Дело №5-76/2022
УИД 18RS0029-01-2022-000859-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2022 года с. Юкаменское
Судья Юкаменского районного суда Удмуртской Республики Сабрекова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч<адрес> Удмуртская Республика, <адрес>, проживающей по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
установил:
07.04.2022 г. в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в поселке Игра по адресу: <адрес>, при рассмотрении анкет для прибывающих авиарейсом в Российскую Федерацию, информации с портала ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), выявлены нарушения ФИО1 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно 07.03.2022 г. Ложкина Н.А. прибыла на территорию Российской Федерации из Египта на самолете номер рейса ZF 998. При этом не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила на Едином портале государственных и муниципальных услуг информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, информацию о перенесенном заболевании или вакцинации путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Тем самым, Ложкина Н.А. не выполнила требования п. п. 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» по обязательному заполнению анкеты для пребывающих в Российской Федерации до вылета в Российской Федерации, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, информацию о перенесенном заболевании или вакцинации в ЕПГУ, путем заполнения соответствующей формы, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Ложкина Н.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, направила письменное заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия, указав, что вину признает, просит о снисхождении.
Представитель административного органа Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного органа.
В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Статья 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ вышеуказанные действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу положений статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).
Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Исходя из положений Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В соответствии с пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 18 сентября 2020 года № 4) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В соответствии с пунктом 2.2 вышеуказанного постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что гражданам до вылета в Российскую Федерацию необходимо заполнить на ЕПГУ анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию»; по прилету в Россию в течение четырех календарных дней необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования, либо информацию о вакцинации в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Из материалов дела следует, что Ложкина Н.А. не выполнила требования постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. № 7, Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, то есть не заполнила анкету пребывающих в РФ в установленном порядке, не прошла лабораторное исследование методом ПЦР на COVID-19 и не разместила информацию о результатах исследования, либо о перенесенном заболевании (вакцинации), не заполнив определенную форму.
Фактические обстоятельства дела и вина Ложкиной Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28 апреля 2022 года; сведениями из информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; копией анкеты для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы в отношении Ложкиной Н.А.; копией паспорта на имя Ложкиной Н.А.
Таким образом, при изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о доказанности вины Ложкиной Н.А. в совершении вменяемого ей правонарушения, квалифицируя ее действия по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушении и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, являются признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является правом суда.
Исключительных обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено.
Характер совершенного правонарушения не позволяет суду применить в данном случае положения ст. 2.9 КоАП РФ.
В силу положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
Частью 2.3 указанной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Принимая во внимание, что административное правонарушение совершено лицом, привлекаемым к ответственности, впервые, учитывая данные о его личности, семейное и материальное положение, суд считает возможным назначить Ложкиной Н.А. наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей, то есть в размере менее установленного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что будет соответствовать тяжести совершенного ею правонарушения, принципам справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению, а также отвечать принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности, законности и индивидуализации административной ответственности.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.1 – 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Ложкину Нину Алексеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Штраф подлежит зачислению по реквизитам: получатель УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике), ИНН 1835064045, КПП 184101001, Отделение – НБ Удмуртская Республика Банка России// УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ОКАТО 94218551000, ОКТМО 94518000, Казначейский счет (КС) 03100643000000011300, БИК 019401110, Единый казначейский счет (ЕКС) 40102810545370000081, УИН 14104180008100071280, ЕИП 1010000000009415547861.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ), за его неуплату в указанный срок частью первой статьи 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Сабрекова