; 4.3; ч.1 ст.8.28.1; 29.10 КоАП,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> Канева Владимира Ипатовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 7000 (семь тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк: р/с № 03100643000000010700, ИНН 1101093814, КПП 110101001, УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ», л/с 04072D00371) ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КОМИ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 048702001, к/с 40102810245370000074, КБК 89011601083010281140 ОКТМО 87652000, УИН 0 4 1 1 8 7 0 9 0 2 0 1 2 5 5 0 0 0 0 2 5 4 0 4 5.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ижемский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения через мировую судью Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми.

Мировой судья                                                                                   Р.И. Данилюк

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока ответственный секретарь направляет постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Кроме того, должностное лицо принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов

5-4/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Канев Владимир Ипатович
Суд
Усть-Цилемский судебный участок Республики Коми
Судья
Данилюк Ростислав Иванович
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 1

Дело на странице суда
ust-cilemsky.komi.msudrf.ru
13.01.2021Подготовка к рассмотрению
21.01.2021Рассмотрение дела
21.01.2021Административное наказание
09.02.2021Обращение к исполнению
09.02.2021Окончание производства
09.02.2021Сдача в архив
21.01.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее