Дело ...
УИД ...
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г.Хабаровск 22 ноября 2023 года
Судья Краснофлотского районного суда г.Хабаровска Федорова В.Н.,
рассмотрев жалобу Савченко Сергея Николаевича на постановление ... старшего инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Хабаровску ФИО1 от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.1 КоАП РФ в отношении Савченко Сергея Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Хабаровску ФИО1. от *** Савченко С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Савченко С.Н. обратился в Краснофлотский районный суд г.Хабаровска с жалобой, в которой указал, ссылаясь на положения ст.24.1, 1.6 ч.1, 26.1, 26.2 ч.ч. 1, 2 КоАП РФ, п.3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностному лицу был предъявлен документ, на основании которого у ФИО2. возникло право собственности на автомобиль «Форд Мустанг» - договор купли-продажи транспортного средства от ***, на основании которого ФИО2. стал владельцем с ***, а Савченко С.Н. управлял им. Таким образом, у Ким Т.А. возникла обязанность зарегистрировать транспортное средство в течение 10 дней, то есть до ***. Учитывая дату вменяемого правонарушения, срок осуществления регистрационных действий на дау вынесения постановления о привлечении к административной ответственности еще не истек. На основании изложенного, просил постановление ... от *** отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебное заседание старший инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Хабаровску ФИО1. не явился, будучи извещен надлежащим образом о времени и месте его проведения, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.
Заявитель Савченко С.Н. в судебное заседание также не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте его проведения, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал, просил провести судебное заседание без его участия.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ жалоба по делу об административном правонарушении рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, судья не находит оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица, на основании следующего.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
В соответствии с п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Согласно положениям п.3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года, на транспортные средства, со дня приобретения прав владельца которых не прошло десяти дней, а также на транспортные средства (в том числе на базовые транспортные средства и шасси транспортных средств), перегоняемые в связи с их вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемые к местам продажи или к конечным производителям и являющиеся товарами, реализуемыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность.
В силу абз. 2 п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе, когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).
В соответствии с абз.3 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации. Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок возложенную на него законом обязанность по регистрации транспортного средства (внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства), квалифицируется по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность привлекаемого лица подтверждается протоколом об административном правонарушении ... от ***, из которого следует, что старший инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Хабаровску ФИО1., изучив представленные водителем транспортного средства «Форд Мустанг», без государственного регистрационного знака, с номером кузова ..., Савченко С.Н. документы – выписку из электронного паспорта транспортного средства ... от *** и договор купли-продажи от ***, пришел к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, при этом Савченко С.Н. факты таможенного оформления автомобиля *** и отсутствие его регистрации в органах ГИБДД, не оспариваются. Как следует из открытой базы данных Федеральной таможенной службы, таможенное оформление транспортного средства «Форд Мустанг» с номером кузова ... (дата выпуска в свободное обращение) – ***.
Указанные доказательства являются допустимыми, а протокол об административном правонарушении ... от *** и иные документы по делу составлены с соблюдением требований действующего законодательства об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, в связи с чем, оснований сомневаться в объективности и достоверности сведений, указанных в данных документах, у судьи не имеется. При составлении протокола Савченко С.Н. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ, о чем имеется его подпись, копия протокола вручена.
Таким образом, является объективно установленным, что Савченко С.Н. *** в 09 час. 35 мин. по адресу: ****, управлял транспортным средством «Форд Мустанг», без государственного регистрационного знака, с номером кузова ..., не зарегистрированным в установленном порядке, в соответствии с п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от *** ..., в 10-тидневный срок со дня его таможенного оформления, а также не зарегистрированным первым собственником в десятидневный срок со дня его приобретения, в связи с чем, факт управления Савченко С.Н. транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, подтвержден, а привлечение Савченко С.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ, является правомерным, его действия квалифицированы верно.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, компетенция и полномочия лица, принявшего решение по результатам рассмотрения дела сомнений не вызывает.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы судьей не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ... ░░ *** ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ *** ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
...
...
...
...