К делу № 5-284/2020
УИД: 23RS0049-01-2020-001361-86
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 декабря 2020 года ст. Тбилисская
Судья Тбилисского районного суда Краснодарского края Гулов А.Н.,
с участием:
представителя ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району - старшего государственного инспектора дорожного надзора группы надзора ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району майора полиции Сергеева А.С., по доверенности,
представителя ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району - государственного инспектора дорожного надзора группы дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району капитана полиции Овсянникова Г.А. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района, юридический адрес: Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Геймановская, ул. Красная, 84, ИНН 2351011252, ОГРН 1052328528834 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В суд из ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району поступил административный материал в отношении юридического лица – администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении 23 ЯЯ 074466 от 02 ноября 2020 года, составленным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району капитаном полиции Овсянниковым А.Г., 13 октября 2020 года в 14 часов 40 минут на участках ул.Красной и ул. Казачей в х.Дальнем ст. Геймановской, юридическим лицом администрацией Геймановского сельского поселения Тбилисского района не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившиеся в нарушении п.13 ОП ПДД РФ, п.4.5.1.1, п.4.5.1.3, п.5.3.3.1, п.5.3.3.6, п.5.3.3.9, п.5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007, п.5.3.1, п.6.2.1, п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п.5.2.15, п.5.3.1, п.5.3.2, п.5.3.6, п.5.4.22, п.5.6.29, п.5.6.30, п.5.6.35, п.5.6.36, п.6.2.1, п.6.2.2 ГОСТ Р52289-2019, согласно прилагаемому акту от 13.10.2020 года, чем создана угроза безопасности движения, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Тбилисскому району действия юридического лица, квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Представитель юридического лица – администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района, будучи надлежащим образом уведомленным о дне, месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, о наличии уважительности причин неявки в суд не сообщил, потому полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представители ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району - старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району майор полиции Сергеев А.С. и государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району капитан полиции Овсянников Г.А. показали, что юридическим лицом администрацией Геймановского сельского поселения Тбилисского района не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Просили назначить наказание не усмотрение суда.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит вину юридического лица администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной, поскольку в материалах дела зафиксированы факты нарушения требований закона.
В соответствии с положениями части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, дорожных сооружений в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению при содержании дорог и дорожных сооружений их состояния, соответствующего установленному государственным стандартом. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в нарушении правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии либо непринятии мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ). В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ). В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатами хозяйственной деятельности, а так же соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Из частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается, среди прочего, муниципальными правовыми актами.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 предусмотрено, что должностные лица и иные лица, ответственные за содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Исходя из положений, приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за содержание дорог. Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Так, из материалов дела следует, что юридическим лицом администрацией Геймановского сельского поселения Тбилисского района, нарушены требования обеспечения безопасности дорожного движения, а именно 13 октября 2020 года в 14 часов 40 минут на участках ул.Красной и ул.Казачей в х.Дальнем ст. Геймановской, юридическим лицом администрацией Геймановского сельского поселения Тбилисского района не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившиеся в нарушении п.13 ОП ПДД РФ, п.4.5.1.1, п.4.5.1.3, п.5.3.3.1, п.5.3.3.6, п.5.3.3.9, п.5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007, п.5.3.1, п.6.2.1, п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п.5.2.15, п.5.3.1, п.5.3.2, п.5.3.6, п.5.4.22, п.5.6.29, п.5.6.30, п.5.6.35, п.5.6.36, п.6.2.1, п.6.2.2 ГОСТ Р52289-2019, согласно прилагаемому акту от 13.10.2020 года, на участках дорог ул.Красной и ул.Казачей в х. Дальнем ст. Геймановской, чем создана угроза безопасности движения.
Указанный факт правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении 23 ЯЯ 074466 от 02 ноября 2020 года,
определением 23 ВВ 025506 о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 октября 2020 года, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 13 октября 2020 года, фото-таблицей, проектом организации дорожного движения в ст. Геймановской и другими материалами дела. В судебном заседании установлено, что ответственным за выполнение работ на участках ул. Красной и ул. Казачей в х.Дальнем ст. Геймановской, является юридическое лицо администрация Геймановского сельского поселения Тбилисского района, согласно проекту организации дорожного движения в ст.Геймановской Уставу поселения, которое в силу своих полномочий несет ответственность за содержание указанных дорог и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; проводит информирование участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимает меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Таким образом, юридическое лицо администрация Геймановского сельского поселения Тбилисского района являясь ответственным лицом за содержание указанных участков дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, не приняло меры по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при наличии у него указанной обязанности. Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность юридического лица, подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Протокол об административном правонарушении от 02 ноября 2020 года составлен с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые данные для принятия судьей решения. Приведенные письменные доказательства составлены должностными лицами органов полиции в пределах полномочий, не доверять приведенным доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется. Доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признаются достоверными относительно события правонарушения. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации муниципального образования Тбилисский район. Совершенное юридическим лицом администрацией Геймановского сельского поселения Тбилисского района административное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в области безопасности дорожного движения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей. При таких обстоятельствах судья находит, что виновность юридического лица администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района в совершении инкриминируемого ему административного деяния полностью доказана.
Вместе с тем, имеются основания для признания совершенного юридическим лицом администрацией Геймановского сельского поселения административного правонарушения малозначительным.
Так, в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано Пленумом Верховного суда РФ в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом системного анализа вышеуказанных правовых норм, малозначительность административного правонарушения является категорий оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.
Принимая во внимание вышеизложенное и тот факт, что совершенное юридическим лицом деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляет существенного нарушения охраняемых правоотношений, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В данном случае устное замечание, как мера порицания за совершение инкриминируемого правонарушения с учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, является достаточной для достижения задач законодательства об административных правонарушениях.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание то обстоятельство, что при рассмотрении дела не установлено в действиях юридического лица администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района общественного вреда, либо нанесении ущерба государственным или общественным интересам, интересам граждан, судья считает возможным освободить юридическое от административной ответственности, объявив ему устное замечание.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 2.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района прекратить по п.2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ в связи с объявлением ему устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснодарский краевой суд, с подачей жалобы через Тбилисский районный суд.
Судья: /подпись/
Подлинник постановления судьи находится в материалах дела № 5-284/2020.