ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
№12-711/2021
РЕШЕНИЕ
17 ноября 2021 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Шкляр Т.А., при секретаре Могильной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Меньшовой Наталии Сергеевны на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 09 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, с участием ФИО2, ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 09 сентября 2021 года Меньшова Н.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным актом, Меньшова Н.С. обратилась в Верховный Суд Республики Крым с жалобой на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 09 сентября 2021 года, приводя доводы о его незаконности и необоснованности.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 17 ноября 2021 года Меньшова Н.С. поддержала требования, изложенные в жалобе, просила их удовлетворить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 17 ноября 2021 года должностное лицо, составившее протокол по делу, ФИО1 против удовлетворения жалобы возражал.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения Меньшовой Н.С., ФИО1, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно статье 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о полиции на полицию возлагаются обязанности, в том числе: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.
В соответствии с пунктом 1, пунктом 7 и пунктом 9 части 1 статьи 13 Закона о полиции для выполнения возложенных на полицию обязанностей предоставляется, в частности, право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов; производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия.
Согласно части 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Объективную сторону части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовании исполнению им служебных обязанностей.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников органов полиции.
Как следует из материалов дела, 09 августа 2021 года в 18 часов 30 минут Меньшова Н.С., находясь на придомовой территории, расположенной по адресу: <адрес>, в ходе проведения проверки по материалу КУСП № 6627 от 03 августа 2021 года воспрепятствовала сотруднику полиции в проведении осмотра нежилых помещений литер Ю и литер Я" по <адрес>, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Меньшовой Н.С. протокола об административном правонарушении от 10 августа 2021 года, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении №431990/7973 от 10 августа 2021 года; письменными объяснениями МеньшовойН.С. от 09 августа 2021 года; показаниям допрошенного должностного лица ФИО1 в судебном заседании суда апелляционной инстанции 10 ноября 2021 года в качестве свидетеля, предупрежденного по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об ответственности за дачу заведомо ложных показаний; заявлением ФИО5 от 03 августа 2021 года и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании совокупности установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и собранных по делу доказательств суд пришел к выводу о наличии в деянии Меньшовой Н.С. признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В вину Меньшовой Н.С. вменено воспрепятствование выполнению сотрудником полиции его служебных обязанностей. Адресованные Меньшовой Н.С. требования сотрудника полиции направлены на проведение мероприятий по проверке сообщения о преступлении, осуществлялись в рамках полномочий и являлись законными, а воспрепятствование этим действиям образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возможность прекратить свои противоправные действия и пропустить работника полиции для проверки заявления после предъявления законного требования сотрудником полиции у Меньшовой Н.С. была.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указаны место, время, событие административного правонарушения. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Меньшовой Н.С. разъяснены, копия протокола вручена Меньшовой Н.С. в установленном законом порядке, о чем имеется ее подпись.
Доводы жалобы о том, что Меньшова Н.С. не была надлежащим образом извещена о месте и времени судебного заседания в городском суде, являются несостоятельными в силу нижеследующего.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также выясняются причины их неявки, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Как усматривается из материалов дела, в судебное заседание, назначенное судьей городского суда на 09 сентября 2021 года в 10 часов 00 минут, МеньшоваН.С. была извещена телефонограммой (л.д. 18), однако МеньшоваН.С. в суд не явилась.
При таких обстоятельствах, учитывая наличие в материалах дела достоверной информации об извещении МеньшовойН.С. о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела судьей городского суда 09 сентября 2021 года в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица не противоречит требованиям части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не нарушает права на защиту.
Утверждение Меньшовой Н.С. о том, что дело рассмотрено с нарушением требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, не соответствует материалам дела. Изучение материалов дела свидетельствует, что к выводу о виновности Меньшовой Н.С. в совершении административного правонарушения и квалификации ее действий по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья городского суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Каких-либо объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи городского суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.
Доводы Меньшовой Н.С. о наличии спора о праве собственности в отношении нежилых помещений правового значения по настоящему делу не имеют.
Иные доводы жалобы противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях Меньшовой Н.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей городского суда допущены нарушения норм закона, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено Меньшовой Н.С. в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта не усматривается.
На основании изложенного выше, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 09 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья (подпись) Т.А. Шкляр
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>