Дело <НОМЕР>
11MS0039-01-2021-000815-25
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> <АДРЕС> РК
Мировой судья Речного судебного участка г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> <ФИО1> (г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 86а), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.28.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении
Федерального казенного учреждения «Исправительная колония <НОМЕР> Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике <АДРЕС> юр. адрес - Республика <АДРЕС>, п. Миша-ЯГ, ИНН 1105011450, ОГРН 1021100875883,
у с т а н о в и л:
В отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония <НОМЕР> Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике <АДРЕС> (далее Учреждение) специалистом-экспертом отдела анализа данных ЕГАИС <ДАТА2> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.28.1 ч. 1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Учреждения вину в правонарушении не признала.
Мировой судья, исследовав представленные материалы дела, приходит к выводу, что Учреждение действительно совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.28.1 ч. 1 КоАП РФ, поскольку не представило информацию об изменении договора (контракта) в декларацию о сделке с древесиной (далее-ДСД) <НОМЕР> 0015001105011450110501261411, а именно не представило информацию о дополнительном соглашении от <ДАТА3> <НОМЕР> б/н к контракту от <ДАТА4> <НОМЕР> 75, заключенного с ИП <ФИО2> (срок действия до <ДАТА5>), на основании которого декларация была подана в ЛесЕГАИС. Информация о заключении дополнительного соглашения от <ДАТА3> <НОМЕР> б/н представлена в ЛесЕГАИС продавцом ИП <ФИО2>
Согласно ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 49 ч. 1 Лесного Кодекса граждане, юридические лица, осуществляющие использование лесов, предоставляют в органы государственной власти отчет об использовании лесов.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ в ДСД вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц в ЛесЕГАИС.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 50.6.Лесного кодекса РФ ЕГАИС является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором ЕГАИС является уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти.
Заказчиком и оператором ЕГАИС является уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии с п. 5.8 (1) «Положения Федерального агентства лесного хозяйства», утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> 736 Федеральное агентство лесного хозяйства является заказчиком и оператором ЕГАИС.
В соответствии с «Правилами предоставления декларации о сделках с древесиной» , утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> 11 юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, предоставляют в декларацию о сделках с древесиной изменения фактического объема транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из нее.
Учреждение является ответственным за представление оператору ЛесЕГАИС информации об изменении действия договора в декларацию о сделке с древесиной <НОМЕР> 0015001105011450110501261411 и внесению информации о дополнительном соглашении от <ДАТА3> к контракту от <ДАТА4> <НОМЕР> 75, заключенного с ИП <ФИО2> (сроком действия до <ДАТА8>).
Как установлено в ходе рассмотрения дела, в результате своих действий (бездействий) Учреждение не представило в срок до 00 часов 01 минуту <ДАТА9> оператору ЛесЕГАИС информацию о дополнительном соглашении от <ДАТА3> <НОМЕР> б/н к контракту от <ДАТА4> <НОМЕР> 75, заключенного с ИП <ФИО2> (сроком действия до <ДАТА8>).
У Учреждения имелась возможность по недопущению нарушения действующего законодательства РФ, но им не были приняты все зависящие от него меры по предоставлению информации о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора. Объяснения по факту непредставления оператору ЛесЕГАИС информации об изменении действия договора Учреждение не представило.
Тем самым Учреждением нарушены требования п. 3 статьи 50.5 Лесного Кодекса РФ; п.п. 2, 3, 4, 5 «Правил представления декларации о сделках с древесиной», утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> 11 «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной»
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела: протоколом от <ДАТА2>; распечаткой из системы ЕГИАС; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Учреждения в качестве юридического лица; копией государственного контракта <НОМЕР> 75 от <ДАТА4>; копией дополнительного соглашения от <ДАТА3>; объяснениями; копией должностной инструкцией сотрудника Учреждения, на которого возложена обязанность о своевременном внесений изменений в систему ЕГАИС; и другими материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований.
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, суд квалифицирует действия Учреждения по ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, как несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса).
Порядок составления протокола в отношении Учреждения не нарушен, он составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями, предъявляемыми ст. 28.2 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, мировой судья полагает возможным с учетом санкции ст. 8.28.1 ч. 1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до 50 000 руб.
Руководствуясь ч.1 ст. 8.28.1, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительную колонию <НОМЕР> Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике <АДРЕС> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.28.1 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель УФК по РК (ГКУ РК «Центр ОДМЮ») л/с 04072D00371
КПП <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> ОКТМО 87620000
Счет <НОМЕР> 40101810000000010004 в Отделение НБ РК г. <АДРЕС>
БИК <НОМЕР> КБК 89011601083010281140
УИН 041 187 090 210 341 000 006 8850
В назначении платежа следует указывать: штраф за правонарушение, предусмотренное ст. 8.28.1 КоАП РФ
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ).
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня получения в <АДРЕС> городской суд РК через мирового судью Речного судебного участка г. <АДРЕС> РК.
Мировой судья - <ФИО1>