№ 5-661/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июня 2019 г. г. Сосногорск РК
Мировой судья Промышленного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми Пименова З.И.,
рассмотрев поступивший из Управления Роскомнадзора по Республике Коми в отношении
должностного лица - главного редактора газеты «Заря Тимана» Муниципального автономного учреждения «Сосногорск медиа» - Максимовой Н.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Главным редактором вышеуказанного печатного средства массовой информации с 09.02.2017 работает Максимова Н.А.1 Редакция газеты «Заря Тимана» расположена по адресу: 169500, Республика Коми, город Сосногорск, ул. Ленина, дом 7. Газета выходит с периодичностью 1 раз в неделю. На обязательное хранение обязательные печатные экземпляры СМИ за 2019 год не поступали, в том числе и выпуск печатного средства массовой информации газеты «Заря Тимана», вышедший в свет 30.03.2019 № 12 (5582).
Обязательные печатные экземпляры для обязательного ханения за 2019 год направлены в ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» только 25.04.2019, в том числе и выпуск печатного средства массовой информации газеты «Заря Тимана», вышедший в свет 30.03.2019 № 12 (5582), в то время как № 12 (5582) от 30.03.2019 должен был быть направлен в ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» не позднее 01.04.2019.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 29.12.1994 года № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» Производители документов доставляют, в том числе через полиграфические организации, по три обязательных экземпляра субъекта Российской Федерации всех видов печатных изданий в соответствующие книжные палаты и (или) библиотеки субъектов Российской Федерации в день выхода в свет первой партии тиража.
Таким образом, главный редактор газеты «Заря Тимана» Максимова Н.А.1 допустила нарушение установленного законом порядка представления обязательного экземпляра выпуска печатного средства массовой информации газеты «Заря Тимана», за что предусмотрена ответственность по ст. 13.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Максимова Н.А.1, будучи надлежащим образом извещена, в суд не явилась, просила рассмотреть в её отсутствие.
В судебном заседании от 03.06.2019 Максимова Н.А.1 с протоколом об административном правонарушении согласна.
При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть материал в отсутствие Максимовой Н.А.1, оснований для отложения судебного разбирательства нет.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица <ФИО2> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина должностного лица - главного редактора газеты «Заря Тимана» Муниципального автономного учреждения «Сосногорск медиа» - Максимовой Н.А.1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:
протоколом об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства совершения правонарушения;
докладной запиской от 04.04.2019 № 207-дн «О результатах СН СМИ печатного средства массовой информации газеты «Заря Тимана»;
свидетельством о регистрации средства массовой информации (копия);
уставом редакции газеты «Заря Тимана» (копия);
приказом (распоряжением) о приеме работника на работу;
уведомлением и сообщением Максимовой Н.А.1 от 25.04.2019, исходящий номер 17;
запросом № 3317-01/11 от 17.04.2019;
сообщением директора ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми) № 255 от 18.04.2019 и приложением 1.
Суд квалифицирует действия должностного лица Максимовой Н.А.1 по ст. 13.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст. 56 Закона «О средствах массовой информации» учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.
В соответствии с п. 4.1 Устава редакции от 01.03.2017 указано, что деятельностью редакции руководит главный редактор.
Приказом о приеме работника на работу подтверждается, что Максимова Н.А.1 с 09.02.2017 главный редактор газеты, т.е. должностное лицо, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.
Таким образом, главный редактор средства массовой информации «Заря Тимана» Максимова Н.А.1 нарушила требование ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 29.12.1994 года № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», за что предусмотрена административная ответственность по ст.13.23 КоАП РФ.
На основании изложенного суд считает вину Максимовой Н.А.1 в совершении инкриминируемого правонарушения установленной.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности мировым судьей не установлено, поскольку в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении не истек.
В ст. 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в
качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В то же время в ст. 18.1 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ указано на то, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным
КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано на то, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу о том, что административное правонарушение, инкриминируемое Максимовой Н.А.1, не может быть признано малозначительным.
Санкция ст. 13.23 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
В соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, оснований для применения п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья также не усматривает.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины Максимовой Н.А.1
В соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом личности правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, обстоятельств совершения административного правонарушения, отношения к содеянному, суд считает необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа, не находя оснований для назначения иного вида наказания, без конфискации предмета административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 13.23, 29.9, 29.10, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - главного редактора газеты «Заря Тимана» Муниципального автономного учреждения «Сосногорск медиа» - Максимову Н.А.1, - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию - штрафу в размере 1 000 (Одной тысячи) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Коми (Управление Роскомнадзора по Республике Коми) Лицевой счет 04071А19020 ИНН 1101486117 КПП 110101001 банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми г. Сыктывкар БИК 048702001 р/с 40101810000000010004 ОКТМО 87 701 000 КБК 09611690040046000140 УИН 09600000000018216423.
Квитанцию об уплате штрафа предъявить в Промышленный судебный участок гор. Сосногорска Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Сосногорский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения (или вручения) копии постановления.
Мировой судья З.И. Пименова