Решение по делу № 5-418/2021 от 25.08.2021

копия

                                    по делу №5-418/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 сентября 2021 года                                                                                                                                        город Тула

Мировой судья судебного участка №60 Привокзального судебного района г.Тулы, расположенного по адресу: г.Тула, ул.Гоголевская, дом №71, Рублевская Татьяна Александровна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении

должностного лица - заместителя генерального директора по правовым вопросам <...> Овчаренко Натальи Александровны, <...>, после разъяснения прав и обязанностей представителю должностного лица Овчаренко Н.А. по доверенности от 09.09.2021 г. Хомячковой Л.Г.,

установил:

23.03.2021 г. управляющей организации <...> выдано предписание <...> о необходимости в срок до 23.04.2021 г. заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <...>. На момент проверки договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в вышеуказанных многоквартирных домах со специализированной организацией не заключен, таким образом, заместитель генерального директора по правовым вопросам <...> Овчаренко Н.А. не выполнила в установленный срок законное предписание <...> от 23.03.2021 г. органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за что предусмотрена административная ответственность по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо Овчаренко Н.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, представила письменное заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием ее представителя по доверенности от 09.09.2021 г. Хомячковой Л.Г.

В судебном заседании представитель должностного лица Овчаренко Н.А. согласно доверенности от 09.09.2021 г. Хомячкова Л.Г. вину в инкриминируемом должностному лицу Овчаренко Н.А. административном правонарушении не признала. При этом пояснила, что 10.06.2021 г. старшим государственным инспектором государственной жилищной инспекции Тульской области Семеновым B.C. в отношении должностного лица - заместителя генерального директора <...> Овчаренко Н.А. составлен Акт проверки <...> и Протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ <...> от 10.06.2021г. С данным протоколом должностное лицо не согласно по следующим основаниям. ООО «УК «Стандарт-Сервис» является управляющей организацией и осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами в том числе по в отношении следующих домов по адресам: г.Тула, <...>, дом <...> с 01.10.2020 г. согласно решению ГЖИ Тульской области <...> от 17.09.2020 г.; г.Тула, <...>, дом <...> с 01.11.2020 г. согласно решению ГЖИ Тульской области <...> от 30.10.2020 г.; г.Тула, ул. 9 Мая, дом <...>, корпус 2 с 01.01.2021 г. согласно решению ГЖИ Тульской области <...> от 29.12.2020 г., г.Тула, <...>, дом <...> с 01.11.2020 г. согласно решению ГЖИ Тульской области <...> от 28.10.2020 г. Между <...> и АО «Тулагоргаз» (специализированная (газораспределительная) организация заключен договор <...> о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования от 18.09.2019 г. После перехода вышеуказанных многоквартирных домов в управление <...> в адрес АО «Тулагоргаз» в соответствии с п.18 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 г. <...>, были направлены письма о включении данных многоквартирный домов в действующий договор <...> от 18.09.2019 г. по многоквартирному дому <...> по <...> г.Тула заявка направлена 29.09.2020 г. <...>. По многоквартирному дому <...> по <...> г.Тула заявка направлена 30.10.2020 г. исх. <...>. По многоквартирному дому <...> корпус 2 по ул.9 Мая г.Тула заявка направлена 29.12.2021 г. исх. <...>. По многоквартирному дому <...> по <...> г.Тула заявка направлена 30.10.2020 г. исх. <...>. Ко всем вышеперечисленным заявкам прилагались копии договоров управления многоквартирными домами, а также протоколы общих собраний о выборе управляющей организации. В соответствии с п.26 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.03.2013 г. <...> специализированная организация в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявки (оферты), осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов, в том числе на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений. Согласно п.27 Правил непредставление заявителем всей информации, предусмотренной п.18 настоящих Правил, представление заявителем документов, предусмотренных п.п.19-23 настоящих Правил, в неполном объеме или неправильное их оформление не являются основанием для отказа в заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. В этом случае специализированная организация сообщает заявителю о допущенных несоответствиях в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, после чего приостанавливает рассмотрение представленных документов без их возврата заявителю вплоть до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов или недостающей информации. В случае, если недостающие (правильно оформленные) документы и недостающая информация не будут представлены заявителем специализированной организации в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов, специализированная организация вправе прекратить рассмотрение заявки (оферты) и возвратить документы заявителю, который вправе направить повторную заявку (оферту) этой же специализированной организации после устранения недостатков, послуживших основанием для прекращения ее рассмотрения. Однако в установленном законом сроки в адрес <...> не поступали от специализированной организации письма ни об отказе в заключении договора, ни о приостановлении. В нарушении вышеуказанных норм действующего законодательства письмо о приостановлении рассмотрения заявки по адресам: г.Тула, <...>, дом <...> и 32А, г.Тула, <...>, дом <...> поступило в <...> лишь 23.11.2020 г. исх. <...>. (т.е. спустя 53 дня и 23 дня соответственно), по дому <...> корпус 2 по ул. 9 Мая г.Тула- 26.01.2021 г. исх. <...> от 26.01.2021 г. (т.е. спустя 29 дней). <...> содержали требование о предоставлении акта о подключении (технологическом присоединении) объекта к сети газораспределения. <...> считает данное требование необоснованным, поскольку в соответствии с пп. «и» п.19 Правил к заявке (оферте) на заключение договора прилагаются, в том числе, копия акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) (в случае, если договор заключается до завершения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) или акта о подключении (технологическом присоединении) (документ, фиксирующий место подключения газопроводов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме или домовладения, к газораспределительной (присоединенной) сети), - если договор о техническом обслуживании и ремонте заключается в отношении внутридомового газового оборудования. Согласно п.20 Документы, указанные в пп. «ж»-«и» п.19 Правил, предоставляются заявителем в случае их наличия. Отсутствие таких документов не может являться основанием для отказа в заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Данная позиция была изложена в письме в адрес <...> от 10.12.2020 г. исх. <...> и продублирована письмом исх. <...> от 25.02.2021 г. Однако <...> в своем ответе от 02.02.2021 г. настаивает на предоставлении документов, предусмотренных пп. «к» п.19 Правил, который предусматривает предоставление копия акта о подключении (технологическом присоединении) или договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а управляющая организация заключает договор о техническом обслуживании и ремонте в отношении внутридомового газового оборудования, предусмотренного пп. «и» п.19 Правил. После получения от ГЖИ Тульской области предписания <...> от 23.03.2021 г. данное предписание было отписано в работу Овчаренко Н.А., которой была подготовлена и направлена досудебная претензия в адрес <...> от 09.04.2021 г. <...>. Также были подготовлены и направлены жалобы на неправомерные действия <...> на имя прокурора Тульской области и начальника Государственной жилищной инспекции Тульской области от 19.05.2021 г. <...>. Однако ответ на данные жалобы до настоящего времени в адрес организации не поступали. В Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением об обязании заключить договор <...> не обратилось, поскольку по истечении срока рассмотрения досудебной претензии все многоквартирные дома выбрали другую управляющую организацию, о чем поставили в известность <...> Проводя проверку Государственная жилищная инспекция Тульской области не учла и не приняла во внимание доводы Овчаренко Н.А. о неправомерном отказе <...> в заключении договора. Отсутствие договора с <...> не связано с действиями либо бездействиями управляющей организации, в частности Овчаренко Н.А. Заявка (оферта на заключение договора) была направлена в адрес <...> незамедлительно, после получение решение ГЖИ Тульской области о включении многоквартирных домов в реестр лицензий. <...> является монополистом на территории г.Тулы как специализированная организация, которая выполняет работы (оказанию услуг), предусмотренные договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, по оказанию услуг. С целью обращения в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением об обязании <...> заключить договор в отношении вышеуказанных многоквартирных домов 09.04.2021 г. в адрес <...> направлена досудебная претензия, также направлены жалобы в контролирующие органы. Таким образом, Овчаренко Н.А. предприняла все возможные действия для заключения договора, однако договор является двусторонним документом и для его заключения не достаточно воли одной стороны. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст.26.1 по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В данном конкретном случае отсутствие договора, подписанного двумя сторонами, относительно вышеуказанных многоквартирных домов не является следствием виновных действий либо бездействий со стороны должностного лица управляющей организации, а связано с неправомерным отказом со стороны организации монополиста. Все, что зависело от Овчаренко Н.А., как от должностного лица, в данном случае, для заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, она предприняла и сделала. Кроме того, в случае признания должностного лица Овчаренко Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, просила снизить размер административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, с учетом того, что семья Овчаренко Н.А. имеет статус многодетной семьи, старшая дочь Овчаренко Н.А. учится очно в юридическом институте на платной основе обучения, у Овчаренко Н.А. неполная занятость с оплатой труда пропорционально отработанному времени, в связи с чем получает заработную плату в размере 18 000, 00 руб. Также просила учесть тот факт, что многоквартирные дома вышли из управления <...> по адресам: <...> 01.07.2021 г., по адресу: г.Тула, <...>, дом <...> 01.05.2021 г. Также указала, что с письменным заявлением о продлении срока исполнения предписания <...> от 23.02.2021 г. должностное лицо Овчаренко Н.А. не обращалась.

В судебном заседании по инициативе мирового судьи в качестве свидетеля был допрошен старший государственный инспектор государственной жилищной инспекции Тульской области Семенов В.С., составивший протокол об административном правонарушении <...> от 10.06.2021 г. в отношении должностного лица заместителя генерального директора по правовым вопросам <...> Овчаренко Н.А. о привлечении к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

Так, после разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных ч.3 ст.25.6 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации, а также после предупреждения об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений по ст.17.9 КоАП РФ, в судебном заседании Семенов В.С. в присутствии представителя должностного лица Овчаренко Н.А. согласно доверенности от 09.09.2021 года Хомячковой Л.Г. показал, что ранее должностное лицо Овчаренко Н.А. он не знал, никаких отношений с ней, в том числе неприязненных, не имел. 25.02.2021 г. в Государственную жилищную инспекцию Тульской области поступило письмо <...> о том, что по многоквартирным домам, расположенным по адресам: г.Тула, <...>, дом <...> г.Тула, <...>, дом <...> г.Тула, ул.9 Мая, дом <...>, корпус 2; г.Тула, <...>, дом <...> не заключен договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования. В ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении <...> в связи истечением срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований <...> от 23.03.2021 г. было установлено, что управляющая организация <...> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии <...> от 25.05.2020 г. Согласно решению государственной жилищной инспекции Тульской области от 30.10.2020 г. <...> многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Тула, <...>, дом <...>, включен в реестр лицензий Тульской области за управляющей организацией <...> с 01.11.2020 г. Согласно решению государственной жилищной инспекции Тульской области от 17.09.2020 г. <...> многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Тула, <...>, дом <...>, включен в реестр лицензий Тульской области за управляющей организацией <...> с 01.10.2020 г. Согласно решению государственной жилищной инспекции Тульской области от 28.10.202 г. <...> многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Тула, ул.9 Мая, дом <...>, корпус 2 включен в реестр лицензий Тульской области за управляющей организацией <...> с 01.11.2020 г. В соответствии с п.5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. <...>, в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения. Согласно п.4 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использован и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 г. <...>, безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. В силу п.6 Правил работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в Порядке, предусмотренном Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем. В соответствии с п.17 Правил заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются: а) в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома- управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений. В данном случае <...> является заказчиком и обязана была в течение месяца заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Им (Семеновым) у <...> был запрошен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования по многоквартирным домам, расположенным по адресам: г.Тула, <...>, дом <...> г.Тула, <...>, дом <...> г.Тула, ул.9 Мая, дом <...>, корпус 2; г.Тула, <...>, дом <...>, которые находятся в управлении <...> Такой договор в обусловленный срок <...> в Государственную жилищную инспекцию Тульской области предоставлен не был, т.к. таковой у <...> отсутствовал. В связи с чем 23.03.2021 г. управляющей организации <...> было выдано предписание <...> о необходимости в срок до 23.04.2021 г. заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г.Тула, <...>, дом <...> г.Тула, <...>, дом <...> г.Тула, <...>, дом <...> г.Тула, ул. 9 Мая, дом <...>, корпус 2. Указанное предписание <...> в установленный срок исполнено не было. На момент проверки договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в вышеуказанных многоквартирных домах со специализированной организацией не заключен, таким образом, заместитель генерального директора по правовым вопросам <...> Овчаренко Н.А. не выполнила в установленный срок законное предписание <...> от 23.03.2021 г. органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, в связи с чем им (Семеновым) в отношении должностного лица Овчаренко Н.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ. <...> не является единственной специализированной организацией, с которой <...> необходимо было заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в вышеуказанных многоквартирных домах, существует целый реестр специализированных организаций, занимающихся заключением такого рода договоров. <...> ничто не мешало заключить договор с иной специализированной организацией.

Выслушав объяснения представителя должностного лица Овчаренко Н.А. согласно доверенности от 09.09.2021 г. - Хомячковой Л.Г., свидетеля Семенова В.С., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина должностного лица - заместителя генерального директора по правовым вопросам <...> Овчаренко Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, помимо пояснений в судебном заседании свидетеля Семенова В.С., подтверждается собранными и исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <...> от 10.06.2021 г.;

- копией предписания <...> от 23.03.2021 г. в отношении <...>

- копией распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 14.05.2021 года <...> в отношении <...>

- копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <...> от 10.06.2021 года в отношении <...>

- копией предписания <...> от 10.06.2021 года по результатам внеплановой документарной проверки на основании распоряжения начальника государственной жилищной инспекции Тульской области Л.И. Ивченко от 14.05.2021 г. №6440;

- копией запроса в <...> о предоставлении документов;

- копией письма <...> в адрес начальника Государственной жилищной инспекции Тульской области от 28.05.2021 г.;

- копией поручения <...> от 26.03.2021 г.;

- копией приказа (распоряжения) о приеме на работу Овчаренко Н.А. <...> от 11.01.2021 г.;

- копией лицензии <...> от 29.05.2020 г.;

- копией приказа Государственной жилищной инспекции Тульской области <...> от 29.05.2020 г. «О переоформлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

- копией решения Государственной жилищной инспекции Тульской области <...> от 17.09.2021 г. «О внесении изменений в реестр лицензий Тульской области»;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении <...>

- копией решения Государственной жилищной инспекции Тульской области <...> от 30.10.2020 г. «О внесении изменений в реестр лицензий Тульской области»;

- копией решения Государственной жилищной инспекции Тульской области <...> от 29.12.2020 г. «О внесении изменений в реестр лицензий Тульской области»;

- материалами проверки в отношении <...>

- копией реестра уведомлений о начале предпринимательской деятельности юридических лиц.

С протоколом об административном правонарушении <...> от 10.06.2021 года должностное лицо - заместитель генерального директора по правовым вопросам <...> Овчаренко Н.А. ознакомлена, при его составлении присутствовала, копия протокола получена ею лично. Мировой судья признает допустимыми и достоверными доказательствами вины должностного лица - заместителя генерального директора по правовым вопросам <...> Овчаренко Н.А. вышеперечисленные письменные доказательства по делу.

Протокол об административном правонарушении <...> от 10.06.2021 года составлен должностным лицом, уполномоченным в соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ на его составление. Форма и содержание протокола соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Обстоятельства, изложенные в протоколе, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Понятие «должностное лицо» раскрывается в примечании к указанной статье. Так, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

В соответствии с ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ст.39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491.

В силу пункта 10 указанных Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме должно осуществляться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В пункте 11 названных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающими своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года №170, в которых указано, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также параметры и условия, которые должны соблюдаться в целях безопасности людей и сохранности жилого дома.

В соответствии с п.5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения.

Согласно п.4 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использован и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 г. №410, безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В силу п.6 Правил работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в Порядке, предусмотренном Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

В соответствии с п.17 Правил заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются: а) в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений.

Таким образом, положения Правил являются обязательными для исполнения, в том числе управляющими организациями и лицами, на которых возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

В силу ч.24 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении <...> от 10.06.2021 года должностное лицо - заместитель генерального директора по правовым вопросам <...> Овчаренко Н.А. не исполнила предписание <...> от 23.03.2021 года в срок до 23.04.2021 года.

Давая оценку показаниям допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля старшего государственного инспектора государственной жилищной инспекции Тульской области Семенова В.С., мировой судья признает их допустимыми и достоверными, поскольку его показания являются последовательными, заинтересованности у последнего в исходе дела нет, и оснований не доверять показаниям данного лица у мирового судьи не имеется. Указанное лицо предупреждено об ответственности за дачу заведомо ложных показаний при рассмотрении дела. Более того, его показания согласуются с письменными доказательствами по делу.

Личных неприязненных отношений между должностным лицом - заместителем генерального директора по правовым вопросам <...> Овчаренко Н.А. и старшим государственным инспектором государственной жилищной инспекции Тульской области Семеновым В.С., допрошенным в судебном заседании в качестве свидетеля, являвшихся причиной для оговора должностного лица Овчаренко Н.А., не установлено.

Всесторонне, полно, объективно исследовав все обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, мировой судья считает доказанной вину должностного лица - заместителя генерального директора по правовым вопросам <...> Овчаренко Н.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

В силу ч.1 ст.29.9 КоАП РФ мировой судья считает возможным назначить должностному лицу - заместителю генерального директора по правовым вопросам <...> Овчаренко Н.А. административное наказание.

Исходя из положений ст.4.2 КоАП РФ, к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность должностного лица - заместителя генерального директора по правовым вопросам <...> Овчаренко Н.А., мировой судья относит впервые привлечение к административной ответственности, наличие двоих несовершеннолетних детей: 08.11.2003 года рождения, и 09.11.2014 года рождения.

В силу ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица - заместителя генерального директора по правовым вопросам <...> Овчаренко Н.А., мировой судья по делу об административном правонарушении не усматривает.

При определении должностному лицу - заместителю генерального директора по правовым вопросам <...> Овчаренко Н.А. меры наказания мировой судья в силу ч.ч.1,2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, ее имущественное положение, имеющей постоянное место жительство по адресу регистрации, имеющей заработок в размере 18 000 руб., группы инвалидности не имеющей, состоящей в браке, имеющей двоих несовершеннолетних детей, обстоятельства, смягчающие административную ответственность должностного лица Овчаренко Н.А., отсутствие обстоятельств, отягчающих ее административную ответственность, конкретные обстоятельства дела и приходит к выводу о возможности назначения должностному лицу Овчаренко Н.А. наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В рассматриваемом случае мировой судья принимает во внимание тот факт, что содеянное не повлекло за собой фактического причинения ущерба либо наступления иных неблагоприятных последствий, учитывает имущественное положение Овчаренко Н.А., которая в настоящее время официально работает с неполной занятостью с оплатой труда пропорционально отработанному времени, в связи с чем получает заработную плату в размере 18 000, 00 руб., имеет двоих несовершеннолетних детей, семья Овчаренко Н.А. имеет статус многодетной семьи, старшая дочь Овчаренко Н.А. учится очно в юридическом институте на платной основе обучения, а также с учетом того, что многоквартирные дома вышли из управления <...> по адресам: <...> 01.07.2021 г., по адресу: г.Тула, <...>, дом <...> 01.05.2021 г., должностное лицо Овчаренко Н.А. впервые привлекается к административной ответственности.

Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, санкцию ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, предусматривающую наказание для должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, учитывая характер совершенного Овчаренко Н.А. административного правонарушения, ее имущественное, финансовое и семейное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Овчаренко Н.А., мировой судья приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч.2.3 ст.4.1 КоАП, при этом снизить размер штрафа, предусмотренный санкцией данной статьи до 25 000 рублей, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь ч.24 ст.19.5, ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать должностное лицо - заместителя генерального директора по правовым вопросам <...> Овчаренко Наталью Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК РФ по Тульской области (Государственная жилищная инспекция Тульской области);

ИНН: 7107071920; КПП: 710701001;

ОКТМО: 70701000;

КБК: 84211601193010005140;

р/с: 03100643000000016600;

БИК: 017003983;

Корсчет: 40102810445370000059;

В Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области г.Тула.

Разъяснить должностному лицу - заместителю генерального директора по правовым вопросам <...> Овчаренко Наталье Александровне, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Привокзальный районный суд города Тулы путем подачи мировому судье апелляционной жалобы в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Мировой судья (подпись)                                                                                                                          Т.А. Рублевская

Копия верна

Мировой судья                                                                                                                                              Т.А. Рублевская