Материал №12-182/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г.Элиста 29 сентября 2020 года
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Богзыкова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Алексстрой» Попенко А.В. на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Дорджиева Е.С. №8/8-695-20-И/12-1173-И/86 от 17 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алексстрой», ИНН:0814155998, ОГРН:1030800783441, дата регистрации 24 июля 2003 года,
у с т а н о в и л :
Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Дорджиева Е.С. №8/8-695-20-И/12-1173-И/86 от 17 августа 2020 года ООО «Алексстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 руб.
На данное постановление представителем ООО «Алексстрой» подана жалоба в суд. В обоснование жалобы указано, что постановление вынесено без учета всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, без учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не принято во внимание, что административное правонарушение имущественного вреда или тяжких последствий не повлекло. У ООО «Алексстрой» сложное финансовое положение, предбанкротное состояние, не имеется прибыли. ООО «Алексстрой» оказало содействие в установлении обстоятельств по делу, добровольно исполнило предписание и устранило допущенные нарушения. ООО «Алексстрой» впервые привлекается к административной ответственности, что говорит о ненамеренном характере действий. Правонарушение совершено при выполнении государственного контракта на строительство Городской детской поликлиники, что свидетельствует о социальной направленности деятельности лица. Назначенное наказание считает явно чрезмерным, не отвечающим тяжести содеянного и нарушающим баланс прав и интересов ООО «Алексстрой» и общего интереса. Просил суд отменить постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия №8/8-695-20-И/12-1173-И/86 от 17 августа 2020 года о привлечении ООО «Алексстрой» к административной ответственности.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Алексстрой» Попенко А.В. требования жалобы уточнил, просил суд уменьшить штраф по постановлению государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия №8/8-695-20-И/12-1173-И/86 от 17 августа 2020 года, признав вину ООО «Алексстрой» в совершении административного правонарушения.
Представитель Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Дорджиев Е.С. против уменьшения размера штрафа до минимальных пределов санкции ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ не возражал, пояснив, что вина ООО «Алексстрой» в совершении административного правонарушения доказана.
Выслушав участников процесса, исследовав материал по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.
Статьёй 362 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В соответствии с абз.9 ч.2 ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
Согласно пункту 1.7. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённого постановлением труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года №1/29, зарегистрированного в Минюсте России 12 февраля 2003 года №4209, ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций несет работодатель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Вина ООО «Алексстрой» в совершении административного правонарушения подтверждается:
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №8/8-695-20-И/12-953-И/86 от 28 июля 2020 года, составленным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Дорджиевым Е.В., согласно которому во время выездной проверки 16 июля 2020 года на строящегося объекта «Городская детская поликлиника на 550 посещений в смену», расположенного по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Ленина, 248 (А), застройщиком которого является ООО «Алексстрой» выявлены нарушения правил охраны труда на строительстве, а именно: у работников ООО «Алекстрой» согласно списку работников ООО «АлексСтрой» на 15 июля 2020 года - ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73 отсутствуют удостоверения о прохождении обучения по охране труда, протоколы проверки знаний требований охраны труда;
- протоколом об административном правонарушении №8/8-695-20-И/12-964-И/86 от 7 августа 2020 года, из которого следует, что в нарушение абз.9 ч.2 ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации и п.1.7. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённого постановлением труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года №1/29, а именно у названных работников ООО «Алекстрой» согласно списку работников ООО «АлексСтрой» на 15 июля 2020 года отсутствуют удостоверения о прохождении обучения по охране труда, протоколы проверки знаний требований охраны труда;
- предписанием государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Дорджиева Е.В. №8/8-695-20-И/12-955-И/86 от 28 июля 2020 года о возложении на ООО «Алексстрой» указанных выявленных нарушений в срок до 14 августа 2020 года;
- актом проверки органа государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №8/8-882-20-И/12-1286-И/86 от 31 августа 2020 года, составленным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Дорджиевым Е.В., из которого следует, что выданное им предписание №8/8-695-20-И/12-955-И/86 от 28 июля 2020 года исполнено в полном объёме.
На основании совокупности доказательств по делу государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Дорджиев Е.С. пришел к правильному выводу о том, что ООО «Алексстрой» к исполнению им трудовых обязанностей допущены работники без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда.
Следовательно, действия ООО «Алексстрой» правильно квалифицированы по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения ООО «Алексстрой» к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление о признании ООО «Алексстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
Вместе с тем, установлено, что имеются основания для снижения размера административного штрафа.
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания административным органом не учтено отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются: признание вины лицом, совершившим административное правонарушение, раскаяние в содеянном; добровольное прекращение противоправного поведения, исполнение предписания об устранении допущенного нарушения; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении совершение административного правонарушения впервые; отсутствие имущественного вреда или тяжких последствий.
Административное наказание в виде административного штрафа в максимальных пределах санкции частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствуют тяжести, характеру административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, отсутствия отягчающих обстоятельств, наличия смягчающих обстоятельств, в целях достижения принципа справедливости наказания, цели административного наказания, связанной с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами, административное наказание подлежит смягчению, административный штраф подлежит уменьшению до минимальных пределов санкции части 3 статьей 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - до 110 000 руб.
При изменении постановления не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление
На основании изложенного обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания, жалоба ООО «Алексстрой» - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 30.6.-30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
Постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Дорджиева Е.С. №8/8-695-20-И/12-1173-И/86 от 17 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алексстрой», изменить в части назначения размера административного штрафа.
На основании санкции части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Алексстрой» административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 руб.
В остальной части постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Дорджиева Е.С. №8/8-695-20-И/12-1173-И/86 от 17 августа 2020 года оставить без изменения.
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Алексстрой» удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня получения копии решения через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Судья Е.В. Богзыкова