Решение по делу № 5-458/2018 от 31.05.2018

Дело № 5-458/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 мая 2018 года                                                                           г.Ухта, Республика Коми<АДРЕС>

             Мировой судья Ярегского судебного участка г.Ухты Республики Коми Галстян А.М., рассмотрев поступившее из ОМВД России по г.Ухте в отношении:

Титкова Д.А.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»,

у с т а н о в и л:

             ОМВД России по г.Ухте в отношении Титкова Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми».

             Из протокола об административном правонарушении УХ № 000943 от 26.05.2018 следует, что с 23.00 часов 01 марта 2018 года до 07.00 часов 02 марта 2018 года Титков Д.А., находясь по адресу: <АДРЕС>, громко разговаривал, стучал по полу, чем нарушил тишину и покой граждан в ночное время, тем самым совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.4 ч.2 Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми».

             Потерпевшая <ФИО1> в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела от последней не поступало. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие потерпевшей.

             Титков Д.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела от Титкова Д.А. в суд не поступало. Сведениями об уважительности причины его неявки суд не располагает.

             По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

             Неявка лица, извещённого в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Титкова Д.А.

             Исследовав материалы дела, оценив доказательства с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

             В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

            Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

             В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

             Административная ответственность по ч.2 ст.4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» наступает за действие (бездействие), нарушающие тишину и покой граждан в период времени и на объектах, которые предусмотрены Законом Республики Коми "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми";.

            Согласно ч.2 ст.4 Закона Республики Коми от 27.10.2016 № 107-РЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми"; к действиям (бездействию), нарушающим тишину и покой граждан на защищаемых объектах относятся:

            1) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других устройств (далее - звуковоспроизводящие устройства) на повышенной громкости, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

            2) громкая речь, крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан;

             3) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

             4) использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, установленных на (в) объектах торговли, общественного питания, организации досуга, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

             5) проведение ремонтных работ, переустройства и (или) перепланировки в жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов, помещениях общего пользования многоквартирных домов, общежитиях и гостиницах, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

            6) непринятие владельцем транспортного средства мер по отключению звуковых сигналов сработавшего охранного сигнального противоугонного устройства транспортного средства.

  Таким образом, объективная сторона данного правонарушения выражается в создании громких звуков с 22 часов 00 минут до 7 часов 00 минут в будние дни (с понедельника по пятницу включительно); с 22 часов 00 минут до 9 часов 00 минут в выходные (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни.

            В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Таким образом, обязательным признаком административного правонарушения как основания административной ответственности, является противоправность. Для того, чтобы конкретное лицо понесло административное наказание, необходимо доказать, что его действие или бездействие вызвало нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти и защищаемых мерами административной ответственности.

            Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и влечет установленную КоАП или законом субъекта РФ административную ответственность, при наличии причинной связи между противоправными действиями или бездействием и наступившими вредными последствиями.   

             Факт совершения административного правонарушения и виновность Титкова Д.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, сообщением <ФИО1>, другими доказательствами, исследованными в судебном заседании. Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в указанных документах, не имеется, поскольку они объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.

             Таким образом, событие, состав административного правонарушения, вина Титкова Д.А. в его совершении нашли в судебном заседании своё полное подтверждение. Доказательства, которые содержат неустранимые сомнения и которые могли бы трактоваться в пользу последнего, в материалах дела отсутствуют.

              Из изложенного следует, что в действиях Титкова Д.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.4 ч.2 Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» - действие (бездействие), нарушающее тишину и покой граждан в период времени и на объектах, которые предусмотрены Законом Республики Коми "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми";. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также оснований для применения положений, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.

           Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, без нарушений требований закона, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и события административного правонарушения, в протоколе отражены.

           Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

          Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.

          При назначении Титкову Д.А. административного наказания суд учитывает положения ст.ст. 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, личность виновного, конкретные обстоятельства дела и полагает возможным назначить последнему административное наказание в виде предупреждения.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.4 ч.2 Закона Республики Коми «Об административной ответственности в Республике Коми» и ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

            Признать Титкова Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.4 ч.2 Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», и назначить административное наказание в виде предупреждения.

          Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

             Копию постановления направить Титкову Д.А., ОМВД России по г.Ухте.

                            

              Мировой судья -                                                                      А.М.Галстян

5-458/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Титков Дмитрий Анатольевич
Суд
Ярегский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Галстян Артаваз Маисович
Статьи

ст. 4 ч. 2 РЗ-95

Дело на странице суда
yaregsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
31.05.2018Рассмотрение дела
31.05.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
13.06.2018Сдача в архив
31.05.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее