Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-494/2023 от 11.08.2023

Дело №12-494/2023

УИД:26RS0002-01-2023-005264-56

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь                                 29 сентября 2023 года

Ленинский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Афанасовой Е.К.,

с участием:

представителя юридического лица в отношении которого ведется производство по делу – Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя – Кошелевой В. Н., действующей на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>,

представителя Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по <адрес обезличен> Елисейкиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства г. Ставрополя – В.И. Кишкинева на постановление о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) от <дата обезличена>, вынесенное врио начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ставропольскому краю – Е.И. Арчаковым в отношении юридического лица – Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя, ИНН 2636045699, КПП 263401001, расположенного по адресу: <адрес обезличен>

установил:

постановлением о назначении административного наказания от <дата обезличена>, вынесенным врио начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ставропольскому краю (далее по тексту – МО СП по ИОИП УФССП России по СК) – Е.И Арчаковым, Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В жалобе автор выражает несогласие с вынесенным в его отношении судебным актом, просит суд производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование, а также сложности в межбюджетных отношениях. В связи с чем просит суд отменить постановление о наложении административного штрафа. Приостановить исполнение указанного постановления. Между тем, в ходе слушания дела юридическое лицо меняет позицию по делу, по сути, не оспаривая факт совершения правонарушения, указывает о наличии в его действиях (бездействиях) признаков малозначительности.

В судебном заседании представитель юридического лица – Кошелева В.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ставропольскому краю Елисейкина Н.А. пояснила, что граждане домов <адрес обезличен> обращаются в службу судебных приставов, неоднократно ею осуществлялись выезды по обращениям граждан, старшие по дому показывали на отсутствие стационарного уличного освещения на дороге по <адрес обезличен>, жители жаловались в устной форме на то, что по дороге ничего не видно, очень темно, пешеходы падают и вообще – пройти по переулку почти невозможно. Жители опасаются, что в зимний период будет слякотно, скользко и не будет видно ступенек. Письменных жалоб от жильцов, не поступало.

Суд, выслушав представителя юридического лица, пояснения представителя УФССП по Ставропольскому краю, проверив материалы дела, дополнительно представленные в суд материалы, приходит к выводу о том, что постановление врио начальника МО СП по ИОИП УФССП России по СК Арчакова Е.И. является законным и обоснованным, а жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц -от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц -от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

По смыслу ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 105 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту – Закона РФ N 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, посягает на институты государственной власти, его объективная сторона состоит в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Указанная правовая норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Из представленных материалов следует, что Ленинским районным судом г. Ставрополя вынесено решение по гражданскому делу <номер обезличен>, вступившим в законную силу – <дата обезличена>, которым на Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя возложена обязанность в течении 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать стационарное уличное освещение на автомобильной дороге по <адрес обезличен> в соответствии с требованиями федерального законодательства.

<дата обезличена> судебным приставом исполнителем МО СП по ИОИП УФССП России по СК – Елисейкиной Н.А. возбуждено исполнительное производство <номер обезличен> на основании исполнительного листа <номер обезличен>, выданного <дата обезличена> Ленинским районным судом г. Ставрополя по вышеуказанному гражданскому делу.

Указанным постановлением должнику – Комитету городского хозяйства администрации г. Ставрополя (далее по тексту – должник) был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа с момента получения должником копии постановления, также должник был предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.

В срок, установленный судебным приставом-исполнителем, содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера должником исполнены не были (что не отрицается лицом в отношении которого ведется производство по делу), поэтому данные обстоятельства послужили основанием для привлечения должника – Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении исполнительного производства от <дата обезличена>, протоколом об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена>, и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и дополнительно проверенными судьей при рассмотрении настоящей жалобы.

Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, должностное лицо службы судебных приставов пришло к обоснованному выводу о виновности Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование, сложности в межбюджетных отношениях, не является безусловным основанием, для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

Совершенное административное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан и в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека, исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части "судебного разбирательства" (п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации"), в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.

При этом, доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований на цели исполнения решения суда, суду не представлено, как и не представлено доказательств обращения должника с ходатайствами об отсрочке исполнения решения суда, что также подтверждает отсутствие объективных причин неисполнения судебного решения.

Представленная в ходе слушания дела копия муниципального контракта <номер обезличен> от <дата обезличена>, не свидетельствует что Комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя приняты своевременные, необходимые и достаточные меры, отвечающие принципам достаточности и эффективности, поскольку эти действия были выполнены до получения конкретного требования, какие меры были предприняты после получения конкретного требования, суду не представлено.

Аналогичная позиция суда и по представленному письму и.о. заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен> В.И. Кишкинева <номер обезличен> от <дата обезличена>, на имя главы г. Ставрополя – И.И. Ульянченко о выделении дополнительных денежных средств для исполнения решения суда, поскольку указанные действия явно нельзя признать достаточными и своевременными (письмо направлено спустя более 6 (шести) месяцев спустя возложения обязанности), при этом ответ на указанное письмо (подтверждающий отказ в выделении денежных средств) суду не представлен.

Кроме того, указанные причины нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 года N 13 -П).

При этом суд отмечает, что длительное неисполнение судебного акта (более 6 месяцев) повлекло несоблюдение конституционных гарантий граждан на судебную защиту, совершенное Комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя правонарушение посягает на принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенного права гражданина, подрывает авторитет судебной власти, в связи с чем у суда отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ).

Равным образом суд не усматривает и оснований для замены назначенного Комитету городского хозяйства администрации г. Ставрополя наказания в виде административного штрафа предупреждением на основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, поскольку Комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя допущено нарушение порядка исполнения судебного решения, касающегося обеспечения гражданам условий по благоустройству, инженерной защите и доступной среде обитания, что не исключает возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем отсутствует совокупность обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, дающих основание применить к нему предупреждение.

Ссылка в жалобе на приостановлении исполнения постановления о наложении административного штрафа не основана на законе, поскольку согласно действующему законодательству при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не решается вопрос о приостановлении исполнительного производства.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП ПФ должны были быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

С учетом изложенного, следует признать, что жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену или изменение обжалуемого постановления.

Постановление о привлечении должника к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела и личности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от <дата обезличена>, вынесенное врио начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ставропольскому краю – Е.И. Арчаковым в отношении юридического лица – Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя оставить без изменения, а жалобу Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд г. Ставрополя в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья                                               Е.К. Афанасова

12-494/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура г. Ставрополя
Ответчики
Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Афанасова Екатерина Константиновна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
14.08.2023Материалы переданы в производство судье
01.09.2023Судебное заседание
20.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Судебное заседание
10.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2023Дело оформлено
15.10.2023Вступило в законную силу
17.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее