Постановление в полном объеме изготовлено 16 сентября 2021 года 51MS0019-01-2021-003715-18 Дело № 5-435/2021П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 сентября 2021 года город Кола, Мурманская область
Мировой судья судебного участка № 1 Кольского района Мурманской области Мурашова О.В. (Мурманская область, город Кола, улица Андрусенко, дом 10/2), временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Кольского судебного района Мурманской области, рассмотрев в судебном заседании протокол об административном правонарушении №51/08-09/19-2021 от 17.08.2021 и материалы дела в отношении юридического лица
Государственное областное унитарное сельскохозяйственное предприятие <ОБЕЗЛИЧЕНО>, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,
о совершении правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Государственное областное унитарное сельскохозяйственное предприятие <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>, не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный земельный надзор, № 51/04-10/05-2019 от 12.08.2019 об устранении нарушения земельного законодательства, а именно: в срок до 29.06.2021 не провело на части мелиоративной системы на земельном участке с кн 51:01:2401022:71 «Восмус» площадью 757758 кв.м., в координатах N68.7058° E32.1106°, N68.7043° E32.1085° - 200 м, N68.7058° E32.1095°, N68.705° E32.1083° - 110 м, N68.7079° E32.1113°, N68.707° E32.1095° - 120 м, N68.7081° E32.1105°, N68.7071° E32.1088° - 120 м, мероприятия, обеспечивающие нормальное состояние осушительной системы, а именно: провести расчистку и скашивание древесно-кустарниковой и травянистой растительности.
Таким образом, своим бездействием <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель юридического лица Смирнова А.А. на рассмотрение дела не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения протокола надлежащим образом, представила письменное ходатайство, в котором вину признала, просила назначить наказание в виде предупреждения.
Нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), состоящие в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений земельного законодательства.
В соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В силу части 3 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно пункту 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного земельного надзора, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора (далее <НОМЕР> должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного земельного надзора), в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока их устранения.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в том числе, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
Вина юридического лица в неисполнении требования предписания достаточно и объективно подтверждается иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется, а именно:
- решением о проведении проверки; - актом выездной проверки; - актом осмотра вещей и документов с фототаблицей; - предписанием от 12.08.2019; - сведениями из кадастровой палаты; - решением о продлении срока исполнения предписания; - ходатайством об отсрочке срока исполнения предписания; - актом проверки от 12.08.2019; - проверочным листом; - техническим паспортом; - приказами; - иными документами; - протоколом об административном правонарушении от 03.06.2021.Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ нахожу их относимыми, допустимыми и в достаточной степени подтверждающими вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ.
В срок до 29.06.2021 предписание в части юридическим лицом исполнено не было, сведений об оспаривании предписания от 12.08.2019, либо обращении юридического лица в орган, выдавший предписание, с ходатайством о дальнейшем продлении срока его исполнения, в материалах дела не имеется.
Вина юридического лица заключается в том, что оно не приняло все зависящие и достаточные меры по исполнению требований предписания в установленный в нем срок, тогда как должно было и могло осознавать противоправный характер своего бездействия и возможные последствия, что и повлекло за собой совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.
Санкция указанной статьи предусматривает для юридических лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываю характер правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, признаю смягчающим наказание обстоятельством признание вины, финансовое положение юридического лица, отсутствие тяжких последствий от совершенного правонарушения, и считаю необходимым назначить виновному лицу наказание в виде административного штрафа, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Государственное областное унитарное сельскохозяйственное предприятие <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) по следующим реквизитам: УФК по Мурманской области (Министерство юстиции Мурманской области, л/с 04492001120), ИНН 5190103603, КПП 519001001, р/счет 03100643000000014900, Банк получателя: Отделение Мурманск Банка России//УФК по Мурманской области г.Мурманск, к/счет 40102810745370000041, БИК 014705901, ОКТМО 47605000, КБК 82111601193010005140, УИН - 0 (протокол об административном правонарушении №51/08-09/19-2021 от 17.08.2021). Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию квитанции об оплате штрафа предлагается представить на судебный участок в течение 60 дней. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях день изготовления постановления в полном объеме является днём его вынесения. Постановление может быть обжаловано в Кольском районном суде Мурманской области в течение 10 суток содня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись О.В. Мурашова