Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-254/2023 ~ М-130/2023 от 15.02.2023

УИД 86RS0014-01-2023-000193-38

производство по делу №2-254/2023

Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 апреля 2023 года                                            г.Урай ХМАО – Югры

Урайский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Шестаковой Е.П.,

при секретаре судебного заседания Ивановой О.Н.,

с участием помощника прокурора г.Урай Насоновой А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Урай в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №5 о возложении обязанности устранить нарушения требований антитеррористической защищённости,

у с т а н о в и л:

Прокурор города Урай (далее Истец) обратился в Урайский городской суд с указанным заявлением в интересах неопределённого круга лиц, с учётом частичного отказа от исковых требований (л.д.137-138 тома 2) и прекращения производства по делу в данной части, просил возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 (сокращённое наименование МБОУ СОШ №5) обязанность обеспечить здания школы, расположенное по адресу: г. Урай ХМАО – Югры, мкр. 3, дом 4, круглосуточной охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в течение трёх месяцев с момента вступления в силу решения суда.

Исковые требования обоснованы тем, что в ходе прокурорской проверки установлено, что МБОУ СОШ №5 не созданы безопасные условия обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, поскольку Ответчиком заключён договор не на круглосуточную охрану, согласно договору с ООО «ЧОО «Охрана» на оказание охранных услуг ежедневно после 19:30 в будние дни и с 13:00 в субботу, а также в выходные дни в здании школы охрану осуществляют сторожа, не имеющие специальных средств защиты, навыков и подготовки по предупреждению преступных посягательств.

В судебном заседании помощник прокурора г.Урай Насонова А.А. исковые требования к МБОУ СОШ №5 полностью поддержала по доводам искового заявления.

Ответчик, надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечил явку своего представителя, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил заявление о полном признании исковых требований (л.д. 129 тома 2).

В силу части 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие Ответчика.

Исследовав доводы сторон, материалы дела, оценив в силу ст. 67 ГПК РФ собранные по делу доказательства в совокупности, суд пришёл к выводу, что заявленный иск подлежит полному удовлетворению по следующим мотивам.

Ответчик МБОУ СОШ №5 исковые требования признал полностью, последствия признания иска ответчику разъяснены, что отражено в письменном заявлении от 22.03.2023, заверено подписью представителя ответчика директора МБОУ СОШ №5 Зориной Л.Ф.

Признание иска соответствует требованиям закона, не нарушает прав и законных интересов иных лиц, поэтому в силу ст. 39 ГПК РФ принимается судом.

На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Признание иска принимается судом, поскольку материалами дела установлено, что в МБОУ СОШ №5 не созданы безопасные условия обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, поскольку Ответчиком 27.12.2022 заключён с ООО «ЧОО «Охрана» договор на оказание охранных услуг не на круглосуточную охрану здания школы, согласно договору с ООО «ЧОО «Охрана» ежедневно после 19:30 в будние дни и с 13:00 в субботу, а также в выходные дни в здании школы ООО «ЧОО «Охрана» охрану не осуществляет, её осуществляют сторожа, не имеющие специальных средств защиты, навыков и подготовки по предупреждению преступных посягательств.

В тоже время в силу частей 6, 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно статье 41 Федерального закона №273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование - помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

В соответствии с пунктами 4, 6 статьи 3 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон №35-ФЗ) противодействие терроризму - это деятельность юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно части 3.1 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ юридические лица выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления своей деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (далее-Требования).

Согласно пункту 17 Требований антитеррористическая защищённость объектов (территорий) обеспечивается путём осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

В соответствии с пунктом 20 Требований пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством, в том числе, организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях); своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями.

В силу пункта 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В силу пункта 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности, которая присвоена на указанных объектах образования, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия, в том числе, по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований законодательства Ответчиком не предпринят полный комплекс обязательных мер для    выполнения организационных и правовых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости школы, что в свою очередь, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.

Невыполнение требований к антитеррористической защищенности объекта свидетельствует о нарушении законодательства о противодействии терроризму, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, невозможность своевременного предупреждения и устранения последствий совершения террористического акта, противоречит охраняемым законом интересам общества и государства.

Согласно подпункта «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест с массовым пребыванием людей.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора (пункт 3 статьи 3 Конвенции).

В силу части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

В силу пунктов 6.1, 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131 - ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Утверждённая Президентом Российской Федерации 05.10.2009 Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.

В силу пункта 42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счёт средств своих бюджетов.

Исполнение требований нормативно - правовых актов по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищенности объектов является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Согласно материалам дела в настоящее время из муниципального бюджета Ответчику через орган администрации города Урай, осуществляющий на основании правовых актов города Урай от имени администрации города Урай часть функций и полномочий учредителя МБОУ СОШ №5, Управление образования администрации города Урай, выделено дополнительное финансирование на осуществление мероприятий по круглосуточной охране здания школы, денежные средства предусмотрены в планах финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, но договор на осуществление охраны Ответчиком ещё не заключён, поэтому иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    р е ш и л :

    Удовлетворить иск прокурора города Урай в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №5 о возложении обязанности устранить нарушения требований антитеррористической защищённости.

Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 (ИНН 8606004216) обязанность в течение трёх месяцев с момента вступления в силу настоящего решения суда обеспечить здание школы, расположенное по адресу: г.Урай ХМАО – Югры, мкр. 3, дом 4, круглосуточной охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Решение суда может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционных жалоб и представления через Урайский городской суд (решение в окончательной форме принято 10.04.2023).

    Председательствующий судья                                Е.П. Шестакова

2-254/2023 ~ М-130/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Урай ХМАО-Югры Якименко А.П.
Ответчики
Управление образования и молодежной политики администрации города Урай
Муниципальное образование город Урай в лице администрации города Урай
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5"
Суд
Урайский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Шестакова Елена Павловна
Дело на сайте суда
uray--hmao.sudrf.ru
15.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2023Передача материалов судье
22.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2023Подготовка дела (собеседование)
09.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Судебное заседание
10.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2023Дело оформлено
29.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее