Решение по делу № 5-734/2016 от 23.05.2016

Дело № 5-734/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 мая 2016 годас. Визинга

                                                                                    

Мировой судьяСысольского судебного участка Республики Коми Воронцов И.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

 должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>Макаровой М.А., <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, привлекаемой по ст. 19.5 ч. 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 31 от 05.05.2016 Макарова М.А.,являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>,   не выполнила п.1 законного предписания от 01.04.2015 № 21/1/1 об устранении нарушений  требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5. КоАП РФ -  невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Макарова М.А., вину в инкриминируемом деянии не признала, суду пояснила, что в целях исполнения нарушений по предписанию направляла учредителю ходатайства по выделению финансовых средств, однако, Управление образования денежных средств в полном объеме не выделило.

В подтверждение своих доводов Макарова М.А. предоставила следующие документы, в числе которых:

- объяснительная, согласно которой обшиты стены и потолки гипсокартонными листами марки ГКЛО в 2 слоя в кабинете информатики; составлена дорожная карта по устранению нарушений обязательных норм пожарной безопасности; написаны ходатайства в Управление образования на выделение денежных средств для устранения нарушений №543 от 14.10.2015, №6 от 25.01.2016, №30 от 15.03.2015; получены ответы Управления образования №05-21/755 от 15.10.2015, №05-21/59 от 28.01.2016, №05-21/195 от 21.03.2016; выделены внебюджетные средства в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> тыс.руб. для обшивки одного кабинета,

-ходатайства от 15.03.2016, от 14.10.2015, от 25.01.2016 в Управление образования АМР «Сысольский» о выделении денежных средств, в том числе для покрытия стен гипсокартонными листами в кабинетах истории,  начальных классов, русского языка, английского языка, математики, туалетных помещений;

- ответы Управления образования АМР «Сысольский» на ходатайства, что потребность на дополнительное финансирование будет включена в ходатайство для дополнительного финансирования на очередной сессии района;

- локальная смета №6 на обшивку ГКЛО кабинета №18 в здании <ОБЕЗЛИЧЕНО>;

-акт о приемке выполненных работ.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности,  исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ  лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья,  осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара.

Как следует из материалов дела, 01.04.2015 инспектором отделения надзорной деятельности Сысольского района  <ОБЕЗЛИЧЕНО>  выдано предписание с требованием в срок до 01.04.2016 обшить сгораемые стены, потолки помещений школы(помещения учебных классов) №6,7,18,19 гипсокартонными листами марки ГКЛО в 2 слоя.  

На основании распоряжения № 47 от 04.04.2016 ОНДиПР Сысольского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми в период с 11.04.2016 по 04.05.2016старшим инспектором отделения надзорной деятельности Сысольского района проводилась внеплановая выездная проверка <ОБЕЗЛИЧЕНО>  с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 47/1/1 от 05.05.2016, в ходе которой было выявлено, что указанное в пункте 1  предписания нарушения в установленный срок - 01.04.2016в полном объеме не устранены. По результатам проверки 04.05.2016 был составлен акт № 47.

05.05.2016 в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Макаровой М.А. составлен протокол об административной правонарушении № 31 по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Как следует из объяснений привлекаемого лица и материалов дела, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Макаровой М.А. неоднократно направлялись ходатайства о выделении денежных средств, в том числе для покрытия стен гипсокартонными листами в кабинетах истории,  начальных классов, русского языка, английского языка, математики, туалетных помещений, однако, Управление образования денежных средств в полном объеме не выделило. Были выделены внебюджетные средства в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> тыс.руб. для обшивки одного кабинета.

Поэтому суд не находит в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> Макаровой М.А.  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу, предусматривает отсутствие состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, производство по делу в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Макаровой М.А. по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>Макаровой М.А. по ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях  прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Мировой судья -                                                                              И.Е.Воронцов

5-734/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Макарова М. А.
Суд
Сысольский судебный участок Республики Коми
Судья
Воронцов И.Е.
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
sysolsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.05.2016Рассмотрение дела
23.05.2016Прекращение производства
06.08.2016Окончание производства
06.08.2016Сдача в архив
23.05.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее