Дело № 5 -57/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03 марта 2020 года город Липецк И.о. мирового судьи судебного участка № 11 Правобережного судебного района города Липецка Агаркова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Сарычева Сергея Владимировича, <ДАТА2>
УСТАНОВИЛ:
Сарычевым С.В. начальником отдела по техническому обслуживанию приборов учета СТЭ и РСХВ ООО «Управляющая компания «Комфорт-Л» допущены нарушения лицензионных требований, установленных пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110», выразившиеся в следующем: По адресам: г.Липецк, ул. Гагарина, д. 87, 103/1, 119/1, 65, 81, ул. Игнатьева, д. 30, ул. Космонавтов, д. 14, ул. Опытная, д. 4, ул. Пугачева д. 1А, ул. Агрономическая, д. 6, ул. Качалова, д. 1 многоквартирные дома оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и теплоносителя. ОДПУ допущены в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией, что подтверждено актами о периодической проверки узлов учета тепловой энергии у потребителя. По адресу: г.Липецк, ул.Гагарина, д. 87 согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав ОДПУ периодическая поверка проводилась 25.09.2019г. За период с 09.10.2019 по 16.10.2019 ОДПУ находился в нерабочем состоянии, о чем свидетельствуют отсутствие значений показателей, отраженные в отчете, составленного на основании архивных данных тепловычислителя. С 17.10.2019 по 22.11.2019 ОДПУ исправен. ОДНУ допущен в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией с 05.11.2019г., что подтверждено актом периодической проверки узла учета тепловой энергии у потребителя. По информации, предоставленной OOP УК «Комфорт-Л» (письмо от 28.11.2019 №2470-02-15) показания ОДПУ с 17.10.2019 по 22.11.2019 переданы в ПАР «Квадра» для проведения перерасчета жителям дома № 87 по ул. Гагарина г.Липецка. По адресу: г.Липецк, ул. Гагарина,, д. 103/1 согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав ОДПУ периодическая поверка проводилась 24.09.2019г. За период с 01.10.2019 по 09.10.2019 ОДНУ находился в нерабочем состоянии, о чем свидетельствуют отсутствие значений показателей, отраженные в тепловом отчете. С 10.10.2019 по 21.11.2019 ОДПУ исправен.ОДПУ допущен в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией с 17.10.2019г., что подтверждено актом о периодической проверки узла учета тепловой энергии у потребителя! По информации, предоставленной ООО УК «Комфорт-Л» (письмо от 28.11.2019 №2470-02-15) показания ОДПУ с 10.10.2019 по 21.11.2019 переданы в ПАР «Квадра» для проведения перерасчета жителям дома № 103/1 по ул. Гагарина г.Липецка. По адресу: г.Липецк, ул. Гагарина, д. 119/1 согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав РДПУ периодическая поверка проводилась 19.09.2019г. За период с 01.10.2019 по 09.10.2019 РДПУ находился в нерабочем состоянии, о чем свидетельствуют отсутствие значений показателей, отраженные в тепловом отчете. РДПУ допущен в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией с 10.10.2019г., что подтверждено актом о периодической проверки узла учета тепловой энергии у потребителя. По адресу: г.Липецк, ул. Гагарина, д. 65 согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав РДПУ периодическая поверка проводилась 29.08.2016г., следующую поверку следовало осуществить через четыре года - в августе 2020 года. РДПУ допущен в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией, акт периодической проверки узла учета тепловой энергии от 29.10.2018г. По адресу: г.Липецк, ул. Гагарина, д. 81 согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав РДПУ периодическая поверка проводилась 24.06.2019г. РДПУ допущен в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией, акт периодической проверки узла учета тепловой энергии от 05.02.2019г. По адресу: г.Липецк, ул. Игнатьева, д. 30 согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав ОДПУ, периодическая поверка проводилась 25.09.2019г. По информации, предоставленной ООО УК «Комфорт-Л» (письмо от 28.11.2019 №2470-02-15), до 06.11.2019 была неисправность ОДПУ выраженная сбросом настроек тепловычислителя. ОДПУ допущен в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией с 06.11.2019г., что подтверждено актом о периодической проверки узла учета тепловой энергии у потребителя. По адресу: г.Липецк, ул. Космонавтов, д. 14 согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав ОДПУ периодическая поверка проводилась 20.09.2019г. ОДПУ допущен в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией с 05.11.2019г., что подтверждено актом о периодической проверки узла учета тепловой энергии у потребителя. По адресу: г.Липецк, ул. Опытная, д. 4 согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав ОДПУ периодическая поверка проводилась 21.06.2019г. За период с 01.10.2019 по 24.10.2019 ОДПУ не работал, не осуществлял учет тепловой энергии, теплоносителя, значения показателей в ведомости отсутствуют, неисправность ОДПУ была обусловлена неисправностью системы электроснабжения. ОДПУ допущен в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией с 14.10.2019г., что подтверждено актом о периодической проверки узла учета тепловой энергии у потребителя. По адресу: г.Липецк, ул. Пугачева, д. 1А согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав ОДПУ периодическая поверка проводилась 01.10.2019г. За период с 01.10.2019 по 24.10.2019 ОДПУ не работал, поскольку не осуществлял учет тепловой энергии, теплоносителя, значения показателей в ведомости отсутствуют, неисправность ОДПУ была обусловлена сбросом настроек тепловычислителя. ОДПУ допущен в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией, акт периодической проверки узла учета тепловой энергии от 16.10.2019г. По адресу: г.Липецк, ул. Агрономическая, д. 6 согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав ОДПУ периодическая поверка проводилась 21.06.2019г. ОДПУ допущен в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией с 14.10.2019г., что подтверждено актом о периодической проверки узла учета тепловой энергии у потребителя. По информации ООО УК «Комфорт-Л» (письмо от 28.11.2019 №2470-02-15), показания за октябрь 2019 и ноябрь 2019 переданы в ПАО «Квадра». По адресу: г.Липецк, ул. Качалова, д. 1 ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя поверен 02.10.2019, установлен 03.10.2019г. По информации ООО УК «Комфорт-Л» (письмо от 28.11.2019 №2470-02-15) при снятии показаний за октябрь 2019 была выявлена неисправность тепловычислителя, выраженная сбросом настроек, 15 ноября 2019 произведена повторная инициализация тепловычислителя. ОДПУ допущен в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией с 03.12.2019г., что подтверждено актом периодической проверки узла учета тепловой энергии у потребителя. По адресам: г.Липецк, Боевой проезд д. 35, ул. Гагарина, д. 115/2, 75/2, 77А, 115/1, 107/1, 79. 111/2, 151/2, 109, ул. Космонавтов, д. 14/2, 44/2, ул. Валентины Терешковой, д. 4/2 многоквартирные дома оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и теплоносителя. По адресу: г.Липецк, проезд Боевой, д. 35 по информации предоставленной ООО УК «Комфорт-Л» (письмо от 03.12.2019 №2501-02-15) ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя поверен летом 2019, не был установлен, так как в доме проводился капитальный ремонт и были смонтированы новые расходомеры, в ноябре 2019 установлен АТП. По адресу: г.Липецк, ул. Гагарина, д. 115/2 согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав ОДПУ периодическая поверка проводилась 19.09.2019г. За период с 01.10.2019 по 08.10.2019 ОДПУ был не исправен, не осуществлял учет значений показателей. За период с 09.10.19 по 22.11.2019 прибор учета находился в рабочем состоянии. По информации, предоставленной ООО УК «Комфорт-Л» (письмо от 28.11.2019 №2470-02-15) в ресурсоснабжающую организацию ПАО «Квадра» управляющей организацией подана заявка для постановки ОДПУ на коммерческий учет. По адресу: г.Липецк, ул. Гагарина, д. 75/2 согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав ОДПУ периодическая поверка проводилась 25.06.2019г. По информации, предоставленной ООО УК «Комфорт-Л» (письмо от 28.11.2019 № 2470-02-15) в ресурсоснабжающую организацию подана заявка для постановки ОДПУ на коммерческий учет. По адресу: г.Липецк, ул. Гагарина, д. 77А согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав ОДПУ периодическая поверка проводилась 01.10.2019г. За период с 01.10.2019 по 17.11.2019 ОДПУ находился в нерабочем состоянии в связи с неисправностью расходомера, о чем свидетельствуют «нулевые» значения показателей, отраженные в отчете, составленного на основании архивных данных тепловычислителя. По информации, предоставленной ООО УК «Комфорт-Л» (письмо от 28.11.2019 № 2470-02-15) 18.11.2019 неисправность устранена, установлен новый расходомер. По адресу: г.Липецк, ул. Гагарина, д. 115/1 согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав ОДПУ периодическая поверка проводилась 18.07.2019г.По информации, предоставленной OOP УК'«Комфорт-Л» (письмо от 03.12.2019 №2501-02-15) ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя поверен летом 2019 года, не был установлен, так как в доме проводился капитальный ремонт и были смонтированы новые расходомеры, в ноябре 2019 установлен АТП. По адресу: г.Липецк, ул. Гагарина, д. 107/1 согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав ОДПУ периодическая поверка проводилась 24.09.2019г. По информации, предоставленной ООО УК «Комфорт-Л» (письмо от 03.12.2019 №2501-02-15) ОДНУ тепловой энергии и теплоносителя поверен летом 2019 года, не был установлен, так как в доме проводился капитальный ремонт и были смонтированы новые расходомеры, в ноябре 2019 установлен АТП. По адресу: г.Липецк, ул. Гагарина, д. 79 согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав ОДПУ периодическая поверка 1-го и 2-го теплового ввода проводилась 24.06.2019г. По адресу: г.Липецк, ул. Космонавтов, д. 14/2 согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав ОДПУ периодическая поверка проводилась 20.09.2019г. По информации, предоставленной ООО УК «Комфорт-Л» (письмо от 28.11.2019 №2470-02-15) подана заявка для постановки ОДНУ на коммерческий учет. По адресу: г.Липецк, ул. Космонавтов, д. 44/2 согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав ОДПУ периодическая поверка проводилась 13.07.2019г. По информации, предоставленной ООО УК «Комфорт-Л» (письмо от 28.11.2019 №2470-02-15) в ресурсоснабжающую организацию ПАО «Квадра» управляющей организацией ОДНУ тепловой энергии и теплоносителя сдан на коммерческий учет, в октябре 2019 года была выявлена неисправность системы электроснабжения, которая устранена. По адресу: г.Липецк, ул. Валентины Терешковой, д. 4/2 согласно технической документации на средства измерений, входящие в состав ОДПУ периодическая поверка проводилась 24.09.2019г. За период с 01.10.2019 по 24.10.2019 ОДНУ не работал, поскольку не осуществлял учет тепловой энергии, теплоносителя, значения показателей в ведомости отсутствуют, неисправность ОДПУ была обусловлена сбросом настроек тепловычислителя. В ресурсоснабжающую организацию ПАО «Квадра» управляющей организацией подана заявка для постановки на коммерческий учет ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя. По адресу: г.Липецк, ул. Гагарина, д. 109, 111/2, 151/2 ОДНУ тепловой энергии и теплоносителя недопущены в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией, что подтверждено актами о выявленных недостатках узла учета тепловой энергии, теплоносителя, установленного у потребителя, а именно: по адресу: г.Липецк, ул. Гагарина, д. 109 - акт о выявленных недостатках от 17.10.2019; по адресу: г.Липецк, ул. Гагарина, д. 111/2 - акт о выявленных недостатках от 17.10.2019; по адресу: г.Липецк, ул. Гагарина, д. 151/2 - акт о выявленных недостатках от 10.10.2019. Согласно постановлению главы администрации г.Липецка от 25.09.2019 №1892, отопительный сезон начат с 26.09.2019. По вызову суда Сарычев С.В. для рассмотрения дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи со своей неявкой не заявлял. Анализируя факт извещения Сарычева С.В. и сроки давности привлечения к административной ответственности суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Сарычева С.В. В судебном заседании представители Сарычева С.В.по доверенности <ФИО1>, <ФИО2> объяснили, что ГЖИ ЛО полагает, что управляющая организация при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами по адресам: г. Липецк, ул. Опытная д.11, 11А, 15, 17, 19; г. Липецк, ул. Пришвина д.1, 15; г. Липецк, ул. Степанищева д.15, 19; г. Липецк, ул. Титова д. 11/2; г. Липецк, ул. Балмочных С.Ф. д.50; г. Липецк, ул. Валентины Терешковой д. 2, 4/2, 5/3, 7/2, 10/2, 25, 27, 11/2; г. Липецк, ул. Титова д. 9/1; г. Липецк Боевой проезд д.35; г. Липецк, ул. Гагарина д. 115/2, 75/2, 77А, 115/1, 107/1, 79, 111/2, 151/2, 109; г. Липецк, ул. Космонавтов д.14/2, 44/2 допущены нарушения лицензионных требований, установленных п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110». Также ГЖИ ЛО полагает, что управляющая организация при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами по адресам: г. Липецк, ул. Терешковой, д. 3/1, 4, 6; г. Липецк, ул. Космонавтов, д.10; г. Липецк, ул. Гагарина, д.59 якобы допущены нарушения лицензионных требований, установленных п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110». С вынесенным протоколом об административном правонарушении от 11 декабря 2019 года полностью не согласны по следующим основаниям. Государственной жилищной инспекция Липецкой области не была произведена должная оценка предоставленных управляющей организацией доказательств, что привело к неправомерному и необоснованному составлению протоколов об административных правонарушениях, а, следовательно, нарушению прав и законных интересов ООО УК «Комфорт-Л». Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, установленных в ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одним из таких обстоятельств является отсутствие состава административного правонарушения. Считают, что в действиях/бездействии ООО УК «Комфорт-Л» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса. Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и отношения, охраняемые Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьей 14.1.3 КоАП РФ, является нарушение лицензионных требований в деятельности по управлению многоквартирными домами. Субъектом правонарушения является лицо, на которое возложены функции по управлению многоквартирным домом. В данном случае таким субъектом выступает ООО УК «Комфорт-Л». Субъективная сторона правонарушения выражена в форме умысла и неосторожности. При этом в отношении юридических лиц (п.2 ст.2.1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Государственная жилищная инспекция Липецкой области указывает на то, что на дату проведения проверки (03.12.2019) приборы учета тепловой энергии по вышеуказанным адресам не введены в эксплуатацию. Однако ООО УК «Комфорт-Л» с момента принятия решения собственниками помещений МКД о выборе управляющей компании добросовестно исполняет возложенные обязанности, в том числе по обеспечению составления акта о готовности общедомовых приборов учета тепловой энергии, которые находятся на контроле ГЖИ ЛО. По всем указанным адресам ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя проверены, исправны, сданы на коммерческий учет, что подтверждается письмами, направленными управляющей организацией в ГЖИ ЛО с приложением всех актов периодической проверки узла учета тепловой энергии у потребителя. Необходимые уведомления были направлены ООО УК «Комфорт-Л» в адрес ресурсоснабжающей организации ПАО «Квадра»-«Липецкая генерация» 23.09.2019, 24.09.2019. Однако ООО «УК «Комфорт-Л» с момента принятия решения собственниками помещений МКД о выборе управляющей компании добросовестно исполняет возложенные обязанности, в том числе по обеспечению ввода общедомовых приборов учета тепловой энергии в эксплуатацию, которые находятся на контроле ГЖИ ЛО. По всем, указанным адресам в протоколах, ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя поверены, исправны, сданы на коммерческий учет, что подтверждается письмами, направленными управляющей организацией в ГЖИ ЛО с приложением всех актов периодической проверки узла учета тепловой энергии у потребителя. Кроме того, в отношении МКД №7/2 по ул. Терешковой г.Липецка у ООО «УК «Комфорт-Л» имеется акт проверки ГЖИ ЛО от 27.11.2019 года, составленный консультантом отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги <ФИО3>, согласно которому в ходе проведения проверки нарушений не выявлено, общедомовый прибор учета тепловой энергии и теплоносителя установлен, поверен и допущен в эксплуатацию 07.11.2019 года. Несмотря на составленный акт об отсутствии нарушений, ведущим консультантом того же отдела - <ФИО4> были составлены протоколы об административном правонарушении от 11.12.2019 года № 505, 506, куда вышеуказанный дом был включен как дом, в отношении которого допущены нарушения лицензионных требований. Очевидно, что данные документы явно противоречат друг другу. Кроме того, у управляющей организации имеются Акты периодической проверки узла коммерческого учета тепловой энергии у потребителя по всем домам, указанным в протоколах, что подтверждает их исправность. Однако по адресам: г. Липецк, ул. Гагарина, д. 107/1, 109, 115/1, 79, проезд Боевой, д.35, в связи с проведением капитального ремонта, были смонтированы новые расходомеры, установлены АТП, но Фондом капитального ремонта ОДПУ не сданы на коммерческий учет в порядке предусмотренном п. 63 Правил, что, в свою очередь, еще раз указывает на отсутствие вины ООО «УК «Комфорт-Л». ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя, расположенный по адресу: г. Липецк, ул. Титова, д.9/1 на момент проведения проверки был исправен, но не находился на коммерческом учете по причине того, что ПАО «Квадра» на заявку управляющей организации (за №1961-02-15 от 23.09.2019г.) о постановке на ком. учет вышла на проверку только 18.12.2019г. В силу п.81 (2) постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» если исполнитель не явился в предложенные 10 дней для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается готовым к эксплуатации с даты направления (23.09.2019, 25.09.2019) в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг. При выполнении плановых работ на ОДПУ тепловой энергии нормами вышеуказанного постановления Правительства №354 от 06.05.2011г. предусмотрен механизм замещения фактических показаний приборов учета их средним значением (п.59), которое полностью соответствует характеру потребления тепловой энергии конкретного дома в периоде от одного до трех месяцев, в течение которых управляющая организация обязана завершить вышеуказанные работы. Таким образом, к ответственности привлекается лицо, которое предприняло все меры для соблюдения установленного законом порядка и не могло повлиять на иных лиц (ПАО «Квадра»-«Липецкая генерация», Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Липецкой области), от которых необходимы действия для постановки приборов учета на коммерческий учет в соответствии с п. 63 Правил. Соответственно, отсутствует субъект правонарушения. Поскольку субъективная сторона правонарушения выражена в форме умысла и неосторожности, а в отношении юридических лиц (п.2 ст.2.1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет, требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исходя из того, что ООО УК «Комфорт-Л» предприняты все меры, зависящие от общества, к соблюдению требований действующего законодательства следует вывод об отсутствии во вменяемом ООО УК «Комфорт-Л» субъективной стороны административного правонарушения. Сама по себе констатация факта административного правонарушения без выяснения причин образования правонарушения, причинно-следственной связи между действиями/бездействием ООО УК «Комфорт-Л» и наступившими последствиями, без выяснения вопроса о наличии у общества объективной возможности для соблюдения правил и норм за нарушение которых оно привлекается к ответственности, а также принятия/непринятия всех зависящих от общества мер по соблюдения остановленных норм, является недостаточной для привлечения ООО УК «Комфорт-Л» к административной ответственности. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что: не доказана объективная сторона, выразившаяся в нарушении юридическим лицом, лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению МКД, не установлена субъективная сторона, а именно наличие умысла на совершении данного правонарушения. В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается лишь противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Отсутствие вины или любого другого элемента влечет отсутствие состава административного правонарушения в целом. Необходимо отметить, что ООО УК «Комфорт-Л» не может предугадать когда на территории Липецка будет начат отопительный сезон. С учетом того, что отопительный сезон в г.Липецке обычно начинался не ранее 10 октября ООО УК «Комфорт-Л» были предприняты все необходимые меры по постановке на коммерческий учет приборов учета, путем направления соответствующего уведомления теплоснабжающей организации 23 и 25 сентября 2020 года. Более того Государственная жилищная инспекция Липецкой области зная о том, что нарушений у управляющей компании не имеется, возможно с целью повышения ключевых показателей эффективности (KPI) искусственно завышает количество составленных протоколов и предписаний. Санкция ч.2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Наложение штрафа на Сарычева С.В. будут являться непосильным т.к. на иждивении имеется двое малолетних детей. Фактически исполнение требований законодательства в части коммерческого учета зависит не единственно от ООО УК «Комфорт-Л», а, следовательно, управляющая компания не может полностью отвечать за действия, которые она не может разумно предвидеть, на которые не имеет законом установленной возможности повлиять. Прошу учесть вышеизложенное при принятии решения о привлечении Сарычева С.В. как должностное лицо к административной ответственности, а также малозначительность административного правонарушения и, в случае признания виновным при применении санкции, освободить от ответственности, согласно статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а при невозможности, существенно снизить размер штрафных санкций менее минимального размера в отношении управляющей компании, согласно пункту 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ООО УК «Комфорт-Л» относится к субъектам малого бизнеса. На основании вышеизложенного считаю, что нет оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности и дело подлежит прекращению.
Представители Государственной жилищной инспекции Липецкой области по доверенности <ФИО5>, <ФИО4> просили привлечь начальника отдела по техническому обслуживанию приборов учета СТЭ и РСХВ ООО «Управляющая компания «Комфорт-Л» Сарычева С.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнительно пояснив, что Начальник отдела по техническому обслуживанию приборов учета СТЭ и РСХВ ООО "УК "Комфорт-Л" Сарычев СВ. не обеспечил своевременное проведение комиссионной проверки готовности и введения в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирных домах. Несвоевременная поверка, ремонт, ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета и, как следствие, невыполнение требований законодательства РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, нарушение правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, является нарушением лицензионных требований (постановление Верховного суда от 24.07.2017 № 16-АД17-3, постановление Аргангельского областного суда от 13.09.2017 по делу № 4а-375/17, постановление Волгоградского областного суда от 22.09.2016 по делу № 7а-926/2016, постановление мирового судьи судебного участка № 22 Советского судебного района г. Липецка от 04.02.2020 по делу № 5-217/2020, постановление мирового судьи судебного участка № 24 Левобережного судебного района г. Липецка от 13.02.2020 по делу № 5-34/2020, 5-35/2020, № 5-46/2020, 5-47/2020). Согласно п. 73 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил. Согласно п. 64 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 №1034, для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя: а) схему рубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами; б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя; в) азу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель; г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток). Согласно п. 65 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию. Заявка в ПАО "Квадра" не соответствует установленным требованиям, документы не предоставлялись. Не обеспечение своевременного проведения комиссионной проверки готовности и введения в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирных домах является длящимся правонарушением (постановление Волгоградского областного суда от 22.09.2016 по делу № 7а-925/2016, от 31.07.2018 по делу № 7а-498/2018, постановление Костромского областного суда от 04.07.2017 № 7-133/2017, постановление Хабаровского краевого суда от 04.10.2018 по делу № 4а-583/2018). Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностное лицо Сарычев СВ. имел возможность для соблюдения обязательных требований законодательства, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом объяснений Сарычева С.В., данных в предыдущем судебном заседании,объяснений его представителей по доверенности <ФИО7>, <ФИО2>, представителей Государственной жилищной инспекции Липецкой области по доверенности <ФИО5>, <ФИО4> Н.А.изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 192 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества- собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и Гили) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются в том числе: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее Правила 491). Согласно подп. «д» п. 10 Правил 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. В соответствии с подп. «к» п. 11 Правил 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). Согласно п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее Минимальный перечень), общими работами, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах являются в том числе: -проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); -постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; -контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.). Из положений ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Согласно части 7 статьи 19 ФЗ "О теплоснабжении" коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с Правилами N 1034. В пункте 3 Правил N 1034 содержатся следующие понятия, используемые в настоящих Правилах, и означающие следующее: "ввод в эксплуатацию узла учета" - это процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии; "вычислитель" - это составной элемент теплосчетчика, принимающий сигналы от датчиков и обеспечивающий расчет и накопление данных о количестве тепловой энергии и параметрах теплоносителя; "расходомер" - это прибор, предназначенный для измерения расхода теплоносителя; "узел учета" - это техническая система, состоящая из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии (пункт 4 подпункт "а" Правил N 1034). Коммерческому учету тепловой энергии, теплоносителя подлежат количество тепловой энергии, используемой в том числе в целях горячего водоснабжения, масса (объем) теплоносителя, а также значения показателей качества тепловой энергии при ее отпуске, передаче и потреблении (пункт 1 статьи 19 Закона о теплоснабжении, пункт 94 Правил N 1034). Согласно п. 73 Правил № 1034 перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 Правил № 1034. Согласно постановлению главы администрации г.Липецка от 25.09.2019 №1892 «О начале отопительного периода 2019-2020 годов в г.Липецке», начало отопительного сезона для всех групп потребителей определено 26.09.2019. Этим же документом постановлено: 1. Начать отопительный период для всех групп потребителей с 26.09.2019. 2. Рекомендовать руководителям: филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" (<ФИО9>), АО "Липецкая городская энергетическая компания" (<ФИО10>), ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (<ФИО11>), установить зимний гидравлический режим работы источников тепла и тепловых сетей. 3. Руководителям управляющих организаций, жилищных организаций и товариществ собственников жилья - обеспечить прием тепла в жилые и многоквартирные дома согласно разработанной очередности заполнения и включения в работу систем отопления и вентиляции абонентов тепловых сетей теплоснабжающих и теплосетевых организаций (приложение). 4. Рекомендовать АО "Липецкая городская энергетическая компания" (<ФИО10>) в период пуска тепла обеспечить подачу воды в необходимом количестве на теплоисточники. 5. Теплоснабжающим и теплосетевым организациям, управляющим организациям, жилищным организациям и товариществам собственников жилья до 25.10.2019 выполнить наладку гидравлического режима тепловых сетей по зимнему варианту с корректировкой диаметров сопел и настройкой автоматики регулирования в тепловых узлах жилых и многоквартирных домов. Согласно п. 72 Правил № 1034, в случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В этом случае комиссией составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней. Повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений. Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, коллективный (общедомовый) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. В соответствии с п. 73 Правил № 1034 перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 Правил № 1034. ООО «Управляющая компания «Комфорт-Л» 25.03.2015 года Государственной жилищной инспекцией Липецкой области выдана лицензия № 048000015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно выписки из ЕГРРЮЛ ООО «Управляющая компания «Комфорт-Л» постановлено на учет в налоговом органе. Общество имеет свой Устав. Согласно приказа от 01.07.2013 на должность начальника отдела по техническому обслуживанию приборов учета СТЭ и РСХВ ООО «Управляющая компания «Комфорт-Л» переведен Сарычев С.В.. Имеется должностная инструкция, с которой Сарычев С.В. ознакомлен 12.01.2013 года. На основании распоряжения от 27.11.2019 в отношении ООО «УК «Комфорт-Л» была проведена внеплановая проверка с целью: лицензионного контроля, реестровый (ые) номер (а) функций федерального государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) 4800000000160448168». Актом проверки от 03.12.2019 № 12535 Госжилинспекции Липецкой области выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. По результатам проверки в ООО «УК «Комфорт-Л» выдано предписание № 4706 от 03.12.2019 Госжилинспекция Липецкой области в целях устранения выявленных нарушений жилищного законодательства. Таким образом, нарушены требования ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», подп. «а», подп. «б» п. 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110, подп. «д» п. 10, подп. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, в соответствии с положениями п.п. 62-73 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства от 18.11.2013 № 1034. Выявленные нарушения возникли вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей начальником отдела по техническому обслуживанию приборов учета СТЭ и РСХВ Сарычевым С.В., в обязанности которого, в соответствии с разделом 2 должностной инструкции, входит контроль в части обеспечения технической эксплуатации приборов учета СТЭ и РСХВ, проведение своевременных ремонтах работ, контроль за сроками их выполнения, контроль за своевременным обеспечением ремонтными материалами, инструментом и оборудованием, а также контроль над их рациональным использованием. По результатам выявленных нарушений 11.12.2019 Госжилинспекцией Липецкой области в отношении Сарычева С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, суд усматривает виновность действий Сарычева С.В. в нарушении лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Вышеприведенные доказательства являются объективными, согласуются между собой, добыты без нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому суд признает их относимыми, допустимыми, достоверными, а в целом достаточными для разрешения дела об административном правонарушении, и квалифицирует действия Сарычева С.В. по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. В силу ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. При назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения и влияние назначенного наказания на исправление Сарычева С.В., имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном. Законом предоставлена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, при малозначительности совершенного административного правонарушения (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П, не являются показателями малозначительности обстоятельства, не имеющие непосредственного значения для оценки самого административного правонарушения, а характеризующие особенности материального (экономического) статуса привлекаемого к ответственности должностного лица либо его постделиктное поведение, в том числе добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения, которые в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность. Из этого следует, что в системе действующего правового регулирования институт освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения ориентирован исключительно на правоприменительную оценку самого правонарушения. Таким образом, доводы о возможности освобождения Сарычева С.В. от административной ответственности со ссылкой на малозначительность административного правонарушения, отсутствие причиненного вреда или угроз причинения вреда жизни и здоровью людей и иных угроз судом не могут быть приняты. Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (ч. 3 ст. 2). Из этого следует, что правонарушение в указанной сфере непосредственно ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности. Учитывая вышеизложенное, оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает. Представители Сарычева С.В. по доверенности<ФИО1>, <ФИО2> просили применить в отношении Сарычева С.В. положение ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ссылаясь на трудное материальное положение, и в связи с тем, что наложение штрафа будет являться непосильным, так как на иждивении имеется двое малолетних детей. В силу ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. С учетом представленных сведений, суд находит возможным снизить размер штрафа Сарычеву С.В. в виду его финансовой несостоятельности, наличие на иждивении двоих малолетних детей. Учитывая изложенное, а также положения ст. 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, руководствуясь ст. ст. 14.1.3 ч.2, 4.1,29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. мирового судьи ПОСТАНОВИЛ: Должностное лицо начальника отдела по техническому обслуживанию приборов учета СТЭ и РСХВ ООО «Управляющая компания «Комфорт-Л» Сарычева Сергея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 25000 (двадцать пять тысяч) рублей. Сумму административного штрафа необходимо перечислить в Управление федерального казначейства по Липецкой области (Госжилинспекция Липецкой области- ОГРН 1024840833456 от 10.10.2002г.) по коду 01511690040040000140; ОКТМО 427401000001, КПП 482601001, на р/с 40101810200000010006, Отделение Липецк г.Липецк, ИНН 4826036760, БИК 044206001, УИН 0. Разъяснить Сарычеву С.В. о том, что административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. В случае нарушения срока уплаты штрафа лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано в Правобережный районный суд г.Липецка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 11Правобережного судебного района города Липецка.
И.о. мирового судьи Л.В. Агаркова