Решение по делу № 5-157/2021 от 09.04.2021

УИД: 66MS0134-01-2021-001265-25                                                                  Дело № 5-157/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Камышлов 09 апреля 2021 года

Мировой судья судебного участка № 2 Камышловского судебного района Свердловской области Рабовлюк А.П., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении в отношении Анфилофьева Александра Сергеевича, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Мировому судье судебного участка <НОМЕР> Камышловского судебного района <АДРЕС> области из МО МВД России «<АДРЕС> поступил протокол об административном правонарушении с материалами дела в отношении <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ.

Согласно п.п.3-6 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу ст.1.5 КоАП РФ в отношении физических лиц при привлечении их к административной ответственности действует презумпция невиновности, следовательно, бремя доказывания вины правонарушителя лежит на уполномоченных органах и должностных лицах.

Сбор документов не входит в обязанности суда, а указанные обстоятельства подлежи доказыванию лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Федеральным законом от <ДАТА2> <НОМЕР> «О внесении изменений в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», введённым в действие <ДАТА3>, ст.7.19 КоАП РФ дополнена ч.2, предусматривающей ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам.

Таким образом, на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения <ФИО1> к административной ответственности, ст.7.19 КоАП РФ состояла из двух частей. Следовательно, при осуществлении квалификации противоправных действий по делу об административном правонарушении должен быть указан состав административного правонарушения, предусмотренный названной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со ссылкой на соответствующую её часть.

Вместе с тем из протокола об административном правонарушении не следует, какой частью ст.7.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение вменённого <ФИО1> административного правонарушения, что является нарушением требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.

Также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не указаны противоправные действия (бездействие) <ФИО1>, составляющую объективную сторону правонарушения, а именно формулируя событие совершения административного правонарушения, должностное лицо продублировала фабулу административного правонарушения «самовольно подключилась к электроэнергии...», но не описывает каким конкретным способом совершены действия (бездействие), раскрывающее понятие «самовольное подключение», лицом, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении не указано на обстоятельства, исключающие уголовно-наказуемое деяние.

В силу положений ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе сведения о потерпевшем, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение законного представителя юридического лица, иные сведения, необходимые для  разрешения дела.

Однако в протоколе об административном правонарушении не указано на обстоятельства, кому принадлежат электрические сети, какому юридическому лицу причинён материальный ущерб (в протоколе только ниже имеется сведения о представителе потерпевшего ООО «Эстра-УК»).

Из содержания ст.29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Нарушения, допущенные должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, не позволяет суду принять решение по делу и является основанием, для возвращения протокола об административном правонарушении с материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

О П Р Е Д  Е Л И Л:

Дело об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить должностному лицу, его составившему, для устранения выявленных недостатков.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении и законным представителем юридического лица в течение десяти суток со дня его вынесения в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области путём подачи жалобы через мирового судью.

Мировой судья                                                                                  <ФИО2>