Решение по делу № 5-447/2020 от 08.12.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О назначении административного наказания

08 декабря 2020г. г. Похвистнево Самарскаяобласть     

          Суд в составе мирового судьи судебного участка № 76 Похвистневского судебного района Самарской области Мартынова А.А., с участием законного представителя юридического лица Розылиной Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в области порядка управления в отношении юридического лица - Администрации городского округа Похвистнево Самарской области, юридический адрес: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, 

У с т а н о в и л:

           Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, а также представленным суду материалам, юридическое лицо - Администрация городского округа Похвистнево Самарской области (далее Администрация г. Похвистнево), расположенное по адресу: <АДРЕС>, не выполнило в срок до <ДАТА3> законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданное главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> <ФИО1>

           В судебном заседании законный представитель Администрации г. Похвистнево Розылина Н.Н., действующая на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА5>, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, признала полностью, с протоколом согласилась, суду показала, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> не было выполнено в срок до <ДАТА3> ввиду отсутствия денежных средств, поскольку собственные доходы бюджета практически отсутствуют по причине распространения новой коронавирусной инфекции. Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, просила прекратить производство по делу ввиду малозначительности либо назначить минимально возможное наказание.

          Суд, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав Розылину Н.Н., приходит к следующим выводам.

          Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

          В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

          В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

          В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области <ФИО2> от <ДАТА6> <НОМЕР> о проведении плановой выездной проверки, была проведена проверка Администрации г. Похвистнево, задачами которой являлось установление соответствия деятельности проверяемого юридического лица обязательным для исполнения требованиям Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявление нарушений в деятельности юридического лица, в том числе причин и условий, способствующих совершению нарушений, принятие мер по пресечению выявленных нарушений.

          Согласно акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА4> в ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения:

1. Администрацией г. Похвистнево не разработана инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и не назначены ответственные лица за обращение с указанными отходами, что является нарушением п.3 Постановления Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»;

2. Отсутствует специально выделенное помещение, а также место, защищенное от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары для хранения отработанных ртутьсодержащих ламп, что является нарушением п. 14 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>;

3. По ул. <АДРЕС> на площадке для мусоросборников нарушено ограждение, отсутствует твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование), что является нарушением п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»;

4. По ул. <АДРЕС> на площадке для мусоросборников нарушено ограждение, что является нарушением п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»;

5. На специальных площадках для установки контейнеров отсутствует бетонное или асфальтовое покрытие (<АДРЕС>), нарушено бетонное или асфальтовое покрытие (ул. <АДРЕС>), отсутствует ограждение (<АДРЕС>), нарушено ограждение (<АДРЕС>), что является нарушением п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

6. На специальных площадках для установки контейнеров расположено более 5 контейнеров (<АДРЕС> что является нарушением п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

7. Допущено образование несанкционированной свалки бытового и крупногабаритного мусора дворовой территории, открытом участке территории населенного пункта г. <АДРЕС>, что является нарушением п. 3.2 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно\эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»;

8. Рабочие места с ПЭВМ: каб. <НОМЕР> не обеспечены креслом с подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденьями и спинками, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию, что является нарушением п. 9.6 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

9. Все рабочие места пользователей ПЭВМ не оборудованы подставками для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов, что является нарушением п. 10.5 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; 10. Согласно экспертному заключению по результатам испытаний от <ДАТА8> <НОМЕР> показатель напряженности электрического поля в диапазоне 5Гц - 2кГц на рабочем месте в кабинете <НОМЕР> не соответствует таблице 1 приложения 2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», таблицы 7.6 раздела VII СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».

          В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства Администрации г. Похвистнево было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, срок исполнения всех пунктов которого был установлен до <ДАТА3>

          Данное предписание было получено юридическим лицом <ДАТА4>, не обжаловалось, срок исполнения предписания не продлевался.

          Предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> в срок до <ДАТА3> исполнено не в полном объеме, а именно: по ул. <АДРЕС> на площадке для мусоросборников не отремонтировано ограждение, основание не оборудовано твердым покрытием (асфальт, бетон); по ул. <АДРЕС> на площадке для мусоросборников не отремонтировано ограждение; не выполнены твердым покрытием основания контейнерных площадок по <АДРЕС>, не восстановлена целостность твердого покрытия оснований контейнерных площадок по ул. <АДРЕС>, не оборудовано ограждение контейнерных площадок по <АДРЕС>, не восстановлена целостность ограждений контейнерных площадок по <АДРЕС> не обеспечены креслами с подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденьями и спинками; рабочие места пользователей ПЭВМ не оборудованы подставками для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов.

          Вина Администрации г. Похвистнево в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными судом:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, который был составлен в присутствии законного представителя юридического лица и им получен;

- копией распоряжения о проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица от <ДАТА6> <НОМЕР>;

- копией акта проверки от <ДАТА4> <НОМЕР>;

- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>;

- ответом Администрации г. Похвистнево от <ДАТА10> <НОМЕР> об исполнении ранее выданного предписания;

          В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.  Использование доказательств  по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.

          Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания юридического лица - Администрацию г. Похвистнево виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

          Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола судом не установлено.

          Из буквального толкования ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

          Предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самих нарушений требований законодательства, указания на конкретные нарушенные нормы, а также срок исполнения. В связи с чем, данное предписание является законным и является обязательным для исполнения.  

          Представители юридического лица не оспаривали законность и обоснованность указанного предписания, и согласились со сроками его исполнения, с ходатайством о продлении срока выполнения предписания не обращались.

          Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

          Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

          Суду не представлено доказательств того, что у юридического лица отсутствовала реальная возможность для выполнения в установленный срок законного предписания, и что были приняты все зависящие от него меры по выполнению предписания.  

          Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных  ст. 24.5 КоАП РФ, не  установлено.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, суду не представлено.

          К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание юридическим лицом вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

          Оснований для применения норм ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает ввиду следующего.

           В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

           Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от <ДАТА11> N 349-О указал, что нормы статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.

           В свою очередь в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

           Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

           При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

           Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

           С учетом системного анализа вышеуказанных правовых норм, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.

           Невыполнение Администрацией г. Похвистнево требований законного предписания государственного органа об устранении нарушений действующего законодательства по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, в связи с чем, имеет повышенную степень общественной опасности.

           Таким образом, совершенное Администрацией г. Похвистнево административное правонарушение против порядка управления не может быть признано малозначительным.

           При назначении административного наказания юридическому лицу судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также имущественное и финансовое положение юридического лица.

           Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным назначить Администрации г. Похвистнево минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. 

          На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П о с т а н о в и л:

          Признать юридическое лицо - Администрацию городского округа Похвистнево Самарской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 /десяти тысяч/ рублей. 

          Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя: Отделение Самара г. Самара, ИНН 6315856491, КПП 631501001, Р/с 40101810822020012001, БИК 043601001, ОКТМО 36727000, КБК 71511601193010005140.

УИН 0319929300000000000383027.

          В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней  со дня вступления постановления  о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

          Согласно ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

          Постановление может быть обжаловано в Похвистневский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью. 

    

Мировой судья                                                                                      А.А. Мартынов

5-447/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация городского округа Похвистнево
Суд
Судебный участок № 76 Похвистневского судебного района Самарской области
Судья
Мартынов Александр Анатольевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
76.sam.msudrf.ru
23.11.2020Подготовка к рассмотрению
08.12.2020Рассмотрение дела
08.12.2020Административное наказание
08.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее