Решение по делу № 5-418/2017 от 17.08.2017

                                                                                                         Дело 5-418/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 августа 2017 года                                            Республика Коми с.Усть-Цильма ул.Советская д.139 Мировой судья Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми ОвчинниковаМ.А., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Сапарбаевой К.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:

Сапарбаевой Клавдии Перфильевны, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений по которым не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ

привлекаемой по совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

20.07.2017 должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Печоре, заместителем начальника территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Печоре (рабочее место с. Усть-Цильма) <ФИО1> составлен протокол № 9 об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сапарбаевой К.П. по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении 20.06.2017 в 15 час. 15 мин. При проведении прокуратурой Усть-Цилемского района на основании поручения прокуратуры Республики Коми проверки исполнения законодательства, регулирующего производство и оборот продукции легкой промышленности в магазине «Стиль», расположенном по адресу: с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал, 2а, который принадлежит <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сапарбаевой К.П., установлена продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны: п. 1,п.2, 3 ст. 9 TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от .09.12. 2011 г. № 876):

в месте осуществления предпринимательской деятельности: в торговом зале по типу самообслуживания <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сапарбаевой К.П. осуществляется продажа продукции легкой промышленности: одежды и изделий из текстильных материалов, трикотажных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно:

1. <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Маркировка изделия не сопровождена следующей обязательной информацией: наименование продукции, наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размер изделия, состав сырья, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, символы по уходу за изделием. Указанная информация отсутствует на изделии, этикетке, прикрепляемой к изделию или товарном ярлыке, упаковке изделия, упаковке группы изделий или листке-вкладыше к продукции.

2. <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Информация по уходу за изделием указана не на русском языке. Маркировка изделия не сопровождена следующей обязательной информацией: наименование продукции, наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, товарный знак (при наличии), единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Указанная информация отсутствует на изделии, этикетке, прикрепляемой к изделию или товарном ярлыке, упаковке изделия, упаковке группы изделий или листке-вкладыше к продукции.

3. <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Маркировка изделия не сопровождена следующей обязательной информацией: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости). Маркировка продукции отсутствует на изделии, этикетке, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

4. <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Маркировка изделия не сопровождена следующей обязательной информацией: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке -государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции необходимости). Маркировка продукции отсутствует на изделии, этикетке, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

5. <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Маркировка изделия не сопровождена следующей обязательной информацией: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости). Указанная информация отсутствует на изделии, этикетке, прикрепляемой к изделию или товарном ярлыке, упаковке изделия, упаковке группы изделий или листке- вкладыше к продукции.

6. <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Маркировка изделия не сопровождена следующей обязательной информацией: наименование продукции; наименование страны- изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости). Указанная информация отсутствует на изделии, этикетке, прикрепляемой к изделию или товарном ярлыке, упаковке изделия, упаковке группы изделий или листке-вкладыше к продукции;

что является нарушением: ч. 1, 2, 3 ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (с изменениями и дополнениями); .п. 1,п.2 ст. 9 TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от .09.12. 2011 г. № 876);

Сапарбаева К.П. вину признала, в содеянном раскаивается. Пояснила, что её уведомили о проведении проверки. Считает, что ущерб, угрозу жизни или здоровью людей продажей данных товаров она не причинила. Сейчас более внимательно проверяет работу продавцов, которые иногда необходимые документы содержащие сведения о товаре не хранят. В виду того, что нарушения выявлены по небольшому количеству вещей, сумма которых так же является незначительной, угрозы причинения жизни и здоровью людей не было, просит признать малозначительным данное нарушение. Просит учесть, что правонарушение совершено впервые

Суд, выслушал Сапарбаеву К.П., изучил материалы дела, пришел к следующему.

В силу ст. 8 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей", далее Закон о защите прав потребителей, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Часть 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что в обязательном порядке должно содержаться в информации о товаре (работах, услугах): - наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в п. 4 ст. 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Информация, предусмотренная п. 2 ст.10 Закона о защите прав потребителей, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Согласно п. 14, 15 «Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2015), далее Правил, продавец должен предоставить также другую информацию о товарах, предусмотренную федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.

Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 (ред. от 10.06.2014) принять технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011).

Решение комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876 (ред. от 20.11.2012) принять технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011).

На основании поручения прокуратуры Республики Коми, прокуратурой Усть-Цилемского района 20.06.2017 проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства, регулирующего производство и оборот продукции легковой промышленности в магазине Стиль», расположенного по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал, д.1а.

20.06.2017 в магазине «Стиль» по адресу: Республика Коми, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал д.1а, в месте осуществления предпринимательской деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сапарбаевой К.П. обнаружена продажа товаров (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) без соответствующей маркировки и без указания необходимой для покупателя информации в нарушение ст. ст. 8, 10 Закона о защите прав потребителей", п. п. 14, 15. Правил, что подтверждено актом проверки, фототаблицей.

Суд оценил все предъявленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения решения по делу.

Согласно Выписке из ЕГРИП Сапарбаева К.П. является <ОБЕЗЛИЧЕНО>. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо.

Действия Сапарбаевой К.П. суд квалифицирует по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ- продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Обстоятельств, предусмотренных ст.29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

Факт совершения Сапарбаевой К.П. административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ подтверждается материалами дела: протоколом об административном  правонарушении от 20.07.2017; распиской; актом проверки от 20.06.2017; объяснениями Сапарбаевой К.П.; фототаблицей; копией договора, сопроводительным письмом о передаче материала в Роспотребнадзор.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Сапарбаевой К.П., согласно ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица совершившего правонарушение, признание вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Сапарбаевой К.П., согласно ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При рассмотрении ходатайства Сапарбаевой К.П. о признании совершенного правонарушения малозначительным суд учел, характер совершенного административного правонарушения, личность Сапарбаевой К.П., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, что выявленное правонарушение не создавало существенной угрозы здоровью и жизни людей, не выявлены вредные последствия совершенного административного правонарушения, а также правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не повлекло причинения вреда личности, обществу или государству. Кроме того, мировой судья учитывает, раскаяние лица совершившего правонарушение, что правонарушение совершено впервые и количество товара и общая стоимость товара является незначительным.

Производство по делу следует прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, предметы административного правонарушения конфисковать.

Руководствуясь ст.ст.2.9; 4.1- 4.3; ч. 2 ст. 15.12; ст. 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Сапарбаевой Клавдии Перфильевны по совершению административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью правонарушения, объявить должностному лицу Сапарбаевой Клавдии Перфильевне устное замечание.

Конфисковать предметы административного правонарушения: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, юбка коричнево-голубого цвета в количестве 1 единицы, кофту красного цвета с черными вставками в количестве 1 единиц, платье черно-белого цвета с бантом в количестве 1 единицы, юбку черного цвета с паетками в количестве 1 единицы, трикотажные шапочки мужские черного цвета с серой полоской в количестве 2 единиц, которые находятся на ответственном хранении в магазине «Стиль» по адресу: Республика Коми Усть-Цилемский район с.Усть-Цильма ул.Новый квартал д.1а.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Цилемский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

        

Мировой судья                                                                 М.А. Овчинникова

5-418/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Сапарбаева К. П.
Суд
Усть-Цилемский судебный участок Республики Коми
Судья
Овчинникова Марина Александровна
Статьи

ст. 15.12 ч. 2

Дело на странице суда
ust-cilemsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.08.2017Рассмотрение дела
17.08.2017Прекращение производства
29.08.2017Окончание производства
29.08.2017Сдача в архив
17.08.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее