УИД 42МS0050-01-2022-006156-23
Дело об административном
правонарушении № 12-24/2023
РЕШЕНИЕ
г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области 13 апреля 2023 года
Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Орлова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г. Ленинска-Кузнецкого Сильчук И.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинск-Кузнецкого городского судебного района от 24.01.2023 по делу <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КРФобАП, в отношении должностного лица заместителя главного врача по медицинской части ГБУЗ КО «Ленинск-Кузнецкая психиатрическая больница» Старостенко С. И.,
УСТАНОВИЛ:
Вышеуказанным постановлением от 24.01.2023 заместителя главного врача по медицинской части ГБУЗ КО «Ленинск-Кузнецкая психиатрическая больница» Старостенко С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КРФобАП, освобожден от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с объявлением ему устного замечания.
Заместителем прокурора г. Ленинска-Кузнецкого Сильчук И.А. подан протест на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинск-Кузнецкого городского судебного района от 24.01.2023, просит постановление мирового судьи отменить, дело возвратить мировому судье на новое рассмотрение. Требование мотивировано следующим. Заместитель прокурора г. Ленинска-Кузнецкого ссылается на ч.2 ст.7 Конституции РФ, Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказ Минздрава России от 04.05.2018 № 201н, Приказ Минздрава России от 12.11.2015 № 802н, Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2020 № 904/пр. Указано, что Прокуратурой города Ленинска-Кузнецкого в соответствии с обращением гражданки России-Г. о нарушении законодательства в сфере социальной защиты инвалидов ГБУЗ КО «Ленинск-Кузнецкая психиатрическая больница» в период с 01.12.2022 по 10.12.2022 проведена проверка соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов в ГБУЗ КО «Ленинск-Кузнецкая психиатрическая больница». В ходе проверки установлено, что лестничный марш центрального крыльца ГБУЗ КО «Ленинск-Кузнецкая психиатрическая больница» не оборудован пандусом, не выполнено ограждение лестничного марша центрального крыльца поручнями в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020; в санитарно-бытовых помещениях (санузлах) отсутствуют стационарные или откидные поручни, что не соответствует требованиям пп.6.3.3 СП 59.13330.2020; в кабине сбоку от унитаза следует предусматривать пространство рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей; в кабине должно быть свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла – коляски; двери должны открываться наружу; в универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями граждан, в т.ч. инвалидами, следует предусматривать установку стационарных и откидных опорных поручней, а также переносных или закрепленных на стене складных сидений по пп. 6.3.5. в санитарно-бытовых помещениях, доступных для инвалидов, следует применять имеющие опору для спины унитазы: высотой 0,45-0,5 м (от уровня пола до поверхности сиденья), длиной 0,7 м. Один из писсуаров следует располагать на высоте от пола не боле 0,4 м. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации учреждения знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, обеспечено частично (санитарно-бытовые помещения). По возбужденному ввиду выявленных прокурорской проверки нарушений делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Старостенко С.И. мировым судьей было вынесено опротестовываемое постановление. Квалификация указанного правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных обстоятельствах. При выборе меры ответственности мировой судья в полной мере не учел обстоятельств дела, характер административного правонарушения, совершение которого существенно нарушает права инвалидов (маломобильной группы населения), поскольку указанная категория граждан находится под особой защитой государства. Основания для признания данного административного правонарушения отсутствуют.
В судебном заседании заместитель прокурора г. Ленинска-Кузнецкого Сильчук И.А. не присутствовала, суд принимал должные меры об извещении лица о назначенном судебном заседании, при этом от помощника прокурора Пешковой М.Г. поступило письменное ходатайство о рассмотрении данного протеста в отсутствие ее в связи с занятостью в другом процессе.
В судебном заседании должностное лицо заместитель главного врача по медицинской части ГБУЗ КО «Ленинск-Кузнецкая психиатрическая больница» Старостенко С.И. возражал против удовлетворения протеста, поскольку, хотя и не считает себя виновным в совершении данного административного правонарушения, не возражает, если деяние будет признан малозначительным, т.к. права гражданки России-Г. ГБУЗ КО «Ленинск-Кузнецкая психиатрическая больница» никак нарушены не были, кроме того, в 2021 году был разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры <номер> от <дата> диспансерного отделения, он был согласован с председателем «Всероссийского общества инвалидов» З. <дата> и был утвержден план мероприятий на период 2022-2026 г.г., которого фактически придерживаются при выполнении работ, направленных на обеспечение должных условий для инвалидов.
Суд, заслушав объяснения Старостенко С.И., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.30.10 КРФобАП не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.2 ст.30.10 КРФобАП протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.
В силу ч.3 ст.30.6 КРФобАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 9.13 КРФобАП предусматривает административную ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Как следует из ч.2 ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в т.ч.: условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам (п.1); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски (п.3); надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности (п.5); дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика (п.6).
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
В определении Конституционного Суда РФ от 18.07.2019 N 1943-О разъяснено, что закрепляя в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, - обязанность собственников этих объектов осуществлять по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов (ч.1 и ч.4 ст.15).
Одними из показателей, характеризующим общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, являются показатели характеризующие критерий "Доступность услуг для инвалидов" согласно Приказу Минздрава России от 04.05.2018 N 201н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка" (в т.ч. показатель № 3.2 Обеспечение в медицинской организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, включая дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля).
Приказом Минздрава России от 12.11.2015 N 802н утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи, в т.ч. установлено, что органы и организации, предоставляющие услуги, обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр утвержден СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
Согласно п.5.1.13 С двух сторон одно- и многомаршевых внешних лестниц следует предусматривать непрерывные по всей их длине ограждения и поручни в соответствии с ГОСТ Р 51261 (в настоящее время ГОСТ Р 51261-2022).
Согласно п.6.3.3 СП 59.13330.2020 кабины в санитарно-бытовых помещениях должны иметь размеры в плане в соответствии с таблицей 6.1. В кабине сбоку от унитаза следует предусматривать пространство рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине должно быть свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери должны открываться наружу. Примечание - Размеры доступных и универсальных (специализированных) кабин могут изменяться в зависимости от расстановки и габаритов применяемого оборудования. В универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами, следует предусматривать установку стационарных и откидных опорных поручней, а также переносных или закрепленных на стене складных сидений по 6.3.5. В санитарно-бытовых помещениях, доступных для инвалидов, следует применять имеющие опору для спины унитазы: высотой - 0,45 - 0,5 м (от уровня пола до поверхности сиденья), длиной - 0,7 м. Один из писсуаров следует располагать на высоте от пола не более 0,4 м. Требования к установке раковины (высоту до верхнего края и свободное пространство для ног) - по 8.1.7.
Согласно "ГОСТ Р 59811-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Безбарьерная среда жизнедеятельности инвалидов. Термины и определения", утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от 27.10.2021 N 1327-ст, паспорт доступности социально значимого объекта - документ, созданный по результатам деятельности комиссии по паспортизации объекта, который содержит: краткую характеристику объекта и предоставляемых на нем услуг; оценку доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов; оценку доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов; управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. К объектам социальной инфраструктуры с беспрепятственным доступом отнесены в т.ч. объекты здравоохранения.
Судом, пересматривающим дело по протесту, установлено, что мировым судьей было установлено, что по результатам проверки в деятельности ГБУЗ КО «Ленинск-Кузнецкая психиатрическая больница» по обращению гражданина о нарушении законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, проведенной прокуратурой г. Ленинска-Кузнецкого в период с 01.12.2022 по 10.12.2022, с выходом на место по адресу: <адрес> были выявлены нарушения требований действующего законодательства о социальной защите инвалидов при ненадлежащем исполнении требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. Так, в ходе проверки установлено, что лестничный марш центрального крыльца ГБУЗ КО «Ленинск-Кузнецкая психиатрическая больница» не оборудован пандусом, не выполнено ограждение лестничного марша центрального крыльца поручнями в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020; в санитарно-бытовые помещения (санузлы) не соответствуют требованиям СП 59.13330.2020; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации учреждения знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, обеспечено частично (санитарно-бытовые помещения).
Обязанности организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг для маломобильных групп населения, и контроль за соблюдением сотрудниками требований доступности для инвалидов в учреждении возложен на заместителя главного врача по медицинской части Старостенко С.И., в соответствии с приказом от <дата> <номер> «Об утверждении Положения «Об обеспеченности условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых медицинских услуг в ГБУЗ ЛКПБ» (пункт 4 приказа).
Мировой судья пришла к выводу том, что должностное лицо Старостенко С.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.9.13 КРФобАП. При этом, разрешая ходатайство Старостенко С.И. о применении положений ст.2.9 КРФобАП, мировой судья сочла необходимым его удовлетворить, исходя из характера правоотношения, и того, что Старостенко С.И. совершены действия для согласования мер по обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления услуги с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, из того, что отсутствуют каких-либо тяжкие последствия и существенная угроза общественным интересам, и учитывая сроки реализации программы доступности инвалидам объектов и услуг в сфере здравоохранения до 2026 года, а также учитывая, что ранее Старостенко С.И. не привлекался к административной ответственности.
Однако суд, пересматривающий дело по протесту, полагает вывод мирового судьи неверным в силу следующего.
Согласно ст.24.1 КРФобАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В постановлении мирового судьи от 24.01.2023 не содержится мотивированных выводов, какие именно действия (бездействия) должностного лица Старостенко С.И., позволили бы установить именно уклонение им от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг. Мировой судья фактически ограничилась дословным переносом из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> приведенных в нем данных, полученных в ходе прокурорской проверки, содержащих лишь несоответствия элементов объекта медицинского учреждения нормам законодательства, направленного на обеспечение безбарьерной среды для инвалидов. При этом в постановлении от 24.01.2023 указано, что вина должностного лица Старостенко С.И. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, справкой (актом) главного специалиста управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от <дата>, письменными пояснениями Старостенко С.И. Однако акт визуального осмотра объектов здравоохранения на наличие беспрепятственного доступа маломобильных групп населения от <дата> не содержит в себе информации об осмотре объекта по адресу: <адрес>, не содержит в себе данных об осмотре санитарно-бытовых помещений (санузлов) по этому адресу (там речь ведется об объекте по пер. Рижский, 8), при этом и само постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> построено на ссылке на единственное доказательство – этот акт, который меж тем не содержит вышеуказанной информации по объекту по адресу: <адрес>. Должная оценка таким доказательствами в соответствии со ст.26.11 КРФобАП мировым судьей дана не была, что свидетельствует о поверхностном рассмотрении дела. Письменные пояснения Старостенко С.И. не являются, по сути, признанием им вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 КРФобАП, поскольку из дословного понимания его объяснений следует, что им признается лишь сам факт наличия несоответствия элементов объекта медицинского учреждения нормам законодательства, направленного на обеспечение безбарьерной среды для инвалидов. При этом мировым судьей не дана была должная оценка иным объяснениям Старостенко С.И. по предпринятой работе по устранению данных несоответствий. Мировым судьей не была дана оценка тому, что в 2021 году был разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры <номер> от <дата> диспансерного отделения, который был согласован с председателем «Всероссийского общества инвалидов З. <дата> и был утвержден план мероприятий на период 2022-2026 г.г., подготовлены сметы на изготовление и монтаж металлического пандуса и перил на центральном входе, направлено обращение главе Ленинск-Кузнецкого городского округа об обеспечении уровня возможности посещения медучреждений маломобильными группами населения, а также министру здравоохранения Кузбасса о выделении на 2023 год дополнительных лимитов для установления пандуса и перил на центральном входе здания. Мировым судьей при предоставлении таких письменных доказательств не было проверено обеспечение удовлетворения минимальных потребностей инвалидов на объекте учреждения здравоохранения, не было проверено выполнение плана мероприятий по устранению несоответствий элементов объекта медицинского учреждения нормам законодательства, направленного на обеспечение безбарьерной среды для инвалидов, не было установлено наличие или отсутствие должных управленческих решений по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства РФ, не было установлено наличие или отсутствие объективных причин, препятствующих проведению должных работ, чтобы сделать вывод о наличии или отсутствии не самого факта наличия таких несоответствий элементов объекта медицинского учреждения нормам законодательства, направленного на обеспечение безбарьерной среды для инвалидов, а именно факта уклонения должностного лица от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры (медучреждения) и предоставляемых в нем услуг.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что мировым судьей данное дело было рассмотрено не всесторонне, не полно и не объективно, что само по себе является в соответствии п.4 ч.1 ст.30.7 КРФобАП основанием для отмены опротестованного постановления.
Кроме того, согласно статье 2.9 КРФобАП при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Фактически мировым судьей неверно учтены обстоятельства принятия мер по устранению нарушений, данные о личности Старостенко С.И. как обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, они таковыми не являются, они могут быть учтены лишь при избрании меры ответственности. Само по себе отсутствие негативных тяжких последствий не является основанием для признания данного административного правонарушения малозначительным, поскольку состав ст.19.3 КРФобАП не привязан к такому элементу объективной стороны как последствия. При этом следует учитывать, что административная ответственность, предусмотренная ст. 9.13 КРФобАП, направлена на защиту прав инвалидов, то есть лиц наиболее уязвимых, лиц с ограниченными возможностями, нуждающихся в особой защите со стороны общества и государства, в связи с чем выявленное административное правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со ст.2.9 КРФобАП. При таких обстоятельствах признать выводы мирового судьи в указанной части законными и обоснованными невозможно.
Таким образом, постановление от 24.01.2023 подлежит отмене, однако направление его на новое рассмотрение является уже невозможным.
Так, судом учтено, что согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КРФобАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая, что срок привлечения к административной ответственности по ст.9.13 КРФобАП в силу ч.1 ст.4.5 КРФобАП в отношении должностного лица Старостенко С.И. истек, имеются основания для прекращения производства по делу в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КРФобАП (в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности).
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Протест заместителя прокурора г. Ленинска-Кузнецкого Сильчук И.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинск-Кузнецкого городского судебного района от 24.01.2023 по делу <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КРФобАП, в отношении должностного лица заместителя главного врача по медицинской части ГБУЗ КО «Ленинск-Кузнецкая психиатрическая больница» Старостенко С. И. удовлетворить частично.
Отметить постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинск-Кузнецкого городского судебного района от 24.01.2023 по делу <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КРФобАП, в отношении должностного лица заместителя главного врача по медицинской части ГБУЗ КО «Ленинск-Кузнецкая психиатрическая больница» Старостенко С. И..
В возвращении дела на новое рассмотрение отказать.
Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Жалоба, протест прокурора на вступившее в законную силу решение, вынесенное по жалобе, протесту прокурора на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, подается в суд, полномочный пересматривать такие жалобы, протесты прокурора - Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: подпись Н.В. Орлова
Подлинник документа находится в материалах дела об административном правонарушении № 12-24\2023 в Ленинск-Кузнецком городском суде Кемеровской области.