11MS0043-01-2021-001628-90
Дело № 5-408/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июня 2021 года с. Айкино
Мировой судья Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Косолапов К.А., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: с. Айкино, ул. Центральная, д. 125, дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Анкина Александра Владимировича, <ДАТА2> ИНН 111600596749, ОГРНИП 317110100010644, дата регистрации 14.04.2017г., ранее не привлекавшегося к ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Анкин А.В. (далее по тексту ИП Анкин А.В.) совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
ИП Анкин А.В. не представил в срок до 00 часов 01 минуты <ДАТА4> оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок (далее - ЛесЕГАИС) информацию об изменении (отчет за месяц) в декларацию о сделке с древесиной <НОМЕР> о фактическом объеме транспортировки древесины за март 2021 года в течение действия договора от <ДАТА5> б/н, заключенного с <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (сроком действия до <ДАТА6>), на основании которого была подана декларация в ЛесЕГАИС.
ИП Анкин А.В. в судебном заседании вину в совершении вмененного ему административного правонарушения признал полностью.
Проверив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Частью 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной. В соответствии с ч. 1 ст. 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Часть 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ содержит положение о том, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с ч.3 ст.50.5 Лесного кодекса РФ в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц в ЛесЕГАИС.
В силу положений ч. ч. 1, 2 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии с п. 5.8.1 «Положения Федерального агентства лесного хозяйства», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736, Федеральное агентство лесного хозяйства является заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней. В соответствии с «Правилами представления декларации о сделках с древесиной», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной», юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в РФ, вывоза из РФ, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из РФ, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной, в том числе в целях ввоза в РФ, вывоза из РФ. Декларация о сделках с древесиной, заключенных с физическими лицами, представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, совершившими такие сделки, с указанием общего объема отчуждаемого вида древесины по всем сделкам за период, не превышающий 5 рабочих дней со дня заключения первой сделки.
Судом установлено, что ИП Анкиным А.В. нарушены требования ст. 50.5, ст.50.6 Лесного кодекса РФ, п. 4 «Правил представления декларации о сделках с древесиной», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной». Ответственность за данное нарушение лесного законодательства предусмотрена ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и виновность ИП Анкина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, которые получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения, в числе которых: - протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, составленным в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ; скриншот с информацией о сделке с древесиной на портале ЕГАИС; копия договора купли-продажи; выписка из ЕГРИП.
Таким образом, в действиях ИП Анкина А.В. присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Срок давности привлечения ИП Анкина А.В. к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
При назначении ИП Анкину А.В. административного наказания в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ИП Анкину А.В., судом не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Вместе с тем, в силу положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Анкин А.В., ИНН <НОМЕР> относится к субъектам малого предпринимательства.
В связи с изложенным, при назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, тот факт, что совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, отсутствие сведений о привлечении ИП Анкина А.В. к административной ответственности за аналогичные правонарушения, в пределах срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о возможности применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ наказания в виде штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ч. 1 ст. 8.28.1, ст. ст. 3.4, 4.1.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Анкина Александра Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд Республики Коми через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья К.А. Косолапов