Дело № 5-16/2022
УИД 23RS0043-01-2021-002743-57
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Приморско-Ахтарск 17 января 2022 года
Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Нестеров Д.И., рассмотрев поступившее из ОВМ ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Геворгян Е.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Из ОВМ ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району в Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), в отношении ИП Геворгян Е.В.
ИП Геворгян Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в ее отсутствие, в котором также указано, что вину в совершении административного правонарушения ИП Геворгян Е.В. признает, просит суд не назначать ей наказание в виде административного штрафа в связи с тяжелым материальным положением и отсутствием финансовой возможности уплатить штраф в случае назначения такого наказания судом. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело без участия ИП Геворгян Е.В.
Начальник ОВМ ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району Славко А.В. в судебном заседании пояснила, что вина ИП Геворгян Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, полностью доказана, в связи с чем ИП Геворгян Е.В. подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с санкцией названной статьи КоАП РФ.
Суд, выслушав начальника ОВМ ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району Славко А.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что 11.11.2021 в 00 час. 00 мин. по адресу<адрес>, был выявлен факт нарушения ИП Геворгян Е.В. правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него патента, предусмотренных ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в нарушении установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность о заключении трудового/гражданско-правового договора с иностранным гражданином, а именно до 11.11.2021 ИП Геворгян Е.В. не уведомила ГУ МВД России по Краснодарскому краю о заключении трудового/гражданско-правового договора от 06.11.2021 с гражданином Узбекистана ФИО5 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на выполнение работ по вязке арматуры для последующей заливки перекрытия на строительном объекте «Бассейн на территории МБОУ СОШ №5 по ул. Красная, 79 в ст. Бриньковской Приморско-Ахтарского района».
Письменный трудовой договор с гражданином ФИО5 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., заключен не был, однако, по поручению индивидуального предпринимателя Геворгян Е.В. гражданин Узбекистана ФИО5 ФИО2 06.11.2021 года приступил к выполнению своих обязанностей.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно примечания к ст. 18.15 КоАП РФ, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства
Согласно п.2 ст.67 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Положение части 8 статьи 13 Закона № 115-ФЗ конкретизируется в пункте 2 приложения № 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации и или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности па территории Российский Федерации». Согласно указанной норме, работодатель обязан уведомить территориальный орган МВД, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность о заключении трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора. В пункте 8 данного приложения указано, что уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо передано в электронной форме с использованием информационно телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Факт совершения ИП Геворгян Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается представленными и исследованными в ходе судебного заседания материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 03.12.2021 №, объяснениями, заявлением Геворгян Е.В., свидетельством о постановке на учет, иными материалами дела.
Таким образом, в действиях ИП Геворгян Е.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Как следует из положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении ИП Геворгян Е.В. административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства допущенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, и приходит к выводу о том, что при вышеизложенных обстоятельствах целесообразно применить к ИП Геворгян Е.В. наказание в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вместе с тем суд находит возможным не применять в отношении указанного лица максимальный размер наказания в виде административного приостановления деятельности, предусмотренный санкцией данной статьи.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о назначении ИП Геворгян Е.В. наказания в виде административного приостановления деятельности ИП Геворгян Е.В. на срок 14 суток, что призвано в полной мере обеспечить достижение целей административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Геворгян Е.В., <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Геворгян Е.В., на срок 14 (четырнадцать) суток.
Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья
Приморско-Ахтарского
районного суда Д.И. Нестеров