дело № 5-3-378/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 мая 2019 года г. Ростов-на-Дону
Мировой судья судебного участка № 3 Кировского района г. Ростова-на-Дону Горлачева К.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Мировому судье судебного участка № 3 Кировского судебного района г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, из которого усматривается, что <ДАТА3> в 11 ч. 00 мин. на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки физического лица от <ДАТА4> <НОМЕР>, завершена внеплановая выездная проверка в отношении гр. Сердюка <ФИО2> по результатам которой установлено, что <ДАТА5> гр. Сердюку <ФИО2> были выданы предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации <НОМЕР>, по делу <НОМЕР>, по делу <НОМЕР>, по делу <НОМЕР> <НОМЕР>/З, по делу <НОМЕР> <НОМЕР>/4 по делу <НОМЕР>/2018; <НОМЕР>/5, по делу <НОМЕР>, срок исполнения которых истек <ДАТА6> и в соответствии с которыми гр. Сердюку Р.Б. было необходимо использовать земельные участки с кадастровыми номерами: <НОМЕР> в соответствии с видом разрешенного использования, указанным в ЕГРН, или изменить вид разрешенного использования указанных земельных участков.
Настоящей проверкой установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС> с кадастровым номером: <НОМЕР>, площадью <ОБЕЗЛИЧЕНО> кв. м., принадлежит на праве собственности Сердюку <ФИО2>, о чем в ЕГРН <ДАТА7> сделана запись регистрации <НОМЕР>.
Земельный участок с кадастровым номером: <НОМЕР>, согласно Правил землепользования застройки города <АДРЕС> (сведения ИСОГД), располагается в зоне реформирования садоводческих и дачных хозяйств первого типа (ЗР-1).
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: <НОМЕР> указанный в ЕГРН - «для садоводства».
Согласно сведениям ЕГРН: на земельном участке с кадастровым номером: <НОМЕР>, объектов недвижимого имущества не зарегистрировано.
Визуальным осмотром установлено, что на территории земельных участков, расположенных по адресу: <АДРЕС> с кадастровыми номерами: <НОМЕР> расположено капитальное строение, этажностью: 2, обладающее признаками блокированного жилого дома, которое состоит из 6 структурно обособленных групп помещений, имеющих индивидуальные наружные входы и выходы на прилегающие участки со стороны обоих фасадов, что подтверждается фототаблицей от <ДАТА3>.
Проверкой установлено, что Сердюк Р.Б. продолжает использовать земельные участки, расположенные по адресу: <АДРЕС> для размещения многоквартирного жилого дома блокированной застройки, что не соответствует виду разрешенного использования земельных участков, указанному в ЕГРН - «для садоводства».
Учитывая изложенное, предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА5> <ФИО3> не исполнены.
На рассмотрение дела Сердюк Р.Б. явился, вину не признал, представил письменный отзыв, не отрицал, что является собственником указанных земельных участков, о вынесенных предписаниях ему известно, пояснил, что в протоколе об административном правонарушении указаны данные его старого паспорта, просил не привлекать его к административной ответственности, так как им подано заявление в Администрацию <АДРЕС> района г. <АДРЕС> - на - Дону о выдаче разрешения на реконструкцию строения, находящегося на земельном участке. Также пояснил, что на земельный участок наложен запрет осуществления регистрационных действий, так как решением суда строение признано незаконным и подлежащим сносу.
В силу ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.п. «з» п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящейся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом совершения административного правонарушения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Поскольку обязанность по исполнению предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), лежит на лице, в отношении которого вынесено такое предписание, то местом совершения административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не исполнившего такое предписание.
Таким образом, настоящее дело рассматривается по месту регистрации Сердюк Р.Б. мировым судьей судебного участка № 3 Кировского судебного района г. Ростова-на-Дону согласно приложению к Областному закону "О создании должностей мировых судей и судебных участков в <АДРЕС> области" от <ДАТА10> <НОМЕР>, поскольку ул. <АДРЕС> Зорь, 23, кв. 12, находится в границах данного судебного участка.
Выслушав Сердюк Р.Б., исследовав материалы настоящего административного дела, мировой судья пришел к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из содержания ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношения которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 26.1 КоАП РФ, устанавливает перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закрепляет содержание предмета доказывания.
Так, в силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Так, ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Согласно статье 71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Управление Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области согласно подпункту "а" пункта 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 1 от <ДАТА11>, осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками.
На основании части 3 статьи 71 Земельного кодекса РФ предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность
Установлено, что <ДАТА3> в 11 ч. 00 мин. на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки физического лица от <ДАТА4> <НОМЕР>, завершена внеплановая выездная проверка в отношении гр. Сердюка <ФИО2> по результатам которой установлено, что <ДАТА5> гр. Сердюку <ФИО2> были выданы предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации <НОМЕР>, по делу <НОМЕР>, по делу <НОМЕР>, по делу <НОМЕР> <НОМЕР>/З, по делу <НОМЕР> <НОМЕР>/4 по делу <НОМЕР>/2018; <НОМЕР>/5, по делу <НОМЕР>, срок исполнения которых истек <ДАТА6> и в соответствии с которыми гр. Сердюку Р.Б. было необходимо использовать земельные участки с кадастровыми номерами: <НОМЕР> в соответствии с видом разрешенного использования, указанным в ЕГРН, или изменить вид разрешенного использования указанных земельных участков.
Проверкой было установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС> с кадастровым номером: <НОМЕР>, площадью <ОБЕЗЛИЧЕНО> кв. м., принадлежит на праве собственности Сердюку <ФИО2>, о чем в ЕГРН <ДАТА7> сделана запись регистрации <НОМЕР>.
Земельный участок с кадастровым номером: <НОМЕР>, согласно Правил землепользования застройки города <АДРЕС> (сведения ИСОГД), располагается в зоне реформирования садоводческих и дачных хозяйств первого типа (ЗР-1).
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: <НОМЕР> указанный в ЕГРН - «для садоводства».
Согласно сведениям ЕГРН: на земельном участке с кадастровым номером: <НОМЕР>, объектов недвижимого имущества не зарегистрировано.
Визуальным осмотром было установлено, что на территории земельных участков, расположенных по адресу: <АДРЕС> с кадастровыми номерами: <НОМЕР> расположено капитальное строение, этажностью: 2, обладающее признаками блокированного жилого дома, которое состоит из 6 структурно обособленных групп помещений, имеющих индивидуальные наружные входы и выходы на прилегающие участки со стороны обоих фасадов, что подтверждается фототаблицей от <ДАТА3>.
Проверкой установлено, что Сердюк Р.Б. продолжает использовать земельные участки, расположенные по адресу: <АДРЕС> для размещения многоквартирного жилого дома блокированной застройки, что не соответствует виду разрешенного использования земельных участков, указанному в ЕГРН - «для садоводства».
Учитывая изложенное, предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА5> Сердюком Р.Б. не исполнены.
В результате чего в отсутствии Сердюк Р.Б. был составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА3> г.
Из материалов дела следует, что данный протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Сведений о том, что Сердюк Р.Б. обжаловал выданное ему предписание, равно как и сведений о признании выданного предписания незаконным, заявлял ходатайства о продлении срока исполнения данного предписания, в материалах не содержится. Таким образом, предписание на день его выдачи являлось законным, равно предписание подлежало своевременному исполнению, однако в установленный срок, до <ДАТА6> г. исполнено не было, что не отрицал сам Сердюк Р.Б. при рассмотрении данного дела.
Таким образом, все представленные суду документы составлены без нарушений.
Достоверность и допустимость представленных доказательств сомнений не вызывает.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что своими действиями Сердюк Р.Б. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
С доводами Сердюк Р.Б. относительно того, что указание в протоколе об административном правонарушении данных его старого паспорта и обращение в Администрацию за выдачей разрешения на реконструкцию объекта недвижимости является основанием для непривлечения его к административной ответственности, суд согласиться не может, так как данные обстоятельства не опровергают наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер и степень совершенного административного правонарушения, смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности назначить Сердюк Р.Б. наказание в минимальных пределах санкции, предусматривающей административную ответственность для физических лиц по ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.19.5 ч. 25, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в доход местного бюджета в размере 10000,00 (десять тысяч) рублей, перечислив указанную сумму на следующие реквизиты: получатель - Управление Росреестра по <АДРЕС> области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 60701000, Банк Отделение в г. Ростов-на-Дону, БИК <НОМЕР>, р/с 40101810303490010007, КБК 321 116 07000 01 6000 140, наименование платежа: штраф по постановлению мирового судьи <НОМЕР>-3-378/19 от <ДАТА14>
Разъяснить Сердюк Р.Б., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа представить на судебный участок № 3 Кировского судебного района г. Ростова н/Д по адресу: г. Ростов н/Д, ул. Б Садовая, д. 88, 2 этаж, кабинет № 6.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону через мирового судью судебного участка №3 Кировского судебного района г. Ростова-на-Дону со дня вручения.
МИРОВОЙ СУДЬЯ: К.В. Горлачева
<АДРЕС> |
<ОБЕЗЛИЧЕНО> |
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
<ОБЕЗЛИЧЕНО> |
<ОБЕЗЛИЧЕНО> |
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>