Решение по делу № 2-23/2013 от 11.02.2013

                                                        Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 февраля 2013 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 96 Самарской обл. Кочешкова Л.В., при секретаре Денисенко З.М., рассмотрев в открытомсудебном заседании гражданское дело № 2-23 по иску Колугуровой З.П. к ТСЖ «Прогресс», НП УК «ЖЭК-14» (третье лицо ООО «Департамент ЖКУ» о признании незаконными требования о взыскании денежных средств, у с т а н о в и л: В суд обратилась Колугурова З.П. с исковым заявлением к ТСЖ «Прогресс» и НП УК «ЖЭК-14» и требованием о взыскании денежных средств, приобретенных вследствие неосновательного обогащения, в последствии с измененными требованиями о признании незаконными требования о взыскании денежных средств, указав следующее. Истец является собственником квартиры 560 дома 25 по бульвару Гая г. Тольятти и потребителем коммунальных услуг, поставку которых оплачивает регулярно и добросовестно. Управление домом с 01.01.2011 года осуществлялось НП УК «ЖЭК-14», в доме создано ТСЖ «Прогресс». В настоящее время договор на обслуживание заключен с ООО «Департамент ЖКУ». Дом оборудован с 23.03.2011 года общедомовым узлом учета воды и тепла. В июле 2011 года в квитанциях об оплате коммунальных услуг появилась отдельная строка «электроэнергия мест общего пользования». В сентябре 2011 года появилась строка «отопление, доначисление за январь-август», а в ноябре дополнительные строки «водоотведение ХОВ, ХПВ, горячая и холодная вода». Доначисления, которые ею не оплачивались, на общую сумму 1 294,41 руб. она считает незаконными и в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг населению. Истец просит признать эти доначисления незаконными. В судебном заседании истец и ее представитель по устному ходатайству исковые требования подтвердили и на иске настаивают. Представитель ответчика ТСЖ «Прогресс» Мирсков А.В., действующий на основании письменной доверенности, в последнее судебное заседание не явился. На предыдущем судебном заседании возражения на иск не представил и пояснил, что прежнее руководство ТСЖ до настоящего времени не передало нынешнему руководству документацию и у них никаких пояснений нет. Представитель ответчик НП УК «ЖЭК-14» Павлова Е.А., действующая на основании письменной доверенности, иск не признала и пояснила, что в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества, в том числе и за электроэнергию мест общего пользования. Порядок определения объемов электрической энергии напрямую зависит от наличия в многоквартирном доме общедомового прибора учета или от его отсутствия. На данном доме установлен и функционирует общедомовой прибор учета с января 2011 года. От его показания отнимаются суммарные показания индивидуальных приборов учета и оставшееся количество (а это и есть расход в местах общего пользования) делится между собственниками пропорционально потреблению ими электрической энергии. В графе «Электроэнергия МОП» отражена сумма корректировки с января по мая 2011 года, разбитая равными долями до конца года, а с июля 2011 года в соответствии с показаниями общедомового прибора учета для квартир, оборудованных индивидуальными приборами учета, выведена отдельной строкой в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 и 354. На тот момент действовали ранее утвержденные нормативы потребления коммунальных услуг и начисления производились строго по этим нормативам. Данный дом относится к категории 12-этажный панельный дом. Для отопления норматив потребления на 1 кв.м. общей площади составляет 0,021 Гкал. Тариф отопления ОАО «ТЕВИС» в 2011 году составлял 946,36 руб. за 1 Гкал. Тариф для населения составлял 946,36*0,021=19,87 руб. По ошибке населению начислялся тариф по 17,03 руб. В августе 2011 года была выявлена счетная ошибка в применении тарифа по отоплению с января 2011 года и в связи с этим произведено доначисление в сентябре 2011 года. С ноября 2011 года расчет по горячей и холодной воде и водоотведению производился согласно Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 года и это доначисление законно. Все, кто обращался за разъяснением, получили такое разъяснение. Это разъяснение истца не устроило. В данном случае имеет место начисление фактической платы за предоставленные коммунальные услуги. Представитель третьего лица в суд не явился. Представитель истца по устному ходатайству пояснил, что данный иск был инициирован председателем ТСЖ «Прогресс» и непонятно, зачем Рыжкова Л.Ю. ТСЖ поставилаво главу ответчиков и не наделила необходимыми полномочиями своего представителя по доверенности, который ничего не смог пояснить и не является в судебные заседания. Кроме того, иск адресован непосредственно НП УК «ЖЭК-14», поскольку согласно агентскому договору именно бухгалтерия этого ответчика начисляла жильцам коммунальные услуги и выставляла им квитанции об оплате.

             Истец пояснила, что она эти услуги не оплачивала, пыталась получить хоть какое-то пояснение по ним, но ей отказали.            

            Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению.

Статьи 30, 36, 39 ЖК РФ, статья 210 ГК РФ устанавливает обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание помещений в многоквартирном доме, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, и принадлежащим собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.

            Согласно п. 8 «Правил содержания общего имущества многоквартирного дома», утвержденных постановлением Правительства <НОМЕР> от <ДАТА6> г.внешней границей сетей электро-, тепло-,водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством РФ, является внешняя граница стенымногоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственностипри наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией,является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета ссоответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

            В многоквартирном доме <НОМЕР> по бульвару Гая  общедомовые приборы тепловодоснабжения и электроэнергии были установлены и допущены в эксплуатацию с января 2011 года. Из вышеизложенного следует вывод, что собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит инженерное оборудование, находящееся в многоквартирном доме, включая и коллективный (общедомовой) прибор учета и они обязаны содержать данное имущество. В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в порядке, установленном «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. Во исполнение вышеуказанных нормативно-правовых актов мэром г.о. Тольятти было подписано постановление от 28.11.2007 г. № 3815-1/п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по централизованному горячему водоснабжению и отоплению, водоснабжению и водоотведению для населения городского округа Тольятти, не имеющего индивидуальных (поквартирных) приборов учета". Данный нормативный акт был издан сроком на три года, однако оно в настоящее время подлежит применению, т.к. в соответствии с п. 16 «Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденных постановлением Правительства № 306 от 23.05.2006 г.срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет. В связи с вышеизложенным, до момента утверждения новых нормативов потребления коммунальных услуг на региональном уровне продолжают действовать ранее утвержденные нормативы. Данный вывод подтверждается письмом заместителя министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 05.12.2011 г. № 15/2160. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» состоит из двух частей: Введение в действие новых Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые вступят в законную силу в сентябре 2012 г. Внесение изменений в ряд действующих нормативных актов правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг, в том числе и в постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг». С июня 2011 г. «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. действуют в редакции постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. В соответствии с п. 22 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (далее «Правила…») при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета, потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Раздел «расчет перерасхода коммунальных ресурсов» в квитанции-извещении введен с целью информирования населения об объеме показаний общедомовых приборов учета, количестве потребленных коммунальных услуг жителями дома, расчетном показателе потребленных коммунальных услуг в многоквартирном доме. Обоснованность вышеуказанного порядка начисления платы за коммунальные услуги подтверждается письмом Министерства регионального развития РФ от 13.03.2012 г. № 5243- АП/14. С июля 2011 года начисление платы за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, а с августа 2011 г. за электроснабжение, производится исходя из объема коммунальных ресурсов, поставленных ресурсоснабжающей организацией на дом (по показаниям общедомового прибора учета), которые распределяются между жителями данного дома, пропорционально предоставленных объемов коммунальных услуг на основании показаний индивидуальных приборов учета и расчетных показаний потребления коммунальных услуг (с учетом нормативов потребления коммунальных услуг) для граждан, не имеющих индивидуальных приборов учета. Согласно Правилам размер платы оказанных услуг рассчитывается исходя из показаний приборов учета в порядке п. 16,21-24,28,31 Правил, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления в порядке, предусмотренном п. 19,32 Правил. Как установлено, в доме выбран одним из способов управления общим имуществом дома посредством создания товарищества собственников жилья - ТСЖ «Прогресс». В 2011 году обслуживание дома осуществлялось организацией «Некоммерческое Партнерство Управляющая компания «ЖЭК-14» согласно агентскому договору № 1-1\2010 от 20.12.2010 года между управляющей компанией (агент) и ТСЖ «Прогресс» (принципал). Дом с января 2011 года оборудован общедомовым прибором учета потребления коммунальных ресурсов и тогда же введен в эксплуатацию. В соответствии с договором начисление платы за коммунальные услуги и формирование квитанций и их выставление населению осуществлялось агентом. В связи с этим ТСЖ «Прогресс» из числа ответчиков подлежит исключению. А также никакого отношения к данному иску не могло иметь третье лицо. До августа 2011 года жильцам начисляли плату из расчета норматива потребления 17,03 руб. за Гкал. В то же время норматив для 12-этажного панельного дома в 2011 году для населения был установлен 19,87 руб. Ошибка была обнаружена в августе, в связи с чем в сентябре было произведено доначисление. Поэтому в квитанции истца появилась сумма доначисления в размере 724,77 руб. С июня 2011 года истцу стали начислять отдельной строкой плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды в соответствии с Правилами представления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года и которые действуют в редакции Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года. Расчет начислений ответчиком предоставлен в виде сводной ведомости с разбивкой по месяцам. Подвергать сомнению такой расчет оснований не имеется. Таким образом, исковые требования истца не нашли своего подтверждения в процессе судебного следствия. Все произведенные доначисления и начисления платы за потребленные коммунальные услуги на общедомовые нужды производились ответчиком в соответствии с показаниями общедомового прибора учета и требованиями закона. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, мировой судья р е ш и л: В удовлетворении заявленных требований о признании незаконными требования НП УК «ЖЭК-14» о взыскании денежных средств в размере 1 294,41 руб. в качестве платы за потребленные коммунальные услуги на общедомовые расходы истцу отказать. Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца в Автозаводский районный суд путем подачи апелляционной жалобы мировому судье. Мировой судья Л.В.<ФИО1>

2-23/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано
Истцы
Колугурова З. П.
Ответчики
ТСЖ " Прогресс"
Суд
Судебный участок № 96 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области
Судья
Кочешкова Людмила Васильевна
Дело на странице суда
96.sam.msudrf.ru
09.01.2013Ознакомление с материалами
09.01.2013Подготовка к судебному разбирательству
04.02.2013Судебное заседание
11.02.2013Судебное заседание
11.02.2013Решение по существу
11.02.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее