УИД 46МS0037-01-2021-000684-37
Дело № 5-223/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 августа 2021 года пос.Тим Тимского района
Курской области
Мировой судья судебного участка Тимского судебного района Курской области Тарасова Е.В.,
с участием законного представителя юридического лица - Гололобова А.П.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении юридического лица - Администрации<ОБЕЗЛИЧЕНО>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> КУ <НОМЕР> от 19 июля 2021 года об административном правонарушении юридическое лицо - Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> 22 июня 2021 года в 17 часов 50 минут по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. Барковка, ул. <АДРЕС>, д. 22, в нарушение п. 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст) не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно, не установило дорожный знак: 1.34.2 «Направление поворота» на участке дороги ул. <АДРЕС>, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица - глава администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гололобов А.П. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что действительно администрацией Барковского сельского совета допущено невыполнение мер по своевременному обеспечению безопасности дорожного движения, однако, в настоящий момент нарушение устранено, знак 1.34.2 «Направление поворота» на участке дороги ул. <АДРЕС> установлен. Кроме того, представил в материалы дела сведения об имущественном положении администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> и ходатайствовал о назначении наказания с применением положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Выслушав законного представителя юридического лица Гололобова А.П., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее это правонарушение и его виновность, характер и размер ущерба, обстоятельства, исключающие производство по делу, и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, то есть устанавливается состав административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административной правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях выражается, в том числе, в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года N 1245-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 50597-2017. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017 утраченные знаки должны быть установлены в сроки не более двух суток.
Требования ГОСТ Р 50597-2017 подлежат выполнению лицами и органами, на которые возложены обязанности по осуществлению дорожной деятельности и содержанию автомобильных дорог, в ведении которых они находятся, при этом указанные субъекты обязаны контролировать состояние дорог и принимать меры для устранения недостатков в эксплуатационном состоянии дорог, выявленных в ходе такого контроля, в сроки, определенные указанным стандартом.
В судебном заседании установлено, юридическое лицо - Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> не установило в установленный законом срок дорожный знак 1.34.2 «Направление поворота» на участке дороги ул. <АДРЕС>.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 3 Устава Муниципального района «Барковского сельского совета» Тимского района Курской области к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Барковского сельсовета Тимского района, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Виновность юридического лица - Администрации<ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения также подтверждается материалами дела:
- протоколом 46 КУ <НОМЕР> об административном правонарушении от 19.07.2021 г.,
- актом <НОМЕР> выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 12.06.2021г.,
- фотоиллюстрацией от 12.06.2021г.,
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 22.06.2021г.,
- фотоиллюстрацией от 22.06.2021г.,
- объяснением главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> от 23.06.2021г.,
- объяснением <ФИО2> от 02.07.2021г.,
- объяснением <ФИО3> от 02.07.2021г., - копии Устава муниципального образования «Барковский сельский совет» Тимского района Курской области,
- копии свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе,
- копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц,
- выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 23.06.2021 г.,
- дислокацией дорожных знаков и схемой дорожной разметки в д. Барковка Тимского района Курской области, утвержденной в 2016 году,
- справке, согласно которой <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ ранее не привлекалось, а также другими материалами.
Исследовав в судебном заседании представленные материалы в их совокупности, оценив их с точки зрения относимости и допустимости, мировой судья установил, что юридическое лицо - Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновность юридического лица - Администрации<ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения доказана.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица - Администрации<ОБЕЗЛИЧЕНО> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия юридического лица - Администрации<ОБЕЗЛИЧЕНО> подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на безопасность дорожного движения, оно имеет повышенную степень общественной опасности, в связи с чем, с учетом обстоятельств дела, оснований для применения положений ст.ст. 2.9, 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Согласно ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которое подтверждается справкой, представленной в судебном заседании в материалы дела об административном правонарушении, суд с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, приходит к выводу о возможности назначить юридическому лицу - Администрации<ОБЕЗЛИЧЕНО> наказание в виде штрафа с применением ч. 3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1, ст. 12.37, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░); ░░░░░░░ ░░░░ 04441░94870; ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░░░ 38642472; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000014400; ░░░ <░░░░░> ░░░ 18811601123010000140; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ <░░░░░>, ░░░ 18810446210270000396.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1.3 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░
░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░