Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2022 (5-137/2021;) от 14.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Белокуриха 09 марта 2022 года

Судья Белокурихинского городского суда Алтайского края Белоногов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главной медицинской сестры ООО Санаторий «Жемчужина Белокурихи»:

Колесниковой Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>

по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 13/3-221 от 07 декабря 2021 года, при осуществлении деятельности по оказанию санаторно-оздоровительных услуг на территории г. Белокуриха Алтайского края, установленной п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Алтайскому краю от 23 июля 2021 года № 04 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» (далее также Постановление № 04), должностным лицом – <данные изъяты> ООО Санаторий «Жемчужина Белокурихи» Колесниковой Н.Н. не организовано в срок до 22 августа 2021 года проведение профилактических прививок от новой коронавирусной инфекции первым компонентом или однокомпонентной вакциной, в срок до 19 сентября 2021 года - вторым компонентом вакцины, с охватом не менее 60% от общей численности работающих предприятия.

Так, количество сотрудников ООО Санаторий «Жемчужина Белокурихи» по штатному расписанию составляет 87 человек, фактически занятых 87, абсолютное количество привитых работников составляет 44 человека. Из 43 человек не привитых, количество работников с постоянными медотводами - 1 человек, с временными - 4 человека, количество переболевших новой коронавирусной инфекцией за последние 6 месяцев (на 20 сентября 2021 года) - 14 человек, отстраненных и переведенных на удаленную работу на 20 сентября 2021 года - 1 человек.

Для достижения охвата 60% от общей численности работающих необходимо проведение профилактических прививок 52 работникам из числа не привитых и не болевших (52/87*100=60%). В соответствии с отчетом ООО Санаторий «Жемчужина Белокурихи» процент вакцинированных работников на 20 сентября 2021 года составляет - 50,6%, а именно (44/87*100%=50,6%).

Действия должностного лица Колесниковой Н.Н. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Колесникова Н.Н. надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Защитник Чижов А.В. в судебном заседании показал, что Колесниковой Н.Н. проводились мероприятия, направленные на разъяснение работникам ООО Санаторий «Жемчужина Белокуриха» о необходимости вакцинирования, большинство работников прошли вакцинацию. Полагает, что действия Колесниковой Н.Н. не верно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, просил переквалифицировать ее действия на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить возможно минимальное наказание.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу статей 11, 39 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года № 120 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» с 18 марта 2020 года в связи с угрозой завоза и распространения в Алтайском крае новой коронавирусной инфекции COVID-19 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Таким образом, законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусматривает в отсутствие выданных предписаний (мотивированных постановлений) обязанность в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) своевременно и в полном объеме проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, включая профилактические прививки, предусмотренные стандартными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательное проведение профилактических мероприятий, связанных с организацией вакцинации в вышеуказанных сферах, проведением информационно-разъяснительной работы среди работников, сотрудников по вопросам профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) о необходимости проведения профилактических прививок – не предусмотрено.

Постановление, как следует из его содержания, вынесено Главным государственным санитарным врачом по Алтайскому краю в порядке пп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ.

Между тем Постановление, определяя категории граждан, подлежащих иммунизации, в части возложения вышеуказанных обязанностей на работодателей устанавливает обязательные правила поведения в период режима повышенной готовности.

Объективных данных о нарушении каких-либо норм действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, выданного в вышеуказанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий не усматривается.

Таким образом, вмененное деяние, не образует состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.

Таким образом, действия должностного лица Колесниковой Н.Н., выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях.

Квалификация его действий по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ произведена неверно.

Согласно пункту 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного право нарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей (вопрос 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) № 3, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года)

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, то есть является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

Таким образом, переквалификация действий должностного лица Колесниковой Н.Н. согласуется с положениями п. 20 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения, истек 20 декабря 2021 года.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 23.1, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-2/2022 (5-137/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Колесникова Наталья Николаевна
Суд
Белокурихинский городской суд Алтайского края
Судья
Белоногов Вадим Викторович
Дело на сайте суда
belokurihinsky--alt.sudrf.ru
15.12.2021Передача дела судье
17.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2022Рассмотрение дела по существу
07.02.2022Рассмотрение дела по существу
07.02.2022Продление срока рассмотрения
01.03.2022Рассмотрение дела по существу
09.03.2022Рассмотрение дела по существу
09.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее