Дело №
№
РЕШЕНИЕ
<адрес> 20 февраля 2023 года
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Эрдле Ю.В.,
с участием должностного лица – инспектора ОГК Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу ФИО2,
рассмотрев в судебном заседании жалобу и.о. генерального директора муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» ФИО3 на постановление мирового судьи Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 1 от 19 января 2023 года о привлечении муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» к административной ответственности по части 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 1 от 19 января 2023 года юридическое лицо - муниципальное предприятие Заполярного района «Севержилкомсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, и.о. генерального директора муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что мировой судья, вынося постановление, не учел, что на момент проведения проверки Росгвардией, уже была проведена процедура актуализации паспорта безопасности котельной п. Хорей-Вер, по результатам которой категория опасности данному объекту не присвоена и 02.12.2022 в Министерство энергетики Российской Федерации Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа направлено уведомление об отсутствии категории опасности 26 объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе и котельной п. Хорей-Вер. По состоянию на дату рассмотрения дела, установленные Законом сроки для направления уведомления Министерством энергетики РФ об исключении объектов ТЭК из реестра истекли, что дает право считать, что данный объект исключен из Реестра, поскольку нарушение процедуры исполнительными органами государственной власти РФ и субъекта РФ не может отражаться на деятельности предприятия.
Законный представитель или защитник юридического лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
В судебном заседании должностное лицо – инспектор ОГК Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу ФИО4 с доводами жалобы не согласилась, просила обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения, т.к. руководителем муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» нарушены правила актуализации паспортов безопасности объектов топливно-энергетических комплексов (далее по тексту - ТЭК), категорирования объектов ТЭК и порядок исключения объектов ТЭК.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав должностное лицо, составившее протокол, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.30 КоАП РФ за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее по тексту - Закон № 256-ФЗ).
Под субъектом топливно-энергетического комплекса понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса (ст. 2 Закона № 256-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 256-ФЗ от 21.07.2011 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.
Частью 1 статьи 7 указанного Федерального закона установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Из материалов дела следует, что объект топливно-энергетического комплекса котельная ЖКУ «Хорей-Вер» в п. Хорей-Вер, по результатам проведённого категорирования отнесена к низкой категории опасности.
На основании плана проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2022 год проведена плановая документарная проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ объекта топливно-энергетического комплекса МП ЗР «Севержилкомсервис» - котельная ЖКУ «Хорей-Вер».
По результатам проведенной проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует о наличии на объекте – котельная ЖКУ «Хорей-Вер» в п. Хорей-Вер ряда нарушений, а именно:
- в нарушение требований п. 7 Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 460 (далее - Правила актуализации), субъект ТЭК каждые 3 года, начиная с года, следующего за годом утверждения паспорта, уведомляет в письменной форме уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, а также соответствующий территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об отсутствии оснований для проведения актуализации паспорта, предусмотренных п. 3 Правил актуализации;
- в нарушении требований п.п. «а» п. 4, п. 5 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года № 458 (далее - Правила), (система физической защиты объекта включает в себя: а) персонал физической защиты; персонал физической защиты составляют сотрудники службы безопасности и подразделений охраны, непосредственно задействованные в выполнении задач по физической защите объекта), на объекте отсутствует персонал физической защиты;
- в нарушение требований п. 70 Правил (основное ограждение возводится по всему периметру объекта, в нем не должно быть лазов, проломов и других повреждений, незапираемых и неконтролируемых ворот и калиток. Основное ограждение может быть сплошным или просматриваемым), на объекте отсутствует основное ограждение по всему периметру;
- в нарушение требований п. 104 Правил (для предупреждения о запрещении прохода в запретную зону по линии ее ограждения устанавливаются предупредительные знаки), па объекте отсутствуют предупредительные знаки;
- в нарушение требований п. 115 Правил (контрольно-пропускные пункты для прохода людей предназначены для осуществления пропускного режима при входе (выходе)), на объекте отсутствует контрольно-пропускной пункт для прохода людей;
- в нарушение требований п. 128, п. 129 Правил (контрольно-пропускные пункты для автомобильного транспорта предназначены для досмотра автомобильного транспорта и проверки людей, следующих на автомобильном транспорте, при проезде через периметр защищаемой зоны; состоят из досмотровой площадки и служебных помещений), на объекте отсутствует контрольно-пропускной пункт для автомобильного транспорта;
- в нарушение требований п. 177 Правил (периметральными средствами
Обнаружения или охранными извещателями оборудуются периметр объекта, выделенные зоны охраны, уязвимые зоны и критические элементы объекта), уязвимые зоны, критические элементы объекта периметральными средствами обнаружения, системой охранной сигнализации, не оборудованы;
- в нарушение требований подп. «а» п. 204 Правил (система контроля и управления доступом объекта должна обеспечивать: а) санкционированный доступ и предотвращение несанкционированного доступа людей и транспорта на объекты, в отдельные зоны, здания и помещения), система контроля и управления доступом на объекте отсутствует;
- в нарушение требований подп. «а,в,д,ж» п. 231 Правил (охранная телевизионная система объекта должна обеспечивать: а) передачу визуальной информации о состоянии периметра, контролируемых зон и помещений на назначенные посты охраны и пункт централизованной охраны; в) работу в автоматизированном режиме; д) визуальный контроль объекта и прилегающей к нему территории; ж) архивирование и последующее воспроизведение записи всех значимых событий для их анализа в автоматическом режиме или по команде оператора), охранная телевизионная система на объекте отсутствует;
- в нарушение требований п. 251 Правил (охранное освещение объекта должно состоять из основного и дополнительного освещения), система охранного освещения объекта отсутствует;
- в нарушение требований п. 259 Правил (система оповещения на охраняемом объекте и его территории создается для оперативного информирования персонала о тревоге или чрезвычайной ситуации (нападение, террористический акт и др.), а также для координации их действий), п. 260 Правил (на объекте должен быть разработан план оповещения), система оповещения на объекте отсутствует;
- в нарушение требований п. 265 Правил (электропитание комплекса инженерно-технических средств охраны охраняемого объекта должно быть бесперебойным и осуществляться от независимых источников переменного тока), система резервного электропитания на объекте отсутствует.
В связи с выявленными нарушениями в отношении юридического лица - муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» инспектором ОГК Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу ФИО2 составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.30 КоАП РФ.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, мировой судья вынес обжалуемое постановление.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей, генеральным директором МП ЗР «Севержилкомсервис» ФИО5 предоставлены в материалы дела письменные возражения на протокол, где приведены доводы, аналогичные тем, которые указаны в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Проанализировав материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к выводу о том, что мировым судьей вследствие правильной оценки представленных доказательств, оснований для несогласия с результатами которой не имеется, сделан правильный вывод о наличии в действиях юридического лица – муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.30 КоАП РФ, а также об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу, и оснований для освобождения заявителя от административной ответственности и наказания.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, не выполнившее требования закона по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы жалобы о том, что установленные Законом сроки для исключения объекта ТЭК Министерством энергетики РФ, а также пятидневный срок уведомления владельца объектами ТЭК истекли, что дает основания полагать, что данный объект исключен из реестра объектов топливно-энергетического комплекса, являются несостоятельными, мировым судьей данным доводам в постановлении дана надлежащая оценка с приведением мотивов принятого решения, с которыми судья апелляционной инстанции соглашается.
Административное наказание назначено мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, в пределах санкции части 1 статьи 20.30 КоАП РФ в отношении субъекта указанного правонарушения – юридического лица.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, при рассмотрении дела не допущено.
В пределах доводов, приведенных в жалобе, оснований для отмены вынесенного по делу судебного постановления не имеется.
Проанализировав указанные обстоятельства, судья считает, что обжалуемое постановление следует оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 1 от 19 января 2023 года в отношении Муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» по ч. 1 ст.20.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу и.о. генерального директора муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» ФИО3 - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<данные изъяты>