Решение по делу № 5-1228/2017 от 02.11.2017

Дело № 5-1228/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Визинга                                                                                           «02» ноября 2017 года

Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мартынова А.В., <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, 01.01.2017 привлекавшегося к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 22.09.2017 № 06-07/6121 <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мартынов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:

21.08.2017 <ОБЕЗЛИЧЕНО> воспрепятствовало законной деятельности должностных лиц Межрайонной ИФНС России №1 по РК по проведению камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за первое полугодие 2017 года, предоставленной <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, 28.07.2017, а именно: оставило без исполнения требование № 13368 от 03.08.2017.

Мартынов А.В., в отношении которого ведется производство по делу, в суд не явился, о месте и времени судебных заседаний извещался, письмо с судебной повесткой, направленное по адресу, указанному в протоколе, возвратилось с отметкой «истек срок хранения». Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» - лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 года № 343.

Проверив материалы дела, мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Проверив материалы дела, мировой судья не находит оснований для освобождения Мартынова А.В. от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Из представленных материалов следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> воспрепятствовало законной деятельности должностных лиц Межрайонной ИФНС России №1 по РК по проведению камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль организации за первое полугодие 2017 года <ОБЕЗЛИЧЕНО> так как не исполнило требование № 13368 от 03.08.2017 о предоставлении пояснений и документов в срок до 18.08.2017.

Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.

На основании п.п. 6,7 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

В соответствии с пп. 1,8 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 32 НК РФ установлена обязанность налоговых органов осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Для указанных целей налоговый орган согласно пп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ наделен правом проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

1) камеральные налоговые проверки;

2) выездные налоговые проверки.

Пунктом 1 ст. 88 НК РФ установлено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.

Пунктом 2 ст. 88 НК РФ установлено, что камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

В соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Пунктом 8.1 ст. 88 НК РФ предусмотрено, что при выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.

Пунктом 5 ст. 23 НК РФ установлено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организацией за первле полугодие 2017 года налогоплательщиком заявлен убыток в размере 93 705 рублей.

В связи с вышеизложенным, на основании требования № 13368 от 03.08.2017 <ОБЕЗЛИЧЕНО> должно было представить полные письменные объяснения, обосновывающие убыток, заявленный в налоговой декларации по налогу на прибыль организацией за первое полугодие 2017 года с приложением подтверждающих документов, перечень которых определен в требовании, срок исполнения которого составляет 5 рабочих дней с момента его получения.

Требование получено налогоплательщиком 12.08.2017 и по момент составления административного протокола - 22.09.2017, исполнено не было.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, Мартынов А.В. воспрепятствовал законной деятельности должностных лиц инспекции по проведению камеральной налоговой проверки, что свидетельствует о совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Виновность должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мартынова А.В. подтверждается имеющимися в материалах дела документами, в числе которых:

- протокол № 06-07/6121 об административном правонарушении от 22.09.2017;

- требование № 13368 о предоставлении пояснений от 03.08.2017;

- отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором;

- выписка из ЕГРЮЛ.

Таким образом, в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мартынова А.В. усматриваются признаки состава административного  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1. КоАП РФ, устанавливающей ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность привлекаемого лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Мартынова А.В. при рассмотрении настоящего дела установлено не было.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Мартынова А.В. будет являться повторное совершение однородного правонарушения в течении года.

С учетом оценки в совокупности установленных обстоятельств дела судья находит возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.4.1, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мартынова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2100 (две тысячи сто) рублей, подлежащего перечислению на счет получателя: № 40101810000000010004 ИНН 1109006429 КПП 110901001 Управление Федерального казначейства по РК (Межрайонная ИФНС России № 1 по РК) ГРКЦ НБ Респ.Коми Банка России г.Сыктывкар БИК 048702001 КБК 18211603030016000140 ОКТМО 87 632 410.

Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа и (или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 60 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                                         И.Н. Соколов.

5-1228/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мартынов А. В.
Суд
Сысольский судебный участок Республики Коми
Судья
Соколов И. Н.
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 1

Дело на странице суда
sysolsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.11.2017Рассмотрение дела
02.11.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
02.11.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее