Судья: Беркутова Т.М. Дело № 7-235/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 27 июля 2020 года жалобу Общественной организации «Сергинское общество охотников и рыболовов Балезинского района» на решение судьи Балезинского районного суда Удмуртской Республики от 4 июня 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.37 КоАП РФ в отношении Общественной организации «Сергинское общество охотников и рыболовов Балезинского района»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства в Управлении охраны и использования объектов животного мира Минприроды УР № от 18 марта 2020 года Общественная организация «Сергинское общество охотников и рыболовов Балезинского района», привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000руб.
Решением судьи Балезинского районного суда Удмуртской Республики от 4 июня 2020 года постановление № от 18 марта 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении Общественной организации «Сергинское общество охотников и рыболовов Балезинского района» по ч.3 ст.8.37 КоАП РФ изменено, из мотивировочной части постановления исключено указание на нарушение общественной организацией «Сергинское общество охотников и рыболовов Балезинского района» пункта 2 Приказа Минприроды РФ от 24 октября № «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов».
В остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, Общественной организации «Сергинское общество охотников и Рыболовов Балезинского района» подана жалоба, в которой Общественная организация просит отменить решение Балезинского районного суда Удмуртской Республики от 4 июня 2020 года и признать незаконным постановление № по делу об административном правонарушении от 18 марта 2020 года, применить ст.2.9 КоАП РФ в виду незначительности совершенного административного правонарушения, не повлекшего за собой отягощающих последствий.
Изучив материалы дела, исследовав доводы жалобы, выслушав представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики М., просившего вынесенные акты оставить без изменения, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 названной статьи.
Общественной организации «Сергинское общество охотников и рыболовов Балезинского района» вменяется нарушение пунктов 2, 4, 5 приказа Минприроды РФ от 24.12.2010 № 560 «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов», которое выразилось в том, что ОО «Сергинское общество охотников и рыболовов Балезинского района» производило минеральную подкормку лося в период с 01 января по 31 декабря 2019 года в закрепленных охотничьих угодьях на территории Балезинского района УР в объемах не соответствующим объемам, установленным внутрихозяйственным охотустройством, а именно выложено 500 кг соли в 25 солонцов при необходимых 1140 кг в 57 солонцов.
Отношения в области пользования животным миром регулируются нормами Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-Ф3 "О животном мире". Согласно статье 34 указанного закона юридические лица и граждане могут осуществлять пользование животным миром, в том числе посредством охоты. При этом пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром (статья 40 ФЗ от 24 апреля 1995 года Ш2-Ф3).
Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 209-Ф3 "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон об охоте) осуществляется правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в связи с деятельностью в сфере охотничьего хозяйства.
В силу части 10 статьи 39 Закона об охоте внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей", на основании охотхозяйственных соглашений и при наличии разрешений на содержание и разведение охотничьей ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, которые выдаются на срок действия охотхозяйственных соглашений (часть 2 статьи 49 Закона об охоте).
Согласно ч. 1 ст. 71 Закона об охоте право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего федерального закона, сохраняется до истечения срока действий указанных лицензий, за исключением случаев предусмотренных настоящей статьей.
Приказом Минприроды Российской Федерации от 24.12.2010 г. № 560 «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а так же порядке з| проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов» определены виды и состава биотехнических мероприятий, а также порядок их проведения (далее по тексту – Приказ Минприроды РФ №560).
Согласно пункту 2 данного приказа определены виды биотехнических мероприятий.
Согласно пункту 4 Приказа Минприроды РФ №560 проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими! лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Проведение биотехнических мероприятий осуществляется ежегодно, в объеме и составе, определяемом документом внутрихозяйственного охотустройства (пункт 51 Приказа Минприроды РФ №).
Из материалов дела усматривается, что приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики № от 14.01.2020 было поручено провести плановую выездную проверку общественной организации «Сергинское общество охотников и рыболовов Балезинского района» в период с 03.02.2020 до 02.03.2020. С приказом о проведении проверки был ознакомлен председатель ОО «Сергинское общество охотников и рыболовов Балезинского района» К. 20.01.2020.
Результаты проверки отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы выявленные нарушения законодательства в области охоты. С актом проверки ознакомлен председатель ОО «Сергинское общество охотников и рыболовов Балезинского района» К. 03.03.2020. Из акта следует, что обществом на закрепленных охотничьих угодьях проводятся следующие биотехнические мероприятия за подкормочный период 2019 года, выложено кормов: зерновые отходы -45,663 т., корнеплоды 1,35 т., солонцов -25 шт., кормовые поля -13 шт., подкормочные площадки - 9 шт. Всего выложено соли 500 кг, вместо 1140 кг в 57 штук.
По итогам проверки Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в адрес общественной организация «Сергинское общество охотников и рыболовов Балезинского района» выдано предписание № об устранении выявленных нарушений, согласно которому необходимо:
- провести объём выполняемых биотехнических мероприятий в соответствии с объемом, установленным внутрихозяйственным охотустройством в соответствии с требованиями пунктов 2, 4, 5 приказа Минприроды РФ от 24.12.2010 № 560 «0б утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка и проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов». Срок выполнения - 01.07.2021.
Согласно инвентаризационной ведомости биотехнических сооружений на 31 декабря 2019 года количество солонцов составляет 25 штук, в каждый из которых выложено 20 кг соли. Аналогичное количество солонцов указано на карте-схеме биотехнических сооружений на 31.12.2019.
Согласно Схеме использования охраны охотничьего угодья общественной организации «Сергинское общество охотников и рыболовов Балезинского района», утвержденной 01.07.2015г., средний расход соли за сезон на один солонец составляет 20 кг, исходя из территориальных нормативов биотехнических мероприятий для лося, который составляет 1,3 солонца на 1000 га пригодных охотугодий для лося - 57 солонцов для охотхозяйства «Сергинское», общий расход соли должен составлять 1140 кг в год.
Из актов выкладки соли следует, что в апреля 2019 года произведена выкладка соли в количестве 300 кг и в сентябре 2019 года произведена выкладка соли в размере 200 кг. Таким образом, общее количество выложенной соли составило 500 кг.
Выявленные в ходе проверки нарушения явились основанием для составления 3 марта 2020 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении общественной организация «Сергинское общество охотников и рыболовов Балезинского района», которому вменено нарушение пунктов 2, 4, 5 приказа Минприроды РФ от 24.12.2010 № 560.
Общественная организация «Сергинское общество охотников и рыболовов» Балезинского района осуществляет на территории Балезинского района Удмуртской Республики охотхозяйственную деятельность, в том числе Пользование объектами животного мира на основании долгосрочной лицензии в границах закрепленных охотничьих угодий ОО «Сергинское ООиР», включающую в себя добычу охотничьих ресурсов в соответствии с документом внутрихозяйственного охотустройства «Схема размещения, использования и охраны охотничьего угодья».
Документом внутрихозяйственного охотустройства является Схема использования и охраны охотничьего угодья, определяющая мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры.
Согласно материалам дела документ внутрихозяйственного охотустройства «Схема размещения, использования и охраны охотничьего угодья» ОО «Сергинское общество охотников и рыболовов Балезинского района» утвержден 01.07.2015г.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым районным судьей дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, суд пришел к обоснованному выводу о наличии события правонарушения и о вине Общественной организации «Сергинское общество охотников и рыболовов Балезинского района» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Судом верно установлено, что общественная организация «Сергинское общество охотников и рыболовов Балезинского района» имела возможность и обязанность исполнить требования положений Закона о животном мире, Закона об охоте, Приказа Минприроды РФ от 24.12.2010 № 560.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения обществом правил пользования объектами животного мира, о принятии обществом всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований в дело не представлено.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен правомочным лицом, содержит сведения, необходимые для исследования события правонарушения и сведения о лице, его совершившим.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности Общественной организации «Сергинское общество охотников и рыболовов Балезинского района» при рассмотрении дела не установлено.
Постановление принято должностным лицом в пределах его полномочий и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Доводы жалобы о применении ст. 2.9 КоАП РФ ввиду незначительности совершенного Общественной организацией административного правонарушения являлись предметом исследования судьей районного суда и им дана надлежащая правовая оценка, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания совершенного Общественной организацией правонарушения малозначительным.
Процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела должностным лицом и в ходе пересмотра постановления по делу об административном правонарушении судьей районного суда, не установлено.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи, не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.2 – 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства в Управлении охраны и использования объектов животного мира Минприроды УР № от 18 марта 2020 года и решение судьи Балезинского районного суда Удмуртской Республики от 4 июня 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.37 КоАП РФ в отношении Общественной организации «Сергинское общество охотников и рыболовов Балезинского района» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Р.Р. Ахкямов