Дело № 5-4-372/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п. Городище Волгоградской области 30 июня 2021 года
Мировой судья судебного участка № 4 Волгоградской области Щербакова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Емкор-НР», ИНН 3403028540 ОГРН 1113455002451, зарегистрировано в ЕГРЮЛ 02.06.2011 года, адрес местонахождения: Волгоградская область Городищенский район п.Новый Рогачик ул.Центральная д.12/2,
установил:
на основании приказа инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области от 11.05.2021 г. №840 в отношении ООО «Емкор-НР» проводилась внеплановая выездная проверка в рамках осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
14.05.2021г. по адресу Волгоградская область, Городищенский район, р.п.Новый Рогачик, ул.Центральная, д.13 с 09.00 часов до 12 часов 40 минут в связи с проводимой, в соответствии с приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области внеплановой выездной проверкой, представитель управляющей организации ООО «Емкор-НР» в назначенное время не явился, уведомлен надлежащим образом, что повлекло невозможность проведения проверки.
В судебном заседании Омельченко М.Т. возражала относительно составленного протокола, поскольку в штате Общества кроме нее два сотрудника, которые сейчас находятся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Она в день проведения проверки находилась на судебном заседании в мировом суде. Консультант инспекционного отдела инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Арефьев А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в этой связи мировой судья считает возможным рассмотреть дело без участия указанного лица. Мировой судья, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ. Согласно пункта 4 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. В силу пункта 5 статьи 11 Закона при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Согласно пункта 5 статьи 12 Закона руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. В соответствии с пунктом 7 Закона в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. Мировым судьей установлено, что приказом Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 11.05.2021 г. №840 в отношении ООО «Емкор-НР» проводилась внеплановая выездная проверка в рамках осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Уведомление о проведении проверки направлено в ООО «Емкор-НР» посредством сети Интернет на сайте ГИС ЖКХ (отчет о доставке №840 от 11 мая 2021 года). Из акта №840 от 14 мая 2021г. о невозможности проведения проверки, составленным должностным лицом консультантом инспекционного отдела инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Арефьевым А.А. следует, что 14 мая 2021 года по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, р.п.Новый Рогачик, ул.Центральная д. 13 с 09.00 часов до 12.40 часов присутствие руководителя либо представителя Общества не обеспечено. При таких обстоятельствах проведение проверки в отношении ООО «Емкор-НР» не представляется возможным. В связи с невозможностью проведения внеплановой выездной проверки, в отношении ООО «Емкор-НР» был составлен протокол об административном правонарушении №840-1 от 14.05.2021 года. Таким образом, в судебном заседании, вина ООО «Емкор-НР» в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение. Доказательств того, что Общество представило необходимые для проведения и окончания проверки документы, обеспечило явку представителя при проведении проверки, приняло все необходимые меры по исполнению приказа Инспекции №840 от 11.05.2021 года, материалы дела об административном правонарушении не содержат. Доводы директора Общества Омельченко М.Т. о невозможности участия при проведении проверки подтверждения в судебном заседании не нашли, поскольку Омельченко М.Т. при получении извещения о проведении 14.05.2021 года проверки, Инспекцию Госжилнадзора о невозможности участия представителя Общества при проведении проверки в виду занятости представителя в судебном заседании известность не ставила, ходатайств о переносе проведения проверки не заявляла. При этом управляющая компания является действующим юридическим лицом, в штате имеется руководитель, который может действовать, в том числе, через своих представителей. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они признаются допустимыми доказательствами. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО «Емкор-НР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ. В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «Емкор-НР», в соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ мировым судьей при рассмотрении дела не установлено. Назначая ООО «Емкор-НР» административное наказание в пределах нормы, предусматривающей ответственность за совершённое административное правонарушение, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств отягчающих либо смягчающих административную ответственность, и полагает что достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, возможно в условиях административного штрафа. При этом, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и материальным положением лица, привлекаемого к административной ответственности, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, ч.2 ст.19.4.1, ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья постановил: ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 19.4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04292000030) ░░░ 3445053806 ░░░ 346001001; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 03100643000000012900 № ░░░. ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40102810445370000021 ░░░ 80311601193010401140 ░░░ 011806101, ░░░░░ 18605000, ░░░ 0355266600001100001600059 ░░░░░░░░░░░░░ №5-4-372/2021. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░», ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░