Решение по делу № 5-352/2017 от 22.06.2017

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 о возвращении материалов об административном правонарушении

 22 июня 2017 года                                                                   сл. Родионово-Несветайская

Мировой судья судебного участка № 7 Новошахтинского судебного района Ростовской области Ермаков С.Н. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч. 1 КРФоАП в отношении Ольшевская Е.Н.1, <ДАТА> года рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л :

Мировому судье судебного участка № 7 Новошахтинского судебного района Ростовской области поступил протокол об административном правонарушении от 21.06.2017 года в отношении Ольшевской Е.Н. о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 1 КРФоАП.

Изучив данный протокол, мировой судья, считает, что он подлежит возвращению по следующим основаниям.

При подготовке дела к рассмотрению в соответствии с требованиями ст. 29.1 КРФоАП подлежат выяснению вопросы, связанные с правильностью оформления протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, в частности, с точки зрения полноты исследования события правонарушения.

Те же положения содержатся и в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», п. 4 которого установлено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В соответствии со ст. 28.2 КРФоАП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.06.2017 года, 21.06.2017 года в 11.00 час. установлено, что при проведении выездной проверки 15.06.2017 года в 11.00 час. по адресу нахождения земельного участка по ул. <АДРЕС>, 88, сл. <АДРЕС> района <АДРЕС> области Ольшевская Е.Н. уклоняется от проведения муниципального земельного контроля. (орфография и пунктуация сохранены).

При этом, в чем выразилось уклонение Ольшевской Е.Н. от проведения проверки, в протоколе об административном правонарушении не указано; действия, которые Ольшевская Е.Н. должна была совершить, но не совершила, не конкретизированы.

Подобное описание события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении не соответствует диспозиции ст. 19.4.1 ч. 1 КРФоАП, не позволяет квалифицировать действия Ольшевской Е.Н. по указанной норме КРФоАП РФ и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КРФоАП.

Кроме того, подобное описание события правонарушения является существенным нарушением порядка привлечения лица к административной ответственности, поскольку лишало Ольшевской Е.Н. возможности и права знать, в чем она обвиняется, защищаться от предъявленного обвинения путем дачи объяснений, представлять доказательства, заявлять ходатайства и пользоваться юридической помощью защитника.

Также, в поступившем материале отсутствуют сведения о надлежащем извещении Ольшевской Е.Н. о проведении проверки, в том числе ознакомлении с распоряжением о проведении проверки, отсутствуют документы, составленные по результатам проверки, а также ознакомления с ними Ольшевской Е.Н.

В соответствии с положениями ст. 28.2 КРФоАП протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, ему должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, он вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола.

Исходя из смысла ст. 28.2 КРФоАП протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, только в том случае, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Следовательно, хотя присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и не является обязательным, должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении должно обладать достоверными сведениями о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

Из представленных материалов усматривается, что протокол об административном правонарушении 21.06.2017 года по ст. 19.4.1 ч. 1 КРФоАП был составлен в отсутствие Ольшевской Е.Н. В материалах дела имеется уведомление <АДРЕС> района <АДРЕС> области от 18.04.2017 года, где предложено Ольшевской Е.Н. присутствовать 15.06.2017 года в 11.00 час. при проведении мероприятий по осуществлению земельного контроля должностным лицом <АДРЕС> района в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС> при проведении проверки иметь перечень документов. Также разъяснено, что в случае уклонения и воспрепятствования в проведении земельного контроля 21.06.2017 года в 11.00 час. в территориальной администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области в отношении неё будет составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.4.1 ч. 1 КРФоАП.

Таким образом, извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении было выражено под условием уклонения и воспрепятствования в проведении земельного контроля, то есть по существу под условием совершения лицом административного правонарушения.

При этом из характера такого извещения усматривается, что вывод о ненадлежащем исполнении и, соответственно, о необходимости явиться в территориальную администрацию для составления протокола об административном правонарушении следовало сделать самому  лицу.

Мировой судья приходит к выводу, что с учетом изложенного выше уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении под условием совершения им в будущем административного правонарушения не может быть признано надлежащим, поскольку вводит лицо в заблуждение относительно необходимости явки для составления протокола, так как это связывается с оценкой им своих действий по исполнению или неисполнению требований должностного лица.

Таким образом, должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении не исполнило свои обязанности по извещению (уведомлению) лица, привлекаемого к административной ответственности о факте, времени и месте составления названного протокола.

При этом в материалах отсутствуют данные о том, что копия данного протокола была направлена вышеуказанному лицу в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КРФоАП.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КРФоАП, в случае выявления при подготовке к рассмотрению дела обстоятельств, свидетельствующих о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и (или) оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Допущенные нарушения процессуальных требований являются существенными, и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

С учетом таких обстоятельств, протокол об административном правонарушении с материалами дела в отношении Ольшевской Е.Н. подлежит возвращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 КРФоАП мировой судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Материалы дела об административном правонарушении в отношении Ольшевская Е.Н.1 по ст. 19.4.1 ч. 1 КРФоАП возвратить в Администрацию Родионово-Несветайского района Ростовской области для устранения недостатков.

                  Мировой судья                                                                Ермаков С.Н.

5-352/2017

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Ольшевская Елена Николаевна
Суд
Судебный участок № 7 Новошахтинского судебного района Ростовской области
Судья
Ермаков Сергей Николаевич
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 1

Дело на странице суда
r-n1.ros.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.06.2017Переоформление
22.06.2017Окончание производства
21.07.2017Сдача в архив
22.06.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее